Публикация о конкурсе Вести с XIV конкурса имени Чайковского

I

Istra

Guest
она, пожалуй, может различить и что-то такое, чего сам Прокофьев не видел
День 3-й, утро. Интересно, а Равель понимал, что он понаписал в своём "Вальсе"?! Филипп Копачевский устроил в нём целую "Фантастическую симфонию" Берлиоза, хотя и начал поэму с изумительного Равеля. Полонез ("Героический") был сыгран тоже ярко, но без особых подробностей и без единого форшлага перед пральтриллером на ми-бемоль в первой октаве. По мне - так уж лучше группетто сыграть, но с форшлагом.
Совершенно сказочной была "Колыбельная" Шопена - как прекрасный детский сон о волшебной музыкальной табакерке. Левая рука ни разу не вышла за рамки своего нюанса - играла вот уж действительно, как заведённая. 1-ый палец правой руки практически один творил произведение в произведении - не какие-нибудь подголоски, а целую партию. Такого я даже у А. Коробейникова с его "тремя руками" не слышала.
Ну - с, кто там пенял, что Христенко плохо играл и Романовский делал что-то чудовищное?! Вас на сегодняшнем вечере не было?
Андрей Дубов очень интересно переложил "Ночь на Лысой горе" Мусоргского. Слушая коду, я подумала, что если бы он не играл сто десятый опус, если бы да кабы...
Наталья Соколовская была со скамейки ну очень каких-то запасных. Вальс Глинки в обработке В. Грязнова начался очень мило, но потом музыка ушла в развесистую попсу.
Александра Лубянцева в Любеке, наверное, завербовали. Он маскировал программу: Бетховена играл, как Гайдна (может, и стильно, но это не была "Патетическая"); вместо "Мефисто - вальса" был этюд "Сложные арпеджио (и гаммы)", только оч-чень быстрый. Ритм в нём тоже было не узнать. Лишь "Фейерверк" был сам собой и совершенно фантастически начат. Потом Александр начал прижимать верхние мелодические ноты и выпал из стиля. Публику сегодня муха укусила - бешено орали всем троим участникам.
С билетами на конкурс становится всё плотнее и плотнее. Будьте готовы!
 
Последнее редактирование:
I

Istra

Guest
А вот интересные наблюдения из:

Ежедневный новостной бюллетень.


XIV
Международный конкурс имени П.И. Чайковского
День третий. Борьба по трем специальностям.
17.06.2011 в Большом зале Московской консерватории состоялись прослушивания третьего дня по специальности «фортепиано». Продемонстрировать свое мастерство вышли Юньцзе Чэнь (Китай), Тимур Щербаков (Беларусь), Филипп Копачевский, Андрей Дубов, Наталья Соколовская и Александр Лубянцев (Россия). В третий день состязания пианистов большинство участников конкурса отдали предпочтения трем «осенним» пьесам из цикла «Времена года». Среди других сочинений Чайковского дважды был исполнен Романс фа минор и впервые был представлен Характерный танец из цикла «Восемнадцать пьес» (второй раз он заявлен в программе 19 июня). Редкие два Экспромта сегодня удостоились своего единственного исполнения за весь первый тур. Особое место в программе участников заняли переложения оркестровых произведений – «Ночи на лысой горе» Мусоргского и «Вальса» Равеля, а также сочинения Шопена и Листа. Прослушивания четвертого, предпоследнего дня первого тура пианистов, начнутся завтра, 18.06.2011, в 13.00. На сцену Большого зала консерватории выйдут представители трех государств: России – Юлия Чаплина, Георгий Громов, Даниил Трифонов; Кореи – Сенг Чжин Чо, Йол Юм Сон; и Грузии - Мамикон Нахапетов.
 
U

usman

Guest
Полонез ("Героический")... был сыгран без единого форшлага перед пральтриллером на ми-бемоль в первой октаве. По мне - так уж лучше группетто сыграть, но с форшлагом.
Кстати, в этом спорном месте форшлаг "ми-бемоль" может означать всего лишь, что трель надо начинать с основного звука, а не с верхнего вспомогательного (то бишь не с "фа"). Даже у Падеревского, кажется, об этом говорится. Во времена Шопена ещё на утратились некоторые традиции исполнения и записи мелизматики, которые бытовали в классическую эпоху - и у Шопена встречаются разные случаи записи. Позже уже трель, не снабжённая никакими форшлагами, практически однозначно стала исполняться с основного звука, а во времена Шопена это было ещё не столь очевидно.
 
I

Istra

Guest
Кстати, в этом спорном месте форшлаг "ми-бемоль" может означать всего лишь, что трель надо начинать с основного звука, а не с верхнего вспомогательного (то бишь не с "фа"). Даже у Падеревского, кажется, об этом говорится. Во времена Шопена ещё на утратились некоторые традиции исполнения и записи мелизматики, которые бытовали в классическую эпоху - и у Шопена встречаются разные случаи записи. Позже уже трель, не снабжённая никакими форшлагами, практически однозначно стала исполняться с основного звука, а во времена Шопена это было ещё не столь очевидно.
Да, Вы абсолютно правы. Ещё сохранилась тогда также форма записи триольных четверти с восьмой как пунктира, которая некоторых путает в коде Полонеза - фантазии. Но в "Героическом" форшлаги концептуальны, разве нет? Они там везде. Но это - моё мнение.
 
A

avg

Guest
А между прочим, для каждого дня по каждой специальности есть отдельный поток. Не знаю как у других, но про пианистов там все больше односложные выкрики -- в основном весьма категоричные и спорные, иногда переходящие в ругань. Вот бы содержательные посты на тему выступлений пианистов появлялись бы там -- и интереснее было бы, и логичнее. А то почему это -- "Вести с конкурса" исключительно о пианистах? Причем в разделе "О конкурсе в целом"! И ни о каких публикациях здесь тоже речи нет.
 
O

orthodox

Guest
А между прочим, для каждого дня по каждой специальности есть отдельный поток. Не знаю как у других, но про пианистов там все больше односложные выкрики -- в основном весьма категоричные и спорные, иногда переходящие в ругань. Вот бы содержательные посты на тему выступлений пианистов появлялись бы там -- и интереснее было бы, и логичнее. А то почему это -- "Вести с конкурса" исключительно о пианистах? Причем в разделе "О конкурсе в целом"! И ни о каких публикациях здесь тоже речи нет.
Если бы содержательные отклики появлялись там, их никто бы не прочёл, кроме упомянутых крикунов, поскольку во время трансляции они накручивают по 20 страниц в час, а после заканчивают пиршество.
Давно уже пора для обсуждения трансляции делать один поток, а для содержательных обобщений - другой.
 
O

orthodox

Guest
День 3-й, утро. Интересно, а Равель понимал, что он понаписал в своём "Вальсе"?! Филипп Копачевский устроил в нём целую "Фантастическую симфонию" Берлиоза, хотя и начал поэму с изумительного Равеля. Полонез ("Героический") был сыгран тоже ярко, но без особых подробностей и без единого форшлага перед пральтриллером на ми-бемоль в первой октаве. По мне - так уж лучше группетто сыграть, но с форшлагом.
Совершенно сказочной была "Колыбельная" Шопена - как прекрасный детский сон о волшебной музыкальной табакерке. Левая рука ни разу не вышла за рамки своего нюанса - играла вот уж действительно, как заведённая. 1-ый палец правой руки практически один творил произведение в произведении - не какие-нибудь подголоски, а целую партию. Такого я даже у А. Коробейникова с его "тремя руками" не слышала.

Ну - с, кто там пенял, что Христенко плохо играл и Романовский делал что-то чудовищное?! Вас на сегодняшнем вечере не было?
Андрей Дубов очень интересно переложил "Ночь на Лысой горе" Мусоргского. Слушая коду, я подумала, что если бы он не играл сто десятый опус, если бы да кабы...
Наталья Соколовская была со скамейки ну очень каких-то запасных. Вальс Глинки в обработке В. Грязнова начался очень мило, но потом музыка ушла в развесистую попсу.

Александра Лубянцева в Любеке, наверное, завербовали. Он маскировал программу: Бетховена играл, как Гайдна (может, и стильно, но это не была "Патетическая"); вместо "Мефисто - вальса" был этюд "Сложные арпеджио (и гаммы)", только оч-чень быстрый. Ритм в нём тоже было не узнать. Лишь "Фейерверк" был сам собой и совершенно фантастически начат. Потом Александр начал прижимать верхние мелодические ноты и выпал из стиля. Публику сегодня муха укусила - бешено орали всем троим участникам.

С билетами на конкурс становится всё плотнее и плотнее. Будьте готовы!
Вынужден отреагировать. Копачевского многие отчаянно ругали, но никто, кажется, не высказал основную, элементарную истину об его игре. Истина в том, что никакого там пианиста, артиста и так далее нет. Есть очередная жертва Нерсесьяна. Парень, вероятно, был более или менее талантливый, но сейчас это абсолютно стандартный терминатор, ничем по существу не отличающийся от своих предшественников по "чайнику" (в частности, Мацуева и Амирова) и не только, имя коим - легион. Именно так в 2004 году колотил в Шопене Амиров. В 2007 году он уже понимал, что делать этого нельзя, но было уже поздно. По всей видимости, для Копачевского тоже поздно уже сейчас. Бессмысленно обсуждать, как он исполнял, видите ли, то или иное произведение. Потому что в результате прохождения через доренсковский конвейер он утратил контакт с музыкой, что выражается прежде всего в звуковом отчуждении, а причиной имеет принципиальный отказ от использования индивидуальности и души в процессе исполнения, представляющий собой суть метода Доренского, наладившего на такой основе массовое производство музыкальных киборгов. Работу метода, кстати говоря, легче всего было проследить по поведению Луганского, попавшего в руки к мэтру уже довольно зрелым и ещё живым музыкантом: десять лет назад на его концертах было прямо-таки видно, как он, начав играть, буквально берёт себя за горло, дабы затем постепенно выдавливать из себя отдельные ноты.

У более юных товарищей Луганского нет необходимости осуществлять эту мучительную процедуру: между ними и инструментом раз и навсегда воздвигнута стеклянная стена, которую они не видят и сквозь которую просто просовывают руки, переключающиеся в этот момент на управление через вживлённые в голове вьюношей микро- или макрочипы.

Короче говоря, в результате что бы ни играл Копачевский и его товарищи по несчастью, это будет всего лишь стуком. Я не понимаю, как можно не слышать этого: того, что каждая нота у них - это мёртвый камень или камушек, который они вбрасывают в эфир в соответствии с автоматически действующей в них программой. Весь саунд их - это колочение, на пиано в такой же мере, как и на форте, просто на пиано это не так режет ухо, а сами они уже даже не ощущают болевого порога, переходя к отчаянному стуку даже, скажем, в мазурке Шопена. Если же попадает, не дай бог, полонез, или что-нибудь вообще "быстрое и долгое", они расслабляются совсем и просто долбят, долбят, долбят. Это и видели мы сегодня в Вальсе... но по сути и в Колыбельной тоже. В последнем случае просто сыпался более мелкий, но совершенно окаменевший горох. Попытки найти здесь музыку, красоту, душу могут вызвать только боль.

Христенко играл не плохо, а гораздо хуже, чем плохо, а именно: никак.

Соколовская для своих лет была довольно неплоха, и если б она по непонятной причине не завалила первые две части Моцарта, выглядела бы на фоне китайцев она вполне себе ничего.

Публика сегодня юыла, как и вообще на этом конкурсе, весьма и весьма сдержанна.

Насчет Дубова согласен: юноша во многих отношениях весьма симпатичный, но Бетховена он играл без всякого понятия. Впрочем, в Гнесинке их учат таким вот образом приглаживать и вылизывать Бетховена, Брамса и так далее. Но уж тут-то... ну достаточно, по-моему, один раз послушать какую-нибудь классическую запись, Рихтера, Шнабеля... неважно кого, чтоб понять, что это - не то. Раз он не понимает - это печальный симптом.

А ещё утром был Щербаков. Он, по-моему, заслуживает отдельного разговора, хотя в принципе про него в общем потоке был достаточно адекватный отзыв. По мне так в сто раз интересней услышать его в оставшихся турах.
 
L

Laura1716

Guest
По поводу Копачевского и метода Доренского - браво.Точнее не скажешь.
А мальчика жаль. Похоже он действительно талантлив - местами еще звучит...
 
A

avg

Guest
Если бы содержательные отклики появлялись там, их никто бы не прочёл, кроме упомянутых крикунов, поскольку во время трансляции они накручивают по 20 страниц в час, а после заканчивают пиршество.
Так Вы полагаете, что, написав где попало, Вы получите достойных читателей? Это ведь нужно еще, чтобы пришло в голову искать Ваши отклики там, где они лежат.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху