Вербье 2016

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
22 июля начинается очередной фестиваль в Вербье.
Программа:
https://www.verbierfestival.com/en/concerts/22/07/2016/
Ожидается много чего интересного.
Кого и что заинтересовало?
Программа настолько разнообразная, столько интересных исполнителей, трудно даже пока кого-то выделить, т.к.много кого хочется услышать... Конечно, безусловно, очень интересен Даниил Трифонов!!
Если можно будет слушать по Медичи всё, это будет просто настоящий праздник!
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Программа настолько разнообразная, столько интересных исполнителей, трудно даже пока кого-то выделить, т.к.много кого хочется услышать... Конечно, безусловно, очень интересен Даниил Трифонов!!
Если можно будет слушать по Медичи всё, это будет просто настоящий праздник!
Medici будет много транслировать, но меня просто убивает, что не будет трансляции концерта, где Плетнев будет аккомпанировать Сефану Генцу в шубертовском "Зимнем пути". Кстати, у Андрея Гугнина будет мастер-класс.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Medici будет много транслировать, но меня просто убивает, что не будет трансляции концерта, где Плетнев будет аккомпанировать Сефану Генцу в шубертовском "Зимнем пути". Кстати, у Андрея Гугнина будет мастер-класс.
Да, сейчас прочитала, и не поверила((( Такой концерт...
Спасибо за информацию, Виктория!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Шарль Дютуа дирижирует Брамсом и Берлиозом – с Чон Кён Хва
Фестивальный оркестр Вербье

Легендарная скрипачка Чон Кён Хва и знаменитый дирижёр Камерного фестивального оркестра Вербье Шарль Дютуа откроют новый выпуск фестиваля в этом году! Смотрите трансляцию концерта на medici.tv!

Дата вещания : 22 июля 2016 г. 20:00
Признанная скрипачка своего поколения, Чон Кён Хва владеет обширным репертуаром, от Баха до Стравинского. Она выступала с такими знаменитыми дирижёрами, как Сэр Саймон Рэттл, Георг Шолти, Клаудио Аббадо, Даниель Баренбойм. После длительного отсутствия Чон Кён Хва снова возвращается на концертные площадки.

В программе концерта одно из ключевых произведений скрипичного репертуара эпохи романтизма (наряду с Концертом Мендельсона) — Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Брамса. Композитор написал его для своего друга Йозефа Иоахима, скрипача-виртуоза, который также принял участие в сочинении этого концерта. Техническая сложность концерта подчёркивает виртуозность скрипачки, которая его исполняет.

Во второй части концерта звучит ещё один шедевр – «Фантастическая симфония» Берлиоза. Одно из важнейших и определяющих произведений ранней эпохи романтизма, Симфония была написана в 1830 году. Влюблённый в ирландскую актрису Гарриет Смитсон, молодой Берлиоз изливает свою страсть в музыке.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Была ошеломлена, узнав, что Чон Кён Хва уже 68 лет!
Нашла хорошую статью... Может быть, кому-то тоже будет интересно!
Чон Кён Хва: 60 легендарных лет жизни великой скрипачки.

Демонстрируя нетривиальный музыкальный слух в возрасте трёх лет, шестилетнее дарование впервые “познакомилось” с музыкальным инструментом, именуемым скрипкой, что впоследствии послужило толчком к раскрытию выдающихся способностей.

Шёл 1957 год (нелёгкий период, который был отмечен шрамами и покрыт пеплом Корейской войны в 1950-53 гг.), когда обнаружились музыкальные таланты на тот момент девятилетнего гения – Чон Кён Хва – во время её исполнения концерта для скрипки Феликса Мендельсона с Сеульским симфоническим оркестром.

Вскоре после опубликованной статьи в журнале “Music America” о «неотшлифованном алмазе», безупречном исполнении и неподражаемом мастерстве скрипачки, которые были продемонстрированы на концерте с приглашённым Американским оркестром в Женском университете Ихва, юную Чон Кён Хва прозвали «гением скрипки».

В 13 лет она была принята в Джульярдовскую школу на бюджетное место, где её распределили в класс легендарного Галамяна Ивана Александровича (1903-1981).

Напряженные тренировки под началом Галамяна вскоре окупились, когда в 1967 году на конкурсе имени Левентритта Чон Кён Хва разделила победу с Пинхасом Цукерманом -другим учеником Ивана Александровича и главным соперником.


*Чон Кён Хва говорит о своей шестидесятилетней музыкальной карьере. (Фото: Джон Хан)




В 1970 году она дебютировала с концертом для скрипки Чайковского на музыкальной сцене в Лондоне, что тут же принесло ей успех. В свои двадцать два скрипачка не собиралась сбавлять темп в наращивании своего музыкального потенциала и позже выиграла контракт с одной из самых престижных мировых лейблов классической музыки (Decca), в сотрудничестве с которой вышел дебютный альбом концертов для скрипки Чайковского и Сибелиуса в том же году.

Этот успешный дебют открыл ей большие возможности для дальнейшей работы с оркестрами мирового класса из Европы, Северной Америки и Японии. Бесценный опыт и трудолюбие помогли госпоже Чон, которая могла давать более 100 концертов в год, стать одной из известнейших скрипачей мирового уровня.


*Молодая Чон Кён Хва, 1970 г. (фото любезно предоставлено госпожой Чон)


Однако не всегда удача улыбалась «гению скрипки». В сентябре 2005 года произошла трагедия, когда из-за боли в пальце она была вынуждена отменить серию предстоящих концертов. Несмотря на возрастающую боль, скрипачка старалась дать другие концерты, но старания не увенчались успехом.

Тем не менее. госпожа Чон не думала сдаваться и в 2007 году стала преподавателем в Джульярдовской школе, делясь музыкальным опытом и знаниями с будущими перспективными скрипачами в учебном заведении, а не на сцене.

C августа 2011 года она взялась за другую работу в качестве содиректора в ежегодном музыкальном фестивале классической музыки, который проходит в Пхёнчхане (Great Mountain and International Music Festival and School) со своей старшей сестрой Чон Мён Хва. В том же году после пятилетнего перерыва наша героиня вернулась на сцену с сонатой для скрипки Сезара и тем самым сорвала овации – прекрасное возвращение.

Полная уверенности госпожа Чон начала свой концертный тур «Она вернулась» по четырём городам, включая Инчхон, Тэджон, Чхунчхон и Сеул.






Вопрос1. Мы не можем говорить о вас, не упомянув вашу маму. Какой была ваша мама? И что она для вас значила?

Ответ1: Мама всегда была полна энергии и позитивного настроя. Чтобы ни произошло в её жизни, она никогда не отчаивалась и только становилась всё позитивней и сильней. Она была очень умна, была прекрасным педагогом. Она относилась к тому типу людей, которые помогают другим, и полностью посвящала свою жизнь мне, моей сестре и моему брату.

Вопрос2. Как вы думаете, в кого вы пошли силой вашего духа?

Ответ2. Люди говорят, что я как две капли воды похожа на маму. Я застенчивый, но откровенный человек с сильным чувством справедливости, поэтому я не могу оставаться равнодушной, когда я вижу, что что-то не так. Моя мамa всегда была доверчивым, трудолюбивым, честным и скромным человеком – эти качества я и переняла у неё.

В детстве большое количество прислуги работало у нас в доме и работников – в нашем семейном бизнесе. Однажды мама подозвала меня к себе для того, чтобы я поприветствовала в вежливой манере человека, который впоследствии оказался недавно нанятой служанкой. Я никогда не забуду этот момент. Мама была для меня тем человеком, который научил меня относиться с почтением ко всем людям вне зависимости от их социального статуса в обществе.

Как я уже ранее упоминала, мама всегда смотрела на положительную сторону вещей, постоянно приговаривая: «Любая неудача принесёт с собой благословение в той или иной форме и новые возможности».


*Девятилетняя малышка Чон исполняет концерт для скрипки Мендельсона на концерте «The 2nd Night of Concertos for Boys and Girls» (фото любезно предоставлено госпожой Чон).


В 1957 году, когда мне было девять, мне представился отличный шанс выступить с Сеульским филармоническим оркестром под управлением Ким Сэн Рё впервые для специального концерта «The 2nd Night of Concertos for Boys and Girls» в Сигонгване (ныне известный художественный театр Мёндон). Тогда я исполняла скрипичный концерт Мендельсона и вовсе не волновалась, а просто наслаждалась каждым моментом игры на скрипке.

Перед моим самым первым концертом по просьбе мамы я практиковалась на фоновой музыке, играющей в любимой кофейне местных ценителей классической музыки «Dolce». Она заставляла меня там практиковаться, поощряя меня: «Представь, будто ты играешь на настоящей сцене».

Был момент, когда я впервые столкнулась с трудностями - меня исключили из предварительного конкурса по скрипке, проводимом в средней школе Ихва. Мне было жутко стыдно, и поэтому я закуталась в одеяло и находилась в таком положении до прихода мамы. Она начала утешать меня: «У тебя было недостаточно времени, чтобы подготовиться к конкурсу. Хотя я уже вижу, как ты прекрасно справишься на следующем соревновании!»

Она никогда не корила меня за мои неудачи, даже наоборот – воодушевляла словами «Ты можешь это сделать!»

Вопрос3. Как вы справлялись со всеми испытаниями и разочарованиями?

Во время моего посещения Джульярдской школы я была настолько шокирована высоким уровнем профессионализма моих сверстников, что стала чувствовать себя подавленной, да и уверенность поубавилась. И тогда мама сказала, что хотя моим друзьям многое удаётся, мои навыки игры на скрипке, а в особенности исполнение концерта для скрипки Мендельсона, непревзойдённые. Эти слова придали мне новых сил и уверенности в себе.

После её ободрений я понимала, что нагнать моих сверстников - это лишь вопрос времени. Шаг за шагом. Всё так и получилось, и в девятнадцать мой репертуар насчитывал внушительное количество музыкальных произведений. Оттачивая мастерство в игре великих произведений одно за другим, я продолжала наращивать потенциал. Я вдруг поняла, что просто необходимо наслаждаться каждой минутой во время практики. Возможно, в итоге ты не станешь такой же блистательной, как Ким Ён А, но ничто тебе не мешает получать удовольствие с ней наравне.

Моя мама никогда не говорила мне «походить» на кого-либо. Только небо – предел, когда речь идёт об искусстве. Стоит только начать, и искусство тебя не отпустит. Ты должен продолжать искать, и только такие поиски и открытия сделают тебя артистом, который сможет заворожить и очаровать свою публику. Это подобно воспроизведению звука из тишины. Это и есть основное требование, чтобы стать великим артистом, я считаю.

Вопрос4. Что вы чувствовали, когда вы повредили палец, и у вас не оставалось выбора, кроме как прекратить играть на скрипке?

Я посчитала это Божьим предостережением. Я подумала тогда, что получила очень много благословений, и пришло время для отдачи: «Как я могу вернуть мои музыкальные таланты?». Поэтому я и стала содиректором в ежегодном музыкальном фестивале классической музыки, где я общалась с молодыми многообещающими музыкантами. Будучи содиректором и учителем музыки, я получила больше, чем отдала; начала задумываться о себе и жизни.

Счастье – дело ваших собственных мыслей. Например, стакан с наполненный жидкостью: кто-то заявит, что он наполовину пуст, кто-то возразит, что стакан наполовину полон. То, как вы мыслите, может существенно отразиться на вашем счастье.

Вопрос5. В чём, по вашему мнению, заключена красота скрипки?

Безусловно, это её пронзительное и возвышенное звучание. Как существует значительная разница между басом и сопрано, так же она присутствует между баритоном Дитриха Фишера-Дискау и сопрано Чечилии Бартоли и Марии Каллас.

Я была так впечатлена, когда увидела известного во всём мире профессора и виолончелиста Давида Герингаса, исполнившего концерт Антонина Дворжака в Сеульском центре искусств три месяца назад.

Когда же я прибыла в Гамбург, Германия, для проведения концерта, я встретилась Герингасом, который был ведущим виолончелистом, и он признался, что помнит меня, играющую по памяти, в то время как Гидон Кремер и Ицхак Перлман прибегали к помощи нот. Позже Кремер сказал мне, что Герингас был шокирован тем, что ты играла по памяти и даже восхитился: «Она – моя Мария Каллас!». Я не хочу, чтобы это звучало бахвальством, но эти слова сделали меня такой счастливой.

Скрипка – это инструмент, чьё звучание более всего приближено к человеческому голосу. Инструмент позволяет воспроизводить потрясающее сопрано. Когда я была моложе, я страстно любила высокие ноты.

В 2013 году на ежегодном музыкальном фестивале классической музыки в Пхёнчхане, который завершился пару месяцев назад , я исполнила сонату на скрипке. После ко мне обратился китайский виолончелист Ван Цзянь и признался, что во время выступления скрипка звучала, как виола. Я была очень горда собой и счастлива такому комплименту.

В молодости я любила слушать Яшу Хейфеца, но когда мне исполнилось 27, стала предпочитать более низкое звучание скрипки Андреа Гварнери. Высокие ноты до сих пор вызывают трепет и волнение по всему телу, которые я чувствую во время игры на виолончели.

Вопрос6. Если бы вы выбирали одного многообещающего музыканта с высоким потенциалом к музыке, то кто бы это был?

Несомненно пианист Чо Сон Джин. Кажется, он станет одним из самых величайших пианистов. Если выбирать из скрипачей, то скорее Ли Ю Ра. Она также играет на виоле. Я считаю, что господин Чо прошёл путь от простого пианиста до идеального музыканта. Госпожа Ли – музыкант высокого уровня музыкальности и виртуозности. Я ими действительно горжусь. Они много работали для того, чтобы достичь самого высокого уровня профессионализма.

Вопрос7. Мы не может представить вас без исполнения произведений Брамса. Есть ли какая-либо особенная причина, по которой вы так сильно любите его музыку?

В музыке Брамса прослеживаются романтические элементы, тем не менее, классическая структура остаётся нетронутой. Я никогда не сталкивалась с композитором такой величины. Он потратил 25 лет, сочиняя концерты для скрипок. Он добивался написание шедевров через постоянные проверки и исправления. После того, как мне исполнилось 50, я с каждым днём люблю его музыку всё сильнее и сильнее.

Вопрос8. Что вы посоветуете людям, жаждущим стать скрипачами?

Я считаю, что каждый обладает своими отличительными талантами, дарованными Богом. Подобно тому, как каждый музыкант имеет своё особенное музыкальное звучание. Путешествие на пути нахождения своего звучания требует много смелости, настойчивости, честности и выносливости как музыканту-одиночке, так и члену камерного оркестра.

Не бойтесь своих слабостей, скорее старайтесь компенсировать свои недостатки. Я работала над своими слабыми сторонами на протяжении всей карьеры.

И вам совсем необязательно быть в точности похожим на ваш образец для подражания, так как вы не можете быть кем-то другим. Вы должны раскрыть себя – это сложный и долгий процесс, но взобраться на самую вершину вы сможете, только будучи самим собой. На сегодняшний день молодежь находится под большим давлением, поэтому лишь некоторые получают удовольствие от того, чем они занимаются.

Было бы здорово иметь наставника или родителей, которые всегда были бы на вашей стороне, но даже если вы одиноки, вы всё равно должны работать над своим звучанием.


Дебютный альбом Чон Кён Хвы с британской звукозаписывающим лэйблом Decca выпустили в ноябре 1970 года, который содержит скрипичные концерты Чайковского и Сибелиуса, благодаря которым она себя зарекомендовала в качестве великой скрипачки. Этот альбом был выпущен в Корее и стал лицензированным альбомом номер один. За свою вдохновляющую игру госпожа Чон и получила прозвище «Колдунья, держащая скрипку»



Этот диск с концертной записью скрипачей Токио 1998 года был сразу же выпущен в Японии. Также поговаривают, что во время исполнения Чакона из партиты Баха для скрипки №2 у аудитории перехватило дух.



В качестве специального альбома, который вышел с 19 CD дисками в 2010 в честь празднования 40 легендарных лет с дебютного альбома скрипачки.



Подготовлено:
Ви Тэк Ван, Сон Чжи А
Штатные корреспонденты Korea.net
Хон Хи Чон (интерн)
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Шарль Дютуа представляет жемчужину из французского оперного репертуара: «Кармен» Бизе. Американская певица, меццо-сопрано Кейт Олдрич выступит в главной роли, исполнив партию очаровательной и соблазнительной работницы табачной фабрики.

Дирижёр Шарль Дютуа – любитель дерзких музыкальных постановок на фестивале. После «Пеллеаса и Мелизанды» и «Осуждения Фауста» швейцарский маэстро представляет великолепную оперу Бизе «Кармен»... Читать дальше.

Прямая трансляция 25 июля в 20.00 (по Москве) /
в 19.00 (по Вербье)
 

Tatiana

Участник
27 июля. А как все таки Юджи Ванг хорошо играет! Великолепная Крейслериана! Качество пианизма на высоте, интересно, сильно, темпераментно. И посмотреть приятно. )
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
http://ru.medici.tv/mobile/verbier-festival-abduraimov-recital
Сейчас Бехзод Абдураимов будет исполнять Прокофьева Сонату 6, жаль,что этот молодой самобытный пианист не участвовал в КЧ'15, достойную конкуренцию составил бы нынешним нашим лауреатам. Кстати 5 августа Лукас Генюшас здесь же. А я пропустила с Кливлендом Андраша Шиффа,кто-нибудь послушал?
 
Сверху