Публикация о конкурсе Вести с XIV конкурса имени Чайковского

I

Istra

Guest
Алексей Чернов - его нет в буклете - московского происхождения. Сейчас учится в Лондоне. Где? Кто знает?
 
O

orthodox

Guest
День 5-й. Синосуке Инугаи. Слушала Чайковского из динамиков. Хорошо,естественно, вполне по-русски. Взгляд "Духа радости" - слушала уже из зала - был сыгран прекрасно, но, к сожалению, исполнение не имело никакого отношения к Мессиану, в-о-обще.

Франсуа - Ксавье Пуаза. Надеюсь, станет открытием конкурса! Сын китаянки и швейцарца. Материнская часть его существа прекрасной царевной помогала ему в каждом звуке слышать целый мир, играть подлинно печальным звуком "Осеннюю песню" и начать "Думку" . Затем она обратилась лягушкой, и середина "Думки" Франсуа Ксавье пропрыгала меленькими пассажиками на глупейшем accelerando. Потом, к счастью, он "оДумался". Соната Моцарта была сыграна тоже душевно, искренне и очень хорошо. А в "Долине Обермана" можно было послушать даже, как звучит невыразимая и недосягаемая мечта. Музыка была настоящей, глубокой, прекрасной. И у Пуаза не просто чувство меры, а настоящее Искусство меры. Моё мнение заключается в том, что стоит обязательно этого музыканта послушать в зале на 2-м туре .
Японец - это вообще недоразумение. Впрочем, судя по написанному в буклете, он происходит из какой-то богатой и знатной семьи. Благодаря чему он получил призы на деревенских конкурсах в Испании... и поучаствовал в конкурсе Чайковского - других об'яснений нет у меня того, как он мог заменить Фаворина.
Любят все абстрактно порассуждать о коррупции, а когда она нагло смеется нам в лицо - мы деликатно молчим, как бы кого не обидеть.

Пуаза. Мы радуемся, когда девушки начинают демонстрировать "мужской", то есть полноценный пианизм. А девушки, стало быть, умудряются радоваться, когда, наоборот, мужчина играет как девица. И то сказать, это редко встречается. Наверно, субективно должно быть приятно. Но вообще-то оснований для радости тут маловато.
Соната Моцарта была сыграна, конечно, "душевно", только от Моцарта там мало осталось. Конечно, в этом паренек не одинок: стилистические рамки исполнения Моцарта на этом конкурсе совершенно утрачены, а ведь только они служат нынче хоть какой-то опрой содержанию. Всем молодым пианистам очень рекомендую простое правило: начинать учить Моцарта надо БЕЗ ПЕДАЛИ. И уж потом, когда что-то зазвучало, постепенно добавлять её. Потому что в педальном саунде тонет то, без чего нет музыки Моцарта: рельефность мысли и звучания, острота и отточенность музыкального высказывания. Первые два такта прозвучали прямо-таки здорово, а потом началась манная каша. На пути к Моцарту тут ещё работы непочатый край. И нужен хороший педагог, а не Королев.
В Обермане музыка была, конечно, глубокой и прекрасной, но я до сей поры не знал, что Мендельсон тоже сочинил пиесу с таким названием. И непонятно, зачем было эту пиесу играть, если в программе все-таки написано "Лист". Впрочем, раз тебя оценивает собственный педагог, можно не заморачиваться такими мелочами.
 
U

usman

Guest
Не знаю насчёт "Духа радости" - не припомню, но я же не со дня сотворения конкурса слушаю. Вряд ли в советское время играли!
Я тоже точно не помню, а буклетов под рукой сейчас нет... Но, кажется, что-то было. Французам "советское время" было не указ ;-) А в репертуаре второго тура был пункт "современное произведение страны участника" *. У кого-то из французов попадалось в программе 2 тура что-то из "Взглядов" - это точно. Другой вопрос - это ещё труднее вспомнить: кто из них проходил тогда во второй тур и реально играл этого Мессиана, а у кого это оставалось только красоваться в буклете... Надо глянуть в буклетах...

_____________________________
* Вспоминаю смешной случай. На одном из прошлых конкурсов - из тех, которые проходили ещё в прошлом веке :), и где на втором туре ещё играли произведение страны участника - играл какой-то (сейчас уже невозможно вспомнить, кто именно) участник из Индонезии. Уроженец Индонезии, учился в Париже, Лондоне - со всеми вытекающими отсюда последствиями: заявленными "Мазепами", сонатами Листа и проч. В буклете в программе второго тура было написано (помимо Листа и проч.): Современное индонезийское произведение. Просматривая буклет, мы с коллегами переглянулись и я сказал: "Ну, что же, не могли написать - какое именно?!" На что мне одна остроумная коллега ответила: "Да Господь с тобой! Оно у них там одно"... :lol:
 
A

Alexander Москва

Guest
Вполне удовлетворен результатами первого тура.
Кто должен был пройти "по определению" - тот прошел.
Мне жаль Брахмана, Громова, Гильтбурга, Клинтон (Дубова не слышал совсем). Но это конкурс.

Вчера показывали интервью с Щербаковым. Оказывается, он доволен (!) своей игрой на конкурсе. Странно было это слышать.

Теперь о прошедших.
Колесникову, конечно, выдали аванс. Надеюсь, что Павел проявит себя во втором туре.
Юл Сом...Нельзя было не пропустить. Фантастический пианизм. Я это увидел еще на видеоролике, в последнем Этюде Паганини-Листа. Исполнение транскрипции Фейнберга мне показалось запредельным. Разве что Володось способен выдать нечто подобное.

Для меня уже вырисовываются контуры финала. Примерно так...
1. Трифонов.
...
Очевидно, что пропустят не более трех российских пианистов.
Следующий, учитывая определенные обстоятельства - Копачевский.
На оставшееся место есть двое претендентов - Чернов и Кунц.
Впрочем, готов к тому, что не пройдет ни тот, ни другой...

Из зарубежных участников предполагаю Сару Данешпур и корейца Чо.
Сара меня просто покорила.
Ее Второй концерт Сен-Санса может оказаться в числе исторических исполнений этого опуса.
 
I

Istra

Guest
Выдержки из беседы с Антонио Менезесом, выдающимся виолончелистом, выигравшим конкурс Чайковского в 1982 году
в рамках работы Пресс-клуба конкурса

(Высказывания маэстро – универсальны, их можно отнести к любой специальности):

Критерии отбора лучших участников: найти исполнителя, который был бы и сложившимся музыкантом, и виолончелистом. Особый талант – всегда уникален, а играющих на хорошем техническом уровне – много. Многие из тех, кто не прошёл во 2-й тур, были прекрасно подготовлены, но этого недостаточно. Важно, чтобы музыкант заставил захотеть себя слушать ещё и ещё.
Про систему судейства г-н Менезес сказал, что в правилах этого конкурса – не обсуждать участников, чтобы избежать влияния друг на друга, а особенно – воздействия на жюри наиболее харизматичных его членов.
На вопрос о том, обязательна ли хорошая школа для достижения высоких результатов, маэстро ответил, что большой талант найдёт для себя дорогу, но когда есть сеть музыкальных школ в стране, как, например, в России, в Германии, в Венесуэле (sic!), это открывает большие возможности для будущих исполнителей. В Латинской Америке такая сети пока не развита (кроме Венесуэлы ?).
Об обязательной пьесе – «Pezzo cappriccioso» Чайковского – знаменитый музыкант сказал, что это – давняя традиция. В его время было 69 виолончелистов, и жюри прослушало 69 «Pezzo». Есть возможность сравнить всех участников. Некоторые думают, что пьесу надо просто сыграть очень быстро. Хотя с другой стороны Чайковского часто играют чрезмерно сентиментально и патетически, получается плохая музыка, а Чайковский – великий композитор!
Атмосферу в нашей стране в 1982 году Менезес описал как мрачную. Забавным был рассказ маэстро о его первом приезде на конкурс в Чехословакию. Никто с ним не разговаривал – боялись обвинений в шпионаже. Когда же он приехал во второй раз – те же самые люди были сама общительность.
 
P

Poklonnik

Guest
Алексей Чернов - его нет в буклете - московского происхождения. Сейчас учится в Лондоне. Где? Кто знает?

Ссылка http://www.classicalmusiclinks.ru/item9865.html
Алексей Чернов родился в 1982 году в семье музыкантов. Начал заниматься музыкой с самого раннего возраста. С шести лет учился в музыкальной школе Академического музыкального училища (АМУ) при Московской государственной консерватории (педагог Н. Д. Рогаль-Левицкая).



Проучившись там 4 года, поступил в Центральную музыкальную школу (ЦССМШ) при МГК им. Чайковского и с 4 класса продолжил занятия в классе К. А. Шашкиной, первой учительницы Михаила Плетнёва, у которой проучился 6 лет. В 2000 году окончил ЦМШ по двум специальностям: фортепиано (педагог профессор Московской консерватории Н. В. Трулль) и композиция (педагог проф. Л. Б. Бобылёв).

В этом же году поступил в Московскую консерваторию на фортепианный факультет в класс профессора Н. В. Трулль, продолжая факультативно заниматься сочинением. В учебные сезоны 2003 – 2004 и 2004 – 2005 в числе 8-ми студентов Московской консерватории был удостоен специальной именной стипендии Федерального агентства по культуре РФ. Также в период обучения в МГК был удостоин специальной стипенидии фонда "Русское исполнительское искусство". В 2005 году закончил фортепианный факультет МГК с отличием. На данный момент является аспирантом фортепианного факультета МГК, аспирантом Королевского Музыкального Колледжа в Лондоне и преподавателем Центральной Музыкальной Школы при МГК.

Ещё в годы учёбы в ЦМШ стал лауреатом юношеского конкурса “Классическое Наследие” (Москва, 1995), дипломантом международного юношеского конкурса в Эттлингене (Германия, 1996) и лауреатом международного конкурса “Classica Nova” (Германия, 1997). В 1997 г. в конкурсе юных пианистов на лучшее исполнение скрябинских произведений, ежегодно проводимом в Государственном мемориальном музее Александра Скрябина в Москве, стал победителем и был удостоен звания лауреата стипендии имени А. Н. Скрябина. С тех пор регулярно принимает участие в фестивалях музыки Скрябина в Москве и других городах России, а также в Париже и Берлине.

В 1998 получил приглашение от Михаила Плетнёва и Российского национального оркестра исполнить Первый концерт Прокофьева в Большом Зале МГК.
Тогда же стал стипендиатом управления культуры и досуга Центрального административного округа г. Москвы.

В 2002 г. - дипломант и обладатель специального приза конкурса композиторов имени А. Н. Скрябина.

Лауреат около десятка крупных международных фортепианных конкурсов среди которых:
«14th Vianna da Motta international piano competition» (Лиссабон /Португалия, 2001)
«10 th UNISA international piano competition» (Претория /ЮАР, 2004)
«International piano competition Minsk-2005» (Минск /Беларусь, 2005)
22nd international piano competition “Valsessia musica” (Varallo /Италия, 2006)
International piano competition “Parnassos 2006” (Monterrey /Мексика, 2006)
3rd Emil Gilels International piano Competition (Одесса /Украина, 2006)
4-й международный конкурс им. Скрябина (Москва, 2008 )

и другие...

Имеет обширный разностилевой репертуар, в котором значительное количество фортепианных концертов. Регулярно концертирует. Сотрудничал с дирижерами М. Плетнёвым, Р. Мартыновом, А. Сладковским, А. Анисимовым, В. Сиренко, Д. Яблонским, И. Вербицким, Э. Батизом (Мексика) и другими.

Алексей Чернов является автором ряда фортепианных и камерно-инструментальных сочинений, как крупной, так и малой формы. Сотрудничает с разными композиторскими организациями, и его сочинения с успехом исполняются в рамках разных фестивалей современной музыки. Часто включает свои фортепианные сочинения в концертные программы. Композиторский почерк музыканта характеризуется опорой на национальные традиции. В его музыке чувствуется глубоко трепетное отношение к классическому наследию русской музыки. В то же время, ей не чужды и своеобразно преломляемые авангардные влияния. Своим духовным наставником в сфере композиторской деятельности Алексей Чернов считает Юрия Буцко; также среди современных композиторов ценит В. Сильвестрова, А. Караманова, Н. Чаргейшвили...

Алексей Чернов - автор сайта "Русская академическая музыка" и одноименного сообщества в ЖЖ. Активно пропагандирует малоизвестную (в том числе и современную) русскую музыку в интернете.
 
А

Амальтея

Guest
:appl:Вот это масштаб ответа! Добавить нечего, кроме того, что в Лондоне он учится у Д. Алексеева.
На сайте конкурса написано, что Чернов учится в Королевской Академии Музыки Великобритании, преподаватель - В.Латарх. Это как понимать?
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху