A
Anonymous
Guest
Я тут вот еще, что подумал. Можете меня попинать.
Может, просто уровень конкурса упал, но все пытаются сделать
вид, что это не так? По-прежнему сравнивают с конкурсами эпохи
расцвета, пытаются доказать, что не надо давать премий и т. д.
Возникают скандалы в жюри, что на мой взгляд недопустимо для
конкурса, переживающего не лучшие времена. В результате лучшие
молодые музыканты глядят на жюри, которое пытается подойти к ним
с точки зрения завышенных критериев, объясняемых прошлым
величием конкурса, видят среди них скандалистов, и не
приезжают в Москву. Ни для кого не секрет, что конкурс Чайковского -
самый скандальный в мире. На форуме вспоминали о двух
скандалах на шопеновском конкурсе, а здесь я не помню ни одного
без. К скандалу я отношу и неприсуждение первой премии.
Иностранцы вполне справедливо полагают, что даже победа принесет
им плохую репутацию, поскольку русская музыкальная школа
расползлась по всему миру и от злословия им уже нигде не будет
спасения.
Выходов видится два. Первый - неприятный - закрыть конкурс
вообще. Второй - разумный - перестать цепляться за иллюзии
ушедшего расцвета и перевести конкурс в разряд "обычных", а не
"великих" с жесточайшими правилами в первую очередь для жюри,
отказаться от абстрактных критериев "раньше все было лучше"
и давать все премии без исключений. Возможно, проводить конкурс
чаще, чем раз в четыре года. В общем, заслужить потерянную
репутацию. Глядишь - и таланты не будут обходить Москву за
три версты.
Может, просто уровень конкурса упал, но все пытаются сделать
вид, что это не так? По-прежнему сравнивают с конкурсами эпохи
расцвета, пытаются доказать, что не надо давать премий и т. д.
Возникают скандалы в жюри, что на мой взгляд недопустимо для
конкурса, переживающего не лучшие времена. В результате лучшие
молодые музыканты глядят на жюри, которое пытается подойти к ним
с точки зрения завышенных критериев, объясняемых прошлым
величием конкурса, видят среди них скандалистов, и не
приезжают в Москву. Ни для кого не секрет, что конкурс Чайковского -
самый скандальный в мире. На форуме вспоминали о двух
скандалах на шопеновском конкурсе, а здесь я не помню ни одного
без. К скандалу я отношу и неприсуждение первой премии.
Иностранцы вполне справедливо полагают, что даже победа принесет
им плохую репутацию, поскольку русская музыкальная школа
расползлась по всему миру и от злословия им уже нигде не будет
спасения.
Выходов видится два. Первый - неприятный - закрыть конкурс
вообще. Второй - разумный - перестать цепляться за иллюзии
ушедшего расцвета и перевести конкурс в разряд "обычных", а не
"великих" с жесточайшими правилами в первую очередь для жюри,
отказаться от абстрактных критериев "раньше все было лучше"
и давать все премии без исключений. Возможно, проводить конкурс
чаще, чем раз в четыре года. В общем, заслужить потерянную
репутацию. Глядишь - и таланты не будут обходить Москву за
три версты.