Результаты XVII Конкурса Чайковского, 2023, фортепиано

Johannes

Участник
Прямо сейчас вернулся с концерта Малинина. Был Рахманинов, Второй, ну ещё Рапсодия.

На улице внизу дождался Валентина, вместе с какими-то прямо детишками, симпатичными. Он говорит: я вас помню, вы меня в первом туре ругали, во втором меньше ругали, а в третьем... Я спросил, со смехом: так вам передали, что я написал, что вы нюхаете клавиатуру? Я просто думал, что да, поскольку потом уже он это не делал. Оказалось нет, он как-то даже смутился и сказал, что уж лучше нюхать клавиатуру, чем что-то другое.
Я говорю: ну, я вас поздравляю, и есть с чем. Было... ну, вообще прекрасно, но я, честно говоря, сомневался, зловещей думою томим (здесь он тоже слегка нахмурился). Просто вы этого Чайковского тогда, которого уже просто утромбовали все, так выкопали, оживили, научили прямо летать и доставлять слушателю наслаждение... трудно поверить, что такое можно поставить на поток! Оказалось - таки да! Вот этого Рахманинова ведь тоже очень трудно воспринимать как чисто художественное произведение, Валентин начал говорить, что согласен, но я продолжил своё, мол, в последний раз я так воспринимал, когда вот тут Соколов играл в 97 году (публика тогда так неистовствовала, что даже на Соколова это произвело впечатление, и на следующий год он приехал с сольным коцертом, в последний раз). Валентин изобразил какой-то почтительный жест в адрес Соколова, а я говорю: но вы играете в чём-то лучше. Аутентичнее, с простотой и естественностью удивительной, когда всё, что нужно, будто само выступает без малейшего нажима... ещё что-тот в этом роде сказал. Потом про бисы (было два биса, публика принимала хорошо). Я не узнал Бартока, спросил его (старость не радость, сейчас уже бывает слушаешь что-то, вроде знакомое, а потом понимаешь: ба, да я же это играл чуть не на конкурсе каком-то, или академическом концерте). А про второй говорю: скрябинское звукоизвлечение было фантастическим, запредельным. Не знаю, может, какой-нибудь легендарный Игумнов что-то такое предлагал, но я такого и близко не слышал. Спросил, будет ли сольник со Скрябиным, Валентин сказал, что почему бы и нет, но оказалось, что конкретно пока нет. И говорит: я сейчас пытаюсь освоить то самое, за что вы меня ругали, какие-то новые территории для себя открыть. Ну, я решил не нажимать, говорю, главное, чтоб была точка опоры... но вообще-то надо было, наверное, развить эту тему. Рассказать про Фредди Кемпфа, который на конкурсе играл феерически, ту же Шестую Прокофьева очень здорово, но потом начал играть почему-то Бетховена, Брамса концерт разучил, Шопена очень много... и довольно быстро превратился в посредственность, но потом уже начались и криминальные проявления какие-то. В 15 году сыграл сонату Шопена так, что старые фанаты откомандировали меня за кулисы, чтобы я ему надрал уши. Это всё небезобидно, но у Валетина и вправду есть подводная часть, думаю, посолидней, чем у Фредди. Посмотрим, будет интересно.
Ну, Валентин поблагодарил меня, сказал, что приятно было услышать... ну и мне было очень приятно такое искреннее общение с... ну, удивительным же молодым человеком! Я даже не сомневался в том, что сейчас таких уже не делают! Просто диву даёшься, как можно не замечать такой талант огромный, индивидуальность, равнять его с какими-то клоунами типа Харлионо.
В общем, в следующий раз уже не будет сомнений, идти или нет, вне зависимости от репертуара. Удовольствие огромное. Рапсодия, кстати, тоже прозвучала очень интересно, иначе, чем концерт. Туше везде удивительно красивое, даже странно, что я ругал его за стук. Где надо - с нервом даже очень, хотя опять-таки без нажима. Равновесие звуковое с оркестром поддерживает очень точно. В общем, просто супер, незабываемо опять.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Прямо сейчас вернулся с концерта Малинина. Был Рахманинов, Второй, ну ещё Рапсодия.

На улице внизу дождался Валентина, вместе с какими-то прямо детишками, симпатичными. Он говорит: я вас помню, вы меня в первом туре ругали, во втором меньше ругали, а в третьем... Я спросил, со смехом: так вам передали, что я написал, что вы нюхаете клавиатуру? Я просто думал, что да, поскольку потом уже он это не делал. Оказалось нет, он как-то даже смутился и сказал, что уж лучше нюхать клавиатуру, чем что-то другое.
Я говорю: ну, я вас поздравляю, и есть с чем. Было... ну, вообще прекрасно, но я, честно говоря, сомневался, зловещей думою томим (здесь он тоже слегка нахмурился). Просто вы этого Чайковского тогда, которого уже просто утромбовали все, так выкопали, оживили, научили прямо летать и доставлять слушателю наслаждение... трудно поверить, что такое можно поставить на поток! Оказалось - таки да! Вот этого Рахманинова ведь тоже очень трудно воспринимать как чисто художественное произведение, Валентин начал говорить, что согласен, но я продолжил своё, мол, в последний раз я так воспринимал, когда вот тут Соколов играл в 97 году (публика тогда так неистовствовала, что даже на Соколова это произвело впечатление, и на следующий год он приехал с сольным коцертом, в последний раз). Валентин изобразил какой-то почтительный жест в адрес Соколова, а я говорю: но вы играете в чём-то лучше. Аутентичнее, с простотой и естественностью удивительной, когда всё, что нужно, будто само выступает без малейшего нажима... ещё что-тот в этом роде сказал. Потом про бисы (было два биса, публика принимала хорошо). Я не узнал Бартока, спросил его (старость не радость, сейчас уже бывает слушаешь что-то, вроде знакомое, а потом понимаешь: ба, да я же это играл чуть не на конкурсе каком-то, или академическом концерте). А про второй говорю: скрябинское звукоизвлечение было фантастическим, запредельным. Не знаю, может, какой-нибудь легендарный Игумнов что-то такое предлагал, но я такого и близко не слышал. Спросил, будет ли сольник со Скрябиным, Валентин сказал, что почему бы и нет, но оказалось, что конкретно пока нет. И говорит: я сейчас пытаюсь освоить то самое, за что вы меня ругали, какие-то новые территории для себя открыть. Ну, я решил не нажимать, говорю, главное, чтоб была точка опоры... но вообще-то надо было, наверное, развить эту тему. Рассказать про Фредди Кемпфа, который на конкурсе играл феерически, ту же Шестую Прокофьева очень здорово, но потом начал играть почему-то Бетховена, Брамса концерт разучил, Шопена очень много... и довольно быстро превратился в посредственность, но потом уже начались и криминальные проявления какие-то. В 15 году сыграл сонату Шопена так, что старые фанаты откомандировали меня за кулисы, чтобы я ему надрал уши. Это всё небезобидно, но у Валетина и вправду есть подводная часть, думаю, посолидней, чем у Фредди. Посмотрим, будет интересно.
Ну, Валентин поблагодарил меня, сказал, что приятно было услышать... ну и мне было очень приятно такое искреннее общение с... ну, удивительным же молодым человеком! Я даже не сомневался в том, что сейчас таких уже не делают! Просто диву даёшься, как можно не замечать такой талант огромный, индивидуальность, равнять его с какими-то клоунами типа Харлионо.
В общем, в следующий раз уже не будет сомнений, идти или нет, вне зависимости от репертуара. Удовольствие огромное. Рапсодия, кстати, тоже прозвучала очень интересно, иначе, чем концерт. Туше везде удивительно красивое, даже странно, что я ругал его за стук. Где надо - с нервом даже очень, хотя опять-таки без нажима. Равновесие звуковое с оркестром поддерживает очень точно. В общем, просто супер, незабываемо опять.
С каждым новым концертом, ваше мнение будет подвержено изменениям: ну, эмоции уже другие, накал момента после конкурса спал итп, а потом и вовсе на 180 градусов поменяется. Ну, все меняется, кроме вашей воинствующей категоричности.
А мир таков, каков он есть. Классическая индустрия и здесь на спаде. Не надо судить по московским залам. Даже Филармония жалуется, что солистов не хватает, учить новые программы они не хотят, а качество, все-таки в отсутствии конкуренции, падает.
Радуйтесь тому, что есть.
 

Johannes

Участник
С каждым новым концертом, ваше мнение будет подвержено изменениям: ну, эмоции уже другие, накал момента после конкурса спал итп, а потом и вовсе на 180 градусов поменяется. Ну, все меняется, кроме вашей воинствующей категоричности.
А мир таков, каков он есть. Классическая индустрия и здесь на спаде. Не надо судить по московским залам. Даже Филармония жалуется, что солистов не хватает, учить новые программы они не хотят, а качество, все-таки в отсутствии конкуренции, падает.
Радуйтесь тому, что есть.
Вот интересно: я написал про то, что моё впечатление с конкурса, паче чаяния, нашло подтверждение, накал эмоций прежний, а вы отвечаете, что моё мнение с каждым постом меняется и будет изменено на 180 градусов. Это как понимать? Обструкция? Смотрите, я пожалуюсь модератору.:p
Вообще-то я не отказывался и не отказываюсь от своих отрицательных оценок после первого и второго тура, и даже Валентин, как сказано, понимает, что там были основания для критики и работает над этим.
Что касается филармонии... у меня ощущение, что солисты просто предпочитают обходиться без филармонии.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Вот интересно: я написал про то, что моё впечатление с конкурса, паче чаяния, нашло подтверждение, накал эмоций прежний, а вы отвечаете, что моё мнение с каждым постом меняется и будет изменено на 180 градусов. Это как понимать? Обструкция? Смотрите, я пожалуюсь модератору.:p
Вообще-то я не отказывался и не отказываюсь от своих отрицательных оценок после первого и второго тура, и даже Валентин, как сказано, понимает, что там были основания для критики и работает над этим.
Что касается филармонии... у меня ощущение, что солисты просто предпочитают обходиться без филармонии.
А я испытываю похожее чувство, когда иду на концерт Ильи Папояна. Этот юноша обладает невероятной памятью: то, с какой скоростью Илья учит новые программы, фортепианные концерты и держит уже выученные( у него их уже 20 в арсенале) поражает мое воображение, и не только мое. У него удивительно звучит рояль и пальцы продолжают очень личностно говорить. Все по-своему играет, Гольдберг-вариации, да, наверное стилистически были романтизированы и местами весьма патетические, но я их с большим интересом слушала. Потом ходила на концерт, где Илья исполнял рапсодию и 4 концерт Н. Капустина- класс, феерически , с блеском исполнил. А до этого были все концерты и рапсодия С. В. Рахманинова в начале этого сезона в Петербургской филармонии, концерт Шумана в КЗ Мариинки. Его записи выкладывает на ФБ А. М. Сандлер, педагог Ильи, можно найти и послушать. Одно могу сказать, он питерскую публику покорил, залы полные
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Кстати, Валентин Малинин будет здесь участвовать, а в жюри … Люка Дебарг))
Объявлены имена участников Международного конкурса пианистов имени Гезы Анды в Цюрихе, который откроется 30 мая.

В составе российской «сборной» – Михаил Бузин, Василий Заболотный, Дина Иванова, Станислав Корчагин, Николай Кузнецов, Валентин Малинин, Виталий Стариков, Арсений Тарасевич-Николаев, Константин Хачикян, Илья Шмуклер, Дмитрий Юдин. Всего для участия в конкурсе отобрано 42 пианиста.

Конкурс имени Гезы Анды – одно из самых престижных состязаний пианистов, главная особенность которого – огромное количество ангажементов для победителей, причем ангажементов весомых. В разные годы триумфаторами цюрихского конкурса были Пьетро де Мария, Алексей Володин, Сергей Кудряков, Варвара Непомнящая, Эндрю Тайсон, Антон Герценберг.

Программа конкурса непроста. Первый тур – сольная программа на 25 минут. Следует подготовить сонату Д. Скарлатти или прелюдию и фугу из второго тома «ХТК» И.С. Баха, три сонаты Бетховена, три этюда Ф. Шопена или Ф. Листа. За полтора часа до прослушивания кандидатам будет сообщено, какие сочинения из каждого «раздела» надо исполнить. Ко второму туру допустят 12 пианистов, следует подготовить три альтернативных сольных программы (50-55 минут), из которых жюри выберет одну. Третий тур – два концерта В.А. Моцарта (жюри выберет один), 6 участников. И, наконец, - финал с симфоническим оркестром: 3 участника предлагают по два концерта разных композиторов из обязательного списка (Бетховен. №№ 3, 4; Сен-Санс. № 2; Григ; Барток. №№ 1, 2, 3) и обязательный «бис» - Этюд № 1 Т. Хосокавы (2011).

Жюри: Рико Гульда, Марта Аргерич, Рикардо Кастро, Злата Чочиева, Люка Дебарг, Констанце Айкхорст (кстати, лауреат первой премии этого конкурса в 1988), Тосио Косокава, Роберт Левин, Денес Варжон (победитель в 1991).
 

Johannes

Участник
Кстати, Валентин Малинин будет здесь участвовать, а в жюри … Люка Дебарг))
Объявлены имена участников Международного конкурса пианистов имени Гезы Анды в Цюрихе, который откроется 30 мая.

В составе российской «сборной» – Михаил Бузин, Василий Заболотный, Дина Иванова, Станислав Корчагин, Николай Кузнецов, Валентин Малинин, Виталий Стариков, Арсений Тарасевич-Николаев, Константин Хачикян, Илья Шмуклер, Дмитрий Юдин. Всего для участия в конкурсе отобрано 42 пианиста.

Конкурс имени Гезы Анды – одно из самых престижных состязаний пианистов, главная особенность которого – огромное количество ангажементов для победителей, причем ангажементов весомых. В разные годы триумфаторами цюрихского конкурса были Пьетро де Мария, Алексей Володин, Сергей Кудряков, Варвара Непомнящая, Эндрю Тайсон, Антон Герценберг.

Программа конкурса непроста. Первый тур – сольная программа на 25 минут. Следует подготовить сонату Д. Скарлатти или прелюдию и фугу из второго тома «ХТК» И.С. Баха, три сонаты Бетховена, три этюда Ф. Шопена или Ф. Листа. За полтора часа до прослушивания кандидатам будет сообщено, какие сочинения из каждого «раздела» надо исполнить. Ко второму туру допустят 12 пианистов, следует подготовить три альтернативных сольных программы (50-55 минут), из которых жюри выберет одну. Третий тур – два концерта В.А. Моцарта (жюри выберет один), 6 участников. И, наконец, - финал с симфоническим оркестром: 3 участника предлагают по два концерта разных композиторов из обязательного списка (Бетховен. №№ 3, 4; Сен-Санс. № 2; Григ; Барток. №№ 1, 2, 3) и обязательный «бис» - Этюд № 1 Т. Хосокавы (2011).

Жюри: Рико Гульда, Марта Аргерич, Рикардо Кастро, Злата Чочиева, Люка Дебарг, Констанце Айкхорст (кстати, лауреат первой премии этого конкурса в 1988), Тосио Косокава, Роберт Левин, Денес Варжон (победитель в 1991).
Господи боже... и Корчагин, и Кузнецов, и Хачикян, и даже Тарасевич! Ну это же ад! Я понимаю, что они деньги пытаются заработать, но ведь про них давным давно все всё знают. Ничем они не удивят. ЗАЧЕМ? Зачем такие мероприяти? Да тут ещё и поглумятся над ними, с этими требованиями... вот на этих атлетов концерт нормальный человек не пойдёт. Для них искусство - это, очевидно, только деньги. Ты уже продвинул себя, показал свой уровень, какой-то старт есть - ну так займись творчеством, что-то реально большое открой, и иди дальше. А они, как дети, разучивают этюд, вишь ты, Хосокавы. Тьфу.

Малинин-то молодой ещё, и он себя полностью не раскрыл, а на чайнике нашем у него украли победу, которая обозначила бы его настоящий уровень. Но эти...
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Господи боже... и Корчагин, и Кузнецов, и Хачикян, и даже Тарасевич! Ну это же ад! Я понимаю, что они деньги пытаются заработать, но ведь про них давным давно все всё знают. Ничем они не удивят. ЗАЧЕМ? Зачем такие мероприяти? Да тут ещё и поглумятся над ними, с этими требованиями... вот на этих атлетов концерт нормальный человек не пойдёт. Для них искусство - это, очевидно, только деньги. Ты уже продвинул себя, показал свой уровень, какой-то старт есть - ну так займись творчеством, что-то реально большое открой, и иди дальше. А они, как дети, разучивают этюд, вишь ты, Хосокавы. Тьфу.

Малинин-то молодой ещё, и он себя полностью не раскрыл, а на чайнике нашем у него украли победу, которая обозначила бы его настоящий уровень. Но эти...
Не прошел Валентин во второй тур. Я не поняла, у кого же он все-таки учится, у К. Кнорре в Москве или у К. Герштейна в Берлине? Послушать можно здесь, он первым играет
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху