Тема обо всех, у кого нет тем

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Не могла пройти мимо и равнодушно.

Это статья 4-х летней давности.
Студент ВШЭ стал призером конкурса пианистов в Париже

Студент 4 курса бакалавриата отделения программной инженерии факультета бизнес-информатики ВШЭ Михаил Дубов получил третью премию и специальный приз прессы на прошедшем в Париже XXV Международном конкурсе пианистов-любителей.



Михаил Дубов
Фото: http://pianoamateurs.com/

Участники XXV Международного конкурса пианистов-любителей


Парижский конкурс — один из самых крупных и известных в мире конкурсов пианистов среди любителей. Он был организован в 1989 году профессором экономики Жераром Бекерманом, и 25 лет люди разных профессий и рода занятий: врачи, адвокаты, студенты, журналисты, инженеры и бизнесмены — собираются в Париже, чтобы продемонстрировать мастерство игры на фортепиано. Михаил Дубов, поделивший в этом году третье место с американской пианисткой Джун Ву, — программный инженер. Он уже работает по специальности, и, по его словам, музыка не дает ему уставать от работы. В музыкальной карьере вышкинского студента Михаила Дубова это второй конкурс — в 2011 году он стал лауреатом I международного конкурса для пианистов-любителей «Claviarium», который проходил в Культурном центре ВШЭ. Михаил уже второй вышкинец, добившийся успеха в конкурсе пианистов-любителей в Париже. (Два года назад в числе пяти финалистов конкурса был студент экономического факультета ВШЭ Евгений Литвиненко).
«Меня покорила французская публика (и не только меня, но и других участников конкурса, с которыми я общался) своей открытостью, отзывчивостью, энтузиазмом. Играть для такой воодушевленной публики оказалось очень легко, что в моей практике бывало не так часто, — говорит Михаил Дубов. — Я довольно много выступал и выступаю на концертах, возможностей для этого в Москве сейчас достаточно, так как интерес к любительской игре на рояле (столь распространившейся в последнее время в Европе) и в России растет».
В музыкальной карьере вышкинского студента Михаила Дубова это второй конкурс — в 2011 году он стал лауреатом I международного конкурса для пианистов-любителей «Claviarium», который проходил в Культурном центре ВШЭ
Уровень исполнения пианистов-любителей на конкурсе оценивают два жюри: официальное, в состав которого входят известные пианисты со всего мира и профессора Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца, и «жюри прессы», состоящее из музыкальных критиков, представляющих национальные и международные средства массовой информации. По задумке организаторов конкурса участники имеют возможность свободно общаться с членами жюри и даже попросить совета у судей относительно того, каким образом сыграть выбранные произведения.
Одним из основных принципов конкурса является свобода выбора исполняемых произведений. Как объясняют сами организаторы, это делается для того, чтобы не ставить конкурсантов в жесткие рамки, а дать возможность музыкантам раскрыться, исполняя произведения, которые они выбрали сами.
По мнению Михаила, во многом успех его выступления как у публики, так и у жюри связан с удачным выбором программы. «Вместе с моим преподавателем Ольгой Потехиной я сделал ставку на разнообразие: в программу входила полифония Иоганна Себастьяна Баха, романтические пьесы Ференца Листа, Эдварда Грига, Николая Метнера, импрессионистическая «Сонатина» Мориса Равеля и, наконец, пьеса в стиле jazz-fusion нашего современника Николая Капустина, — рассказывает музыкант. — Выносить на публику столь разные по характеру и выразительным средствам пьесы в одной программе было нелегко, но одновременно это позволило мне показать свою музыкальность с разных сторон».

Потому с интересом переслушала...

 

alisa

Участник

Schubert's "Impromptu, Op. 90 D899 No. 3 in G-Flat Major" performed by Alexandre Tharaud as heard in Michael Haneke's Palme d'Or winner "Amour".
Давид Фрай - это, конечно, явление. Он сейчас готовит концерт Шопена номер 2. :) Удивтельный музыкант Даже и сказать нечего... Мне кажется, когда сказать нечего - это высшая степень оценки. Музыка и слова две вещи не совместные - разные полушария мозга.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Давид Фрай - это, конечно, явление. Он сейчас готовит концерт Шопена номер 2. :) Удивтельный музыкант Даже и сказать нечего... Мне кажется, когда сказать нечего - это высшая степень оценки. Музыка и слова две вещи не совместные - разные полушария мозга.
Будет 6 ноября в Большом зале филармонии СПб, как раз с Шопеном, и я в раздумьях, идти?:rolleyes:
http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/247072/

Р. S. Уважаемые! Есть кому-нибудь что-либо сказать о Шопене Давида Фрэ? Обращаюсь к тем, у кого полушария существуют в согласии))) Кто слушал?
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Leif Ove Andsnes. Норвежский пианист, ничего о нем не знала,полезла слушать на ютуб и параллельно читать у нас в филармонии. Очень понравился его давнишний Григ с Плетнёвым, мастер-класс с «Авророй» и конкретно это исполнение финала «Аппасионаты». Будет в БЗ филармонии СПб 19 декабря с интересной программой http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/248288/ настоятельно советую идти!
 

alisa

Участник
На самом деле все пианисты хороши, у каждого своя изюминка. Меня в училище при Консерватории здорово проучили на тему суждений и сравниваний. У меня школа чисто Зверевская, а педагога дали - ученицу Софроницкого. Ну... и началось...
Меня решили перевоспитать. Заставили написать работу на тему "Артикуляция в современном фортепианном искусстве" и примеры - ноктюрн до минор в исполнении Бошняковича и Софроницкого. Причем, с доказательствами на вполне научном уровне.
Я написала, конечно... Работу благополучно в МинКультуры отправили как лучшую, но судить я разучилась раз и навсегда. :) Чтоб не влипать в такие дурацкие ситуации. :)))
 

alisa

Участник
Но вот, по правде говоря... Даже не знаю, как сказать.. Может, я чего-то не понимаю?
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
На самом деле все пианисты хороши, у каждого своя изюминка. Меня в училище при Консерватории здорово проучили на тему суждений и сравниваний. У меня школа чисто Зверевская, а педагога дали - ученицу Софроницкого. Ну... и началось...
Меня решили перевоспитать. Заставили написать работу на тему "Артикуляция в современном фортепианном искусстве" и примеры - ноктюрн до минор в исполнении Бошняковича и Софроницкого. Причем, с доказательствами на вполне научном уровне.
Я написала, конечно... Работу благополучно в МинКультуры отправили как лучшую, но судить я разучилась раз и навсегда. :) Чтоб не влипать в такие дурацкие ситуации. :)))[/QUOT]
Труд сохранился? Любопытно было бы почитать. Судить и сравнивать видимо научили, раз работа в Минкультуры «пошла»)
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху