Разочарование 13 фортепианного конкурса имени Чайковского

  • Автор темы Счастливчик
  • Дата начала

Главное разочарование конкурса

  • Псевдочестное жюри и его председатель

    Голосов: 0 0,0%
  • Несостоявшееся лауреатство С.Кузнецова

    Голосов: 0 0,0%
  • Провальный финал Амирова

    Голосов: 0 0,0%
  • Непрохождение во второй тур Колесникова

    Голосов: 0 0,0%
  • Марк Горенштейн

    Голосов: 0 0,0%
  • Стоимость билетов

    Голосов: 0 0,0%
  • Состав финала

    Голосов: 0 0,0%
  • Победитель конкурса

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
P

PROVODNIC

Guest
Ответ: Разочарование конкурса

Ну и я там тоже сидела! Разница большая! А на репе с Прокофьевым Вы, были?[/quote
Не в моих правилах спорить с такой очаровательной дамой. Ведь у каждого свое мнение. Но как окончание дискуссии на этот предмет, Вам могу сказать: Скандал вероятно не планировался, как мне представляется, но и замена не исключалась. А как вам работа Маэстро? Добавлю, что оркестр очень переживал этот эпизод, только напомню что не сидевшие на сцене выбирали себе "проводника". Оркестр играет невместе, " квакает", когда нет точного профессионального ауфтакта. Или дирижера нет профессионального...:beer:
 
N

Neczuya

Guest
Ответ: Разочарование конкурса

Очень точный опрос! Как раз упомянуты темы, о которых говорили, но до конца их не выговорили. Проголосовала за несостоявшееся лауреатство Кузнецова.

Разочарования:

1. Необычная предвзятость жюри. Как объяснить то, что уровень участников финала старательно подгонялся под единый, еще все-таки близкий к ученическому, уровень, (хотя талантливы все бесспорно). Впрочем, о сверхзадаче такого отбора председатель жюри по Фрейду проговорился на награждении.

2. Целенаправленный просто-таки отстрел всех возможных претендентов на победу. В первом туре – молодых да ранних Колесникова и Вундера, во втором – зрелых, самостоятельных, ярких Кузнецова, Шиляева, Бабанова, Салова.

3. Демарш жюри по отношению к абсолютному лидеру конкурса Коробейникову. Кажется, никогда еще на этом конкурсе пианиста сознательно публично не унижали. Можно было просто подойти и хлопнуть крышкой по пальцам – разницы бы не было (пресловутый эпизод с остановкой)

4. Некие технические нововведения как-то: скрытое от чужих глаз вручение дипломов после второго тура или же подсчет результатов первого тура: «…Но на этот раз председатель жюри Николай Петров лично контролировал процесс подсчета голосов: более того, впервые за историю Конкурса сам лично, закрывшись в артистической Большого зала консерватории, с ручкой в руках просчитывал все выставленные "да" и "нет" в списках конкурсантов…» (статья «За что боролись», Российская газета, 20.06.2007
http://www.rg.ru/printable/2007/06/20/chaykovsky.html)

5. Освещение конкурса на ТВ. Одиозные проекты типа фабрик звезд, народных артистов и домов2 имеют в свое распоряжении ежевечерние эфиры именно для дневников. Видимо, телеканал Культура решил, что он должен быть выше такой порочной практики главных каналов, поэтому ограничил освещение конкурса двумя передачами. Попытка утрамбовать всю информацию в малый отрезок времени сделали эти программы несколько сумбурными, а из-за перегруза туда умудрились попасть даже что-то лишнее, например, пассаж молодого теоретика-комментатора, уверявшего, что скрипачи лучше чувствуют музыку, чем пианисты, потому что инструмент у них ближе к телу и вибрации ощутимее.:)

6. Провальная церемония закрытия. Именно церемония, а не трансляция. На ТВ был показан максимально технически возможный вариант. Овации и спецпризы в него не вошли, потому что такую кашу в эфир не пускают никогда, а нарезать ее времени явно не было. Хотя я более чем уверена, что показ всего этого и не предполагался, потому что фигурировали спонсоры и прочее, а это момент на ТВ нервный и тонкий. В любом случае заранее предположить неорганизованность церемонии было легко, поэтому со стороны канала честнее было бы изначально заявлять не трансляцию, а нормально смонтированную программу, показанную на следующий день.

7. Не-возрождение высокого статуса конкурса. К тому же отсутствие на закрытии первых лиц говорит о том, что конкурс в список государственных культурных приоритетов в ближайшее время входить не будет, поэтому и общественного резонанса ждать не стоит.
Извините за пессимизм.
 
T

Travolta

Guest
Ответ: Разочарование конкурса

Вот только что, для интереса, прослушал аудио файл, первую часть концерта Чайковского у Амирова

Только за один такой момент можно преклоняться перед г-ном Амировым - а вон в голосовании "самое большое разочарование конкурса" выделена рубрика "провал Амирова в финале". (!!!!!:makedon:)Это - провал??
"Кот выскочил к рампе и вдруг рявкнул на весь театр человеческим голосом:

-- Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!
Ополоумевший дирижер, не отдавая себе отчета в том, что делает, взмахнул палочкой, и оркестр не заиграл, и даже не грянул, и даже не хватил, а именно, по омерзительному выражению кота, урезал какой-то невероятный, ни на что не похожий по развязности своей марш."

и еще из Мастера (М. Булгакова) - "А кто ж, окромя него, так врежет на тромбоне!"

Спасибо, Федор, давно так не веселилась!
 
L

lizamiller

Guest
Ответ: Разочарование конкурса

Разочарования:

1. Необычная предвзятость жюри.
2. Целенаправленный просто-таки отстрел всех возможных претендентов на победу.
3. Демарш жюри по отношению к абсолютному лидеру конкурса Коробейникову.
4. Некие технические нововведения как-то: скрытое от чужих глаз вручение дипломов после второго тура или же подсчет результатов первого тура:
5. Освещение конкурса на ТВ.

6. Провальная церемония закрытия.
7. Не-возрождение высокого статуса конкурса.
:appl: за четкость и емкость. Впрочем, по-моему, в пункте 1м приставка не- - лишняя. Просто жюри не повезло - разница уровня "учеников", которых вели в финал, и тех, кого "отстреливали", просто оказалась скандально велика... А насчет последнего пункта - может, и слава Богу?... Хорошо, что весь престиж уже почти растерян - более локальное позорище все-таки получилось. :tomato:
 
С

Скептик

Guest
Ответ: Разочарование конкурса

"Кот выскочил к рампе и вдруг рявкнул на весь театр человеческим голосом:

-- Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!
Ополоумевший дирижер, не отдавая себе отчета в том, что делает, взмахнул палочкой, и оркестр не заиграл, и даже не грянул, и даже не хватил, а именно, по омерзительному выражению кота, урезал какой-то невероятный, ни на что не похожий по развязности своей марш."

и еще из Мастера (М. Булгакова) - "А кто ж, окромя него, так врежет на тромбоне!"

Спасибо, Федор, давно так не веселилась!
К вопросу о доброжелательности и качестве критики здесь, на форуме. Учитывая что участники - нравятся они нам или нет - живые люди и могут всё это прочитать, по крайней мере из России. А также учитывая что речь, в конце концов, идёт о финалисте конкурса Чайковского... Браво! Вы невероятно остроумны и в совершенстве цитируете Булгакова.
 
Последнее редактирование:
P

Projekt

Guest
Ответ: Разочарование конкурса

БСО- прекрасный оркестр! Но дирижер, простите "ни в какие ворота".
В том то и дело, что когда-то это был хороший оркестр, и так его развалить... Это не смешно. Это наводит на печальные размышления. Неприятно.
Говорим об уровне конкурса, как международного, а приедут люди играть, выйдут в финал, и нам такая стыдоба!:oops:

Хотя, говорят ведь
"нет плохих оркестров, есть плохие дирижеры"...:roll:
 
Е

Елешка

Guest
Ответ: Разочарование конкурса

[Шопен восхищался, когда ученики искажали его музыку до уровня транскрипции. И Амиров - сверх-академист по сравнению с музыкантами 19 - начала 20 вв. Конечно, эксперимент, тем более просчитанный, а не прочувствованный, может оказаться бесплодным - и за это несёт ответственность именно исполнитель. Равно как и за вычурную удачу. Гульд вычурнулся - и получилось ведь.

Думаю, что г-н Амиров будет весьма польщен, узнав,что его сравнили с Гульдом. Хотя мне кажется, что как раз записи Гульда надо слушать очень дозированно- есть опасность впасть в неосознанное подражательство. При том , что Гульд не всегда попадал в "десятку" в плане интерпретации,его нельзя уличить в плохом туше или крайне размытой манере игры, которую продемонстрировал Федор на 2-ом и 3-ем турах. Если человек претендует на некоторую виртуозность, хочется услышать и "узнать в лицо" музыку и ноты, исполняемые в быстром темпе. При том, что Федор произвел впечатление в 1-ом туре как раз осознанностью своей игры , столь же поразил отсутствием качества в двух других турах.Самое обидное , что так играет человек, который в силу своего статуса и возраста обязан находиться НА ПИКЕ ФОРМЫ
 
T

Travolta

Guest
Ответ: Разочарование конкурса

К вопросу о доброжелательности и качестве критики здесь...
Спасибо, что так изящно пожурили. Приятно читать. А то народ здесь в основном отвечает типа "сам дурак" в личку или предлагает пойти к какому-нибудь врачу.
Я хочу сказать, что Амиров произвел на нас впечатление яркой индивидуальности. Он, по крайне мере, ярче остальных проявил свое "Я" (говорю о своем личном впечатлении, не музыканта). Может быть ему бы педагога "по масштабнее", чтобы помог ему полнее раскрыться. Какую-нибудь a'la Тарасову в музыке.

А о качестве высказываний, пропускаемых Модераторами на форум, я (и не я одна) писала неоднократно. На многих форумах есть раздел "Курилка" или "Помойка", куда отправляются, модераторами же, совсем уж "отвязанные" mot. И на народ это влияет отрезвляюще. Но у наших - все, видно, в пределах нормы. Даже открытые оскорбления членов жюри.
Еще раз спасибо.

P. S. "Никого не трогаю, починяю примус"
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху