M
marmor
Guest
В ответ на какой-то пост, где корейцы были названы лучшими исполнителями русской музыки, я выразил сомнение в том, что 17-летнему кореецу может быть доступно глубинное содержание "Картинок с выставки", которые являются величайшим памятником России и русскому народу. В том посте я не пояснил, но я имел в виду, что не может знать Чо ни оперу "Иван Сусанин" и ее хор "Славься" из эпилога, который стоит за финалом "Картинок". Ни цитату и церковного песнопения "Елице во Христе креститеся" в том же финале. Вряд ли ему кто-нибудь объяснил образ первой "Прогулки", вряд ли он догадывается об символике пьесы "Быдло". Вряд ли он раздумывал и над другой сложной проблематикой "Картинок".
Я считал свои априорные замечания абсолютно справедливыми.
Но. Вчера вечером я наконец-то послушал это исполнение (трансляцию я пропустил, а в архиве потом долго не было).
Это поразительно, но я услышал не ряд картинок, нанизанных на тему "Прогулки", а масштабное, сложное, многоплановое произведение с осмысленной драматургией. Его исполнение в целом меня убедило.
Мне не все понравилось. В "Быдле"-таки не было песни (из-за того, что он играл non legato, или же действительно он не мыслит эту мелодию как песню), основная тема "Богатырских ворот" в репризах слегка свинговала (интонация иногда вызывала удивление), а хоровая тема-цитата могла быть еще более строгой и отрешенной (в первый раз) или истовой (во второй раз), еще мелкие замечания. А целое сложилось.
Опять же, я не думаю, что ему объясняли проблематику "Картинок" также как как нам в свое время. Я не думаю, что на вопрос "о чем это", он даст глубокий и точный ответ. Но видимо такова музыка, и такова природная музыкальность корейца, что в "Богатырских воротах" я слышал то, что я ожидаю в них услышать.
Если кто-то захочет поделиться своими впечатлениями, приглашаю к обсуждению.
Я считал свои априорные замечания абсолютно справедливыми.
Но. Вчера вечером я наконец-то послушал это исполнение (трансляцию я пропустил, а в архиве потом долго не было).
Это поразительно, но я услышал не ряд картинок, нанизанных на тему "Прогулки", а масштабное, сложное, многоплановое произведение с осмысленной драматургией. Его исполнение в целом меня убедило.
Мне не все понравилось. В "Быдле"-таки не было песни (из-за того, что он играл non legato, или же действительно он не мыслит эту мелодию как песню), основная тема "Богатырских ворот" в репризах слегка свинговала (интонация иногда вызывала удивление), а хоровая тема-цитата могла быть еще более строгой и отрешенной (в первый раз) или истовой (во второй раз), еще мелкие замечания. А целое сложилось.
Опять же, я не думаю, что ему объясняли проблематику "Картинок" также как как нам в свое время. Я не думаю, что на вопрос "о чем это", он даст глубокий и точный ответ. Но видимо такова музыка, и такова природная музыкальность корейца, что в "Богатырских воротах" я слышал то, что я ожидаю в них услышать.
Если кто-то захочет поделиться своими впечатлениями, приглашаю к обсуждению.