В классической музыки нет критериев, потому что существует Х-фактор. Кто-то играет чисто, все прекрасно, а публика не любит. А Дебарга любит. Потому что он вызывает сильные эмоции. Он не приезжал за победой, он просто сыграл для себя, для зала. Это было ценно для него, и такие вещи всегда ощущаются. Публика дура-дура, да не дура.
Кто-то любит Трифонова, кто-то Маслеева. Все они продукты нашей палочной добровольно-принудительной образовательной системы. А он - другой. И это хорошо, что есть ещё и Дебарг на нашем очень замуштрованном горизонте, хорошо выученных, но таких однообразных, зажатых, не артистичных пианистов. И не стоит забывать, какое влияние на становление Трифонова оказал Георгиев. И стал бы Трифонов кем стал, без В.А.? Как-то кажется, что нет.