Johannes
Участник
Прямо сейчас вернулся с концерта Малинина. Был Рахманинов, Второй, ну ещё Рапсодия.
На улице внизу дождался Валентина, вместе с какими-то прямо детишками, симпатичными. Он говорит: я вас помню, вы меня в первом туре ругали, во втором меньше ругали, а в третьем... Я спросил, со смехом: так вам передали, что я написал, что вы нюхаете клавиатуру? Я просто думал, что да, поскольку потом уже он это не делал. Оказалось нет, он как-то даже смутился и сказал, что уж лучше нюхать клавиатуру, чем что-то другое.
Я говорю: ну, я вас поздравляю, и есть с чем. Было... ну, вообще прекрасно, но я, честно говоря, сомневался, зловещей думою томим (здесь он тоже слегка нахмурился). Просто вы этого Чайковского тогда, которого уже просто утромбовали все, так выкопали, оживили, научили прямо летать и доставлять слушателю наслаждение... трудно поверить, что такое можно поставить на поток! Оказалось - таки да! Вот этого Рахманинова ведь тоже очень трудно воспринимать как чисто художественное произведение, Валентин начал говорить, что согласен, но я продолжил своё, мол, в последний раз я так воспринимал, когда вот тут Соколов играл в 97 году (публика тогда так неистовствовала, что даже на Соколова это произвело впечатление, и на следующий год он приехал с сольным коцертом, в последний раз). Валентин изобразил какой-то почтительный жест в адрес Соколова, а я говорю: но вы играете в чём-то лучше. Аутентичнее, с простотой и естественностью удивительной, когда всё, что нужно, будто само выступает без малейшего нажима... ещё что-тот в этом роде сказал. Потом про бисы (было два биса, публика принимала хорошо). Я не узнал Бартока, спросил его (старость не радость, сейчас уже бывает слушаешь что-то, вроде знакомое, а потом понимаешь: ба, да я же это играл чуть не на конкурсе каком-то, или академическом концерте). А про второй говорю: скрябинское звукоизвлечение было фантастическим, запредельным. Не знаю, может, какой-нибудь легендарный Игумнов что-то такое предлагал, но я такого и близко не слышал. Спросил, будет ли сольник со Скрябиным, Валентин сказал, что почему бы и нет, но оказалось, что конкретно пока нет. И говорит: я сейчас пытаюсь освоить то самое, за что вы меня ругали, какие-то новые территории для себя открыть. Ну, я решил не нажимать, говорю, главное, чтоб была точка опоры... но вообще-то надо было, наверное, развить эту тему. Рассказать про Фредди Кемпфа, который на конкурсе играл феерически, ту же Шестую Прокофьева очень здорово, но потом начал играть почему-то Бетховена, Брамса концерт разучил, Шопена очень много... и довольно быстро превратился в посредственность, но потом уже начались и криминальные проявления какие-то. В 15 году сыграл сонату Шопена так, что старые фанаты откомандировали меня за кулисы, чтобы я ему надрал уши. Это всё небезобидно, но у Валетина и вправду есть подводная часть, думаю, посолидней, чем у Фредди. Посмотрим, будет интересно.
Ну, Валентин поблагодарил меня, сказал, что приятно было услышать... ну и мне было очень приятно такое искреннее общение с... ну, удивительным же молодым человеком! Я даже не сомневался в том, что сейчас таких уже не делают! Просто диву даёшься, как можно не замечать такой талант огромный, индивидуальность, равнять его с какими-то клоунами типа Харлионо.
В общем, в следующий раз уже не будет сомнений, идти или нет, вне зависимости от репертуара. Удовольствие огромное. Рапсодия, кстати, тоже прозвучала очень интересно, иначе, чем концерт. Туше везде удивительно красивое, даже странно, что я ругал его за стук. Где надо - с нервом даже очень, хотя опять-таки без нажима. Равновесие звуковое с оркестром поддерживает очень точно. В общем, просто супер, незабываемо опять.
На улице внизу дождался Валентина, вместе с какими-то прямо детишками, симпатичными. Он говорит: я вас помню, вы меня в первом туре ругали, во втором меньше ругали, а в третьем... Я спросил, со смехом: так вам передали, что я написал, что вы нюхаете клавиатуру? Я просто думал, что да, поскольку потом уже он это не делал. Оказалось нет, он как-то даже смутился и сказал, что уж лучше нюхать клавиатуру, чем что-то другое.
Я говорю: ну, я вас поздравляю, и есть с чем. Было... ну, вообще прекрасно, но я, честно говоря, сомневался, зловещей думою томим (здесь он тоже слегка нахмурился). Просто вы этого Чайковского тогда, которого уже просто утромбовали все, так выкопали, оживили, научили прямо летать и доставлять слушателю наслаждение... трудно поверить, что такое можно поставить на поток! Оказалось - таки да! Вот этого Рахманинова ведь тоже очень трудно воспринимать как чисто художественное произведение, Валентин начал говорить, что согласен, но я продолжил своё, мол, в последний раз я так воспринимал, когда вот тут Соколов играл в 97 году (публика тогда так неистовствовала, что даже на Соколова это произвело впечатление, и на следующий год он приехал с сольным коцертом, в последний раз). Валентин изобразил какой-то почтительный жест в адрес Соколова, а я говорю: но вы играете в чём-то лучше. Аутентичнее, с простотой и естественностью удивительной, когда всё, что нужно, будто само выступает без малейшего нажима... ещё что-тот в этом роде сказал. Потом про бисы (было два биса, публика принимала хорошо). Я не узнал Бартока, спросил его (старость не радость, сейчас уже бывает слушаешь что-то, вроде знакомое, а потом понимаешь: ба, да я же это играл чуть не на конкурсе каком-то, или академическом концерте). А про второй говорю: скрябинское звукоизвлечение было фантастическим, запредельным. Не знаю, может, какой-нибудь легендарный Игумнов что-то такое предлагал, но я такого и близко не слышал. Спросил, будет ли сольник со Скрябиным, Валентин сказал, что почему бы и нет, но оказалось, что конкретно пока нет. И говорит: я сейчас пытаюсь освоить то самое, за что вы меня ругали, какие-то новые территории для себя открыть. Ну, я решил не нажимать, говорю, главное, чтоб была точка опоры... но вообще-то надо было, наверное, развить эту тему. Рассказать про Фредди Кемпфа, который на конкурсе играл феерически, ту же Шестую Прокофьева очень здорово, но потом начал играть почему-то Бетховена, Брамса концерт разучил, Шопена очень много... и довольно быстро превратился в посредственность, но потом уже начались и криминальные проявления какие-то. В 15 году сыграл сонату Шопена так, что старые фанаты откомандировали меня за кулисы, чтобы я ему надрал уши. Это всё небезобидно, но у Валетина и вправду есть подводная часть, думаю, посолидней, чем у Фредди. Посмотрим, будет интересно.
Ну, Валентин поблагодарил меня, сказал, что приятно было услышать... ну и мне было очень приятно такое искреннее общение с... ну, удивительным же молодым человеком! Я даже не сомневался в том, что сейчас таких уже не делают! Просто диву даёшься, как можно не замечать такой талант огромный, индивидуальность, равнять его с какими-то клоунами типа Харлионо.
В общем, в следующий раз уже не будет сомнений, идти или нет, вне зависимости от репертуара. Удовольствие огромное. Рапсодия, кстати, тоже прозвучала очень интересно, иначе, чем концерт. Туше везде удивительно красивое, даже странно, что я ругал его за стук. Где надо - с нервом даже очень, хотя опять-таки без нажима. Равновесие звуковое с оркестром поддерживает очень точно. В общем, просто супер, незабываемо опять.