I
Istra
Guest
:infinity:И вот - совершенно свежее предание, в которое не все верили: открылся XIV конкурс имени П. И. Чайковского. И где - в только что отремонтированном Большом зале консерватории (а скептики предрекали чуть ли не уличных, или, по крайней мере, странствующих по залам музыкантов). Зал отремонтировали расчудесно: стены и двери ненавязчивых пастельных тонов; кресла не отличить от прежних, замену даже не сразу замечаешь. Акустику, и без того лучшую в Москве, усовершенствовали, укрепив пол. Звучит так непривычно, что хочется найти электронный подвох.
Открытие были срежиссировано крайне компактно. Никто не успел устать и из зала не уходил, кроме телевизионщиков, но у них - задача "горячий пирожок" в медиа разместить. И знаменитые гости - В. Путин и В. Гергиев - сказали буквально пару ласковых - в хорошем смысле. Ведущий С. Белза все исполненные произведения нанизал на "чайковскую" ниточку: музыку всех композиторов программы Пётр Ильич высоко ценил.
Ради формы нарушены были все каноны содержания: Д. Мацуев сыграл одну часть 1-го концерта П.Чайковского, оркестр п/у В. Спивакова - финал 4-ой симфонии "заглавного" композитора. Темпы у оркестра в концерте были совершенно фортепианные, В. Спиваков симфонизма не разводил. Получилось полное соответствие жанру фортепианного концерта (никто же не сравнивает Итальянский концерт и, скажем, Гольдберг - вариации - каждая вешь гениальна в своём роде). Неизвестно, был бы доволен композитор, но публика была в восторге. Мастерская игра на рояле Д. Мацуева никого не удивила, но практически всем понравилась. А певица, выигравшая предыдущий конкурс имени Чайковского, тоже выпускница МГК Альбина Шагимуратова, которая пока у нас не так известна, поразила зал голосом, к которому идут все эпитеты,употребляющиеся по отношению к колоратурному сопрано: волшебное, серебряное, с соловьиными трелями и гаммами, взлетающими (до ре 3-ей октавы) и опускающимися с лёгкостью и точностью, за которыми - труд и хорошая школа.
Открытие были срежиссировано крайне компактно. Никто не успел устать и из зала не уходил, кроме телевизионщиков, но у них - задача "горячий пирожок" в медиа разместить. И знаменитые гости - В. Путин и В. Гергиев - сказали буквально пару ласковых - в хорошем смысле. Ведущий С. Белза все исполненные произведения нанизал на "чайковскую" ниточку: музыку всех композиторов программы Пётр Ильич высоко ценил.
Ради формы нарушены были все каноны содержания: Д. Мацуев сыграл одну часть 1-го концерта П.Чайковского, оркестр п/у В. Спивакова - финал 4-ой симфонии "заглавного" композитора. Темпы у оркестра в концерте были совершенно фортепианные, В. Спиваков симфонизма не разводил. Получилось полное соответствие жанру фортепианного концерта (никто же не сравнивает Итальянский концерт и, скажем, Гольдберг - вариации - каждая вешь гениальна в своём роде). Неизвестно, был бы доволен композитор, но публика была в восторге. Мастерская игра на рояле Д. Мацуева никого не удивила, но практически всем понравилась. А певица, выигравшая предыдущий конкурс имени Чайковского, тоже выпускница МГК Альбина Шагимуратова, которая пока у нас не так известна, поразила зал голосом, к которому идут все эпитеты,употребляющиеся по отношению к колоратурному сопрано: волшебное, серебряное, с соловьиными трелями и гаммами, взлетающими (до ре 3-ей октавы) и опускающимися с лёгкостью и точностью, за которыми - труд и хорошая школа.