Тема обо всех, у кого нет тем

Trist

Привилегированный участник
Privilege
17 марта 2019 Малый зал филармонии СПб
Сольный концерт Алексея Любимова
74CEDFCC-AF2F-4FE9-9985-EC12CBCD741E.jpeg
в программе:
А. Рабинович - Бараковский "Музыка печальная. порой трагическая"
В. Сильверстов "Два диалога с послесловием"
П. Карманов "Шуманиана" (премьера в СПб)
Ф. Шопен 4 Баллады

"Для меня нет ничего страшнее штампа..."(с) - именно эти слова Алексея Борисовича я бы использовала в качестве эпиграфа к выступлению. Любимов безусловно художник, со своим видением, идеями и принципами. Глубокий интеллект, отсутствие затвердевших интерпретаторских традиций, акварельная, пронизанная тончайшими эмоциональными нюансами звукопись, отсутствие помпезности и громкогласной роскоши, сердечность и душевная теплота - это, если в двух словах обрисовать личные впечатления.
Зал был полон, пришли в основном люди знающие кого? и зачем?, немало молодежи, пожилые люди вдоль стен по входным, слушали внимательно и чутко, ведущая концерта громко объявляла в начале каждого отделения информацию о мобильниках, в чем преуспела. Рояль на сцене стоял вполоборота, мне, сидящей справа, были видны руки пианиста, свет приглушен (особенно во втором отделении с Шопеном, что усилило впечатление салонной игры)
В первом отделении прозвучали произведения современных авторов, об эстетике
и магии минимализма Алексей Любимов подробно говорил в своем интервью с Лялей Кандауровой в мае 2018 https://www.colta.ru/articles/music_modern/18107-aleksey-lyubimov-ob-istoschenii-klassicheskogo-duha-ya-niskolko-ne-goryuyu Алексей Борисович и вчера весьма непосредственно общался с залом, разъясняя публике суть минимализма, как музыки состояний, или репетитивной музыки, говорил, что сочинения авторов XX века несут на себе отпечаток различимый романтизма. Кстати, в основе всех прозвучавших пьес лежат цитаты романтиков:у Рабинович тема средней части Экспромта As-dur ор.90 Шуберта, Валентин Сильверстов в первой части использовал тему свадебного вальса Шуберта, доселе мало кому известного, во 2-ой - цитату из эскиза Вагнера. а Шуманиана Павла Карманова вся пронизана мотивами 3 сонаты Шумана. Первое отделение закончилось громкими овациями зала.
Шопеновские баллады во втором отделении пианист размежевал прелюдиями того же автора, объснив это тем фактом, что баллады, исполняемые подряд, как-бы поглощают друг друга. Так предыктом к Балладе g-moll послужила прелюдия №20, ко второй - №23, перед Балладой Аs-dur пианист вышел за кулисы, и в конце перед Балладой f-moll прозвучала трагическая №18 (тональное родство было понятно). Меня больше всего тронули последние две баллады, удивительно цельные и ясные по драматургической мысли,интонационно тонкие, исполненные с любовью и чуткостью. Как же я люблю слушать старых мастеров, как много у них есть, что нам передать, МУДРОСТЬ и ПРОСТОТА! Бисов было два - Баркарола Шопена и зациклил концерт пианист Экспромтом Шуберта As (а начинал им же в аранжировке Рабиновича) Браво, Алексей Борисович!
можно послушать:
https://yadi.sk/d/Eq2Alz6FLMraDA
https://yadi.sk/d/vPfXtjcKxoMzXw
https://yadi.sk/d/pNZwJft5Mx9ymA
https://yadi.sk/d/P0NKYrKmkARxBQ
https://yadi.sk/d/7xs8FOs7xIy85w
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
20 марта 2019 Английский зал Дома музыки СПб
FB217255-B12B-4ADC-BBA6-F011651EEEF7.jpeg
Программа концерта:
I отделение
Ф. Лист (1811-1886).
Цикл для фортепиано «Годы странствий» III: Рим (1867-77) S.163

II отделение
С. Рахманинов (1873-1943). Этюды-картины op.39
№1 до минор – №3 фа-диез минор – №8 ре минор – №9 ре мажор

П. Чайковский (1840-1893) – М. Плетнев (р.1957).
Концертная сюита из балета «Спящая красавица»

Давно хотела послушать Юрия Фаворина в зале,вчера все удачно сложилось. Пианист-интеллектуал и художник, играет сюжетно и глубоко, с искренней эмоциональной отдачей. Наиболее яркое впечатление произвело на меня исполнение 3 тома Годов странствий Листа,по личным ощущениям,да и по содержанию пожалуй самого мрачного из всех трёх. С первых тактов Angelus пианист пленил/захватил зал, слушали очень внимательно и тихо. Надо отдать должное отличной акустике Английского зала, пусть камерное пространство, но звуком наполняется, и волшебной атмосфере зала, при полном выключенном свете в зале,ты оказываешься один на один с ярко освещенным музыкантом на сцене в эпицентре музыкального захватывающего действа, объективно талантливого. «Фонтаны виллы д´Эсте» -самый светлый и позитивный центр всего этого царства теней, были сыграны импрессионистски, сюжетно. Через неделю надеюсь лично посетить в Тиволи знаменитую виллу,а в памяти будут эти незабываемые прекрасные прозрачные кружева трелей и легкой арпеджированной фактуры
Приведу здесь содержание третьего тома, для удобства прослушивания:
30D07585-7B1E-45E1-8E62-BC99799DDA18.jpeg
Недавно Юрий Фаворин исполнил первых два тома в МЗК в Москве: хотелось бы весь цикл услышать в будущем. И сцену музыканту можно в Петербурге и побольше предложить, надеюсь С. Ролдугин (присутствовал на концерте) задумается на эту тему, участники его проекта «Реки талантов» музицируют и в КЗ Мариинки и в Филармонии СПб.
4 Этюда-картины С.Рахманинова ор.39 не оставили такого глубокого впечатления,как окаймляющие их циклы Листа и Чайковского, может если только ре-минорные чайки,но я их просто по определению люблю)
Концертная сюита «Спящая красавица» - вишенка на тортик) сыграна безупречно пианистически,образно,блестяще. Рот мой расплылся до ушей,масса позитива от этой лёгкости и непосредственности восприятия пианистом сказочной музыки. Отдельный респект и дань уважения таланту М. В. Плетнева, так переложить тембрально оркестровую партитуру для рояля под силу только такому большому мастеру,каковым он и является.
Бис один -«Женевские колокола» из первого тома годов странствий Листа. Сокровенно и деликатно,на такой прозрачной негромкой ноте решил закончить пианист выступление,исполнив произведение с большим вкусом и мастерством.
послушаем:
https://yadi.sk/d/02c4KPjBVWylMQ
https://yadi.sk/d/UBcueN-5OM22og
https://yadi.sk/d/O5cuFyLLwuK4zA
https://yadi.sk/d/Tztv_OSKNHmHUQ
 
Последнее редактирование:
Сверху