17 марта 2019 Малый зал филармонии СПб
Сольный концерт Алексея Любимова
в программе:
А. Рабинович - Бараковский "Музыка печальная. порой трагическая"
В. Сильверстов "Два диалога с послесловием"
П. Карманов "Шуманиана" (премьера в СПб)
Ф. Шопен 4 Баллады
"Для меня нет ничего страшнее штампа..."(с) - именно эти слова Алексея Борисовича я бы использовала в качестве эпиграфа к выступлению. Любимов безусловно художник, со своим видением, идеями и принципами. Глубокий интеллект, отсутствие затвердевших интерпретаторских традиций, акварельная, пронизанная тончайшими эмоциональными нюансами звукопись, отсутствие помпезности и громкогласной роскоши, сердечность и душевная теплота - это, если в двух словах обрисовать личные впечатления.
Зал был полон, пришли в основном люди знающие кого? и зачем?, немало молодежи, пожилые люди вдоль стен по входным, слушали внимательно и чутко, ведущая концерта громко объявляла в начале каждого отделения информацию о мобильниках, в чем преуспела. Рояль на сцене стоял вполоборота, мне, сидящей справа, были видны руки пианиста, свет приглушен (особенно во втором отделении с Шопеном, что усилило впечатление салонной игры)
В первом отделении прозвучали произведения современных авторов, об эстетике
и магии минимализма Алексей Любимов подробно говорил в своем интервью с Лялей Кандауровой в мае 2018 https://www.colta.ru/articles/music...ii-klassicheskogo-duha-ya-niskolko-ne-goryuyu Алексей Борисович и вчера весьма непосредственно общался с залом, разъясняя публике суть минимализма, как музыки состояний, или репетитивной музыки, говорил, что сочинения авторов XX века несут на себе отпечаток различимый романтизма. Кстати, в основе всех прозвучавших пьес лежат цитаты романтиков:у Рабинович тема средней части Экспромта As-dur ор.90 Шуберта, Валентин Сильверстов в первой части использовал тему свадебного вальса Шуберта, доселе мало кому известного, во 2-ой - цитату из эскиза Вагнера. а Шуманиана Павла Карманова вся пронизана мотивами 3 сонаты Шумана. Первое отделение закончилось громкими овациями зала.
Шопеновские баллады во втором отделении пианист размежевал прелюдиями того же автора, объснив это тем фактом, что баллады, исполняемые подряд, как-бы поглощают друг друга. Так предыктом к Балладе g-moll послужила прелюдия №20, ко второй - №23, перед Балладой Аs-dur пианист вышел за кулисы, и в конце перед Балладой f-moll прозвучала трагическая №18 (тональное родство было понятно). Меня больше всего тронули последние две баллады, удивительно цельные и ясные по драматургической мысли,интонационно тонкие, исполненные с любовью и чуткостью. Как же я люблю слушать старых мастеров, как много у них есть, что нам передать, МУДРОСТЬ и ПРОСТОТА! Бисов было два - Баркарола Шопена и зациклил концерт пианист Экспромтом Шуберта As (а начинал им же в аранжировке Рабиновича) Браво, Алексей Борисович!
можно послушать:
https://yadi.sk/d/Eq2Alz6FLMraDA
https://yadi.sk/d/vPfXtjcKxoMzXw
https://yadi.sk/d/pNZwJft5Mx9ymA
https://yadi.sk/d/P0NKYrKmkARxBQ
https://yadi.sk/d/7xs8FOs7xIy85w
Сольный концерт Алексея Любимова
в программе:
А. Рабинович - Бараковский "Музыка печальная. порой трагическая"
В. Сильверстов "Два диалога с послесловием"
П. Карманов "Шуманиана" (премьера в СПб)
Ф. Шопен 4 Баллады
"Для меня нет ничего страшнее штампа..."(с) - именно эти слова Алексея Борисовича я бы использовала в качестве эпиграфа к выступлению. Любимов безусловно художник, со своим видением, идеями и принципами. Глубокий интеллект, отсутствие затвердевших интерпретаторских традиций, акварельная, пронизанная тончайшими эмоциональными нюансами звукопись, отсутствие помпезности и громкогласной роскоши, сердечность и душевная теплота - это, если в двух словах обрисовать личные впечатления.
Зал был полон, пришли в основном люди знающие кого? и зачем?, немало молодежи, пожилые люди вдоль стен по входным, слушали внимательно и чутко, ведущая концерта громко объявляла в начале каждого отделения информацию о мобильниках, в чем преуспела. Рояль на сцене стоял вполоборота, мне, сидящей справа, были видны руки пианиста, свет приглушен (особенно во втором отделении с Шопеном, что усилило впечатление салонной игры)
В первом отделении прозвучали произведения современных авторов, об эстетике
и магии минимализма Алексей Любимов подробно говорил в своем интервью с Лялей Кандауровой в мае 2018 https://www.colta.ru/articles/music...ii-klassicheskogo-duha-ya-niskolko-ne-goryuyu Алексей Борисович и вчера весьма непосредственно общался с залом, разъясняя публике суть минимализма, как музыки состояний, или репетитивной музыки, говорил, что сочинения авторов XX века несут на себе отпечаток различимый романтизма. Кстати, в основе всех прозвучавших пьес лежат цитаты романтиков:у Рабинович тема средней части Экспромта As-dur ор.90 Шуберта, Валентин Сильверстов в первой части использовал тему свадебного вальса Шуберта, доселе мало кому известного, во 2-ой - цитату из эскиза Вагнера. а Шуманиана Павла Карманова вся пронизана мотивами 3 сонаты Шумана. Первое отделение закончилось громкими овациями зала.
Шопеновские баллады во втором отделении пианист размежевал прелюдиями того же автора, объснив это тем фактом, что баллады, исполняемые подряд, как-бы поглощают друг друга. Так предыктом к Балладе g-moll послужила прелюдия №20, ко второй - №23, перед Балладой Аs-dur пианист вышел за кулисы, и в конце перед Балладой f-moll прозвучала трагическая №18 (тональное родство было понятно). Меня больше всего тронули последние две баллады, удивительно цельные и ясные по драматургической мысли,интонационно тонкие, исполненные с любовью и чуткостью. Как же я люблю слушать старых мастеров, как много у них есть, что нам передать, МУДРОСТЬ и ПРОСТОТА! Бисов было два - Баркарола Шопена и зациклил концерт пианист Экспромтом Шуберта As (а начинал им же в аранжировке Рабиновича) Браво, Алексей Борисович!
можно послушать:
https://yadi.sk/d/Eq2Alz6FLMraDA
https://yadi.sk/d/vPfXtjcKxoMzXw
https://yadi.sk/d/pNZwJft5Mx9ymA
https://yadi.sk/d/P0NKYrKmkARxBQ
https://yadi.sk/d/7xs8FOs7xIy85w
Последнее редактирование: