6 мая 2021 Концертный зал Мариинского театра
открытие XV Международного фортепианного фестиваля «Мариинский»
В программе первого отделения питерцы услышали редко звучащую музыку из репертуара XX века:
Соната «С улицы» («1 октября 1905 года») – одно из немногих крупных фортепианных сочинений
Леоша Яначека, классика чешской музыки ХХ века. Она представляет собой хронику реальных событий, произошедших в Брно 1 октября 1905 года. В этот день состоялась демонстрация чешского населения в поддержку открытия в городе национального университета. Демонстрация была разогнана немецким магистратом, при этом погиб 20-летний рабочий.
Яначек немедленно принялся за сочинение и в январе 1906 года закончил сонату в трех частях: «Предчувствие», «Смерть», «Похоронный марш». Она была сразу же исполнена в Клубе друзей искусства Людмилой Тучковой, но перед самым концертом композитор сжег третью часть, а после уничтожил и ноты оставшихся двух частей (точно так же он поступил и со многими другими своими сочинениями). Только в 1924 году, по случаю 70-летия композитора, Тучкова призналась, что у нее сохранилась копия двух частей сонаты. На сей раз Яначек не стал уничтожать сочинение, а, напротив, снабдил его программой: «Белый мрамор ступеней Беседного дома. Простой рабочий Франтишек Павлик падает, истекая кровью. Он пришел, только чтобы бороться за высшее образование, и был лишен жизни жестокими убийцами».
Кароль Шимановский триптих "Маски" (1916) импрессионизм и ранний Стравинский, любимая композитором тема культуры Древнего Востока (образ Шехеразады). Во второй и третьей частях сюиты - пьесах «Тантрис-шут» и «Серенада Дон Жуана» на первый план выходит гротеск, решенный в оригинальной и причудливой форме. Предельное обострение интонационных динамических ритмических контрастов позволяют характеризовать цикл, как пример раннего музыкального экспрессионизма
Во втором отделении -
Фредерик Шопен 4 скерцо
Неординарность трактовок, безупречное, даже перфекционистское владение инструментом, многообразие и оркестровость звучания, логика мышления и совершенство формы... можно ещё долго перечислять, скажу коротко: для меня Сон-Джин Чо - богом поцелованный музыкант. Удовольствие слушать его, ещё и ещё. Никто так не исполняет Скерцо Шопена сегодня: в такой скорости, легко и одновременно драматично по накалу событий, так интеллектуально выверено и одновременно горячо, щедро в эмоциональном плане.
Публика не отпускала, непрекращающиеся овации, зал встал после двух бисов ( Ф. Шопен Нокюрн Es, Этюд №12 ор.10 «Революционный»), продолжая неистово рукоплескать Мастеру, Браво!
Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска
disk.yandex.ru
Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска
disk.yandex.ru
Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска
disk.yandex.ru
Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска
disk.yandex.ru
Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска
disk.yandex.ru