Хочу присоединить свой восторг от концерта Сон Джина к восторгам Trist.
Это было мощное художественное, сильное по эмоциональному и духовному воздействию, ----Событие.
Ради этого стоило приехать из Москвы в С.Петербург в разгар учебного года. Как жаль, что в Москве Чо никогда не выступает! Слава Богу,--нам остается Петербург!
На сегодняшний день Чо-- зрелый, очень духовный,очень молодой, интересный Художник-философ, обладающий совершенным мастерством. Его концерты -- это мощное культурное интеллектуальное Явление.
К сожалению, не вся публика в Большом зале Петербургской филармонии понимала это, ---нагло и дебильно звонили подолгу мобилки в самых сокровенных местах, звучали булькающие раскатистые кашли в полный голос,... часто становилось стыдно за русскую публику перед пианистом.
Такое впечатление, что в людях становится все меньше культуры, внутри и снаружи, и меньше совести.
Пианист начал с легкой Моцартовской грусти в Фантазии d-moll, а в конце I отделения ошеломил нас грандиозным трагически отчаянным Скитальцем Шуберта, а во II отделении открыл нам пропасти и бездны в h-moll, ной Сонате Листа.
Как мастерски было выстроено нарастание напряжения, трагизма, масштаба от Моцарта к Листу!
Моцарт у Сон Джина звучал романтично, с легким шопеновским обаянием, но границ стиля Сон Джин не переступал. Моцарт был очень живым, веселым, разным,-- с красивым звуком, изяществом линий, многослойностью, которую можно было различить по окраске звука, цветовой мозаикой мотивов, веселыми перекличками, диалогами и .... совершенным пианизмом.
В Скитальце Сон Джин показал всю горечь и отчаянные поиски Шуберта, возвел единую 4-х частную конструкцию, создав ошеломительное художественное впечатление.
А Соната h-moll ввергла в катарсис, слезы текли непрерывно( не только у меня), было очень сильное эмоциональное впечатление бездны, хрупкости человека, постоянной борьбы Ада и Рая, оказывается, людей 19 века и нашего века волновали и волнуют одни и те же вопросы....
Очень неожиданным был выбор биса -- Похоронный марш из b-moll-ной Сонаты Шопена. Как продолжение концепции Сонаты Листа и всего концерта?
Сон Джин его сыграл не в замогильном темпе, как Трифонов, а обычным скорбным шагом, но впечатление скорби, отрешенности от мира и великого горя были ничуть не меньше, а средняя светлая печальная тема звучала потусторонним тончайшим pianissimo, что невольно вызывала ассоциации с миром теней.
2-м бисом Сон Джин подарил публике изысканный лучистый цветок f-moll, го Музыкального момента Шуберта.
Концерт был мощный, очень глубокий по мысли, интерпретации, сильному эмоциональному воздействию , убеждению и с красивым пианистически музыкантским совершенством.
Брависсимо, Сон Джин Чо!