Публикации о конкурсе? Эээх...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
A

Aprile

Guest
Мне вот что интересно. Немало было публикаций о конкурсе в прессе, и везде одно и то же, как под копирку: "Скандалы конкурса Чайковского". И перемалывают одно и тоже: Бобович, Коробейников, Концерт-симфония Прокофьева, бу-бу-бу... Но ведь конкурс не этим запомнится!

Ведь были чрезвычайно интересные музыканты. Были Таланты с большой буквы, и среди финалистов, и не только! А какие были удачные исполнения! Ведь многие из участников конкурса именно сейчас находятся на пике формы, и не раз на сцене происходили Откровения! И зал так отзывчиво реагировал. Давайте об этом тоже вспомним.

На форуме нашем я наткнулась на ссылочку фотографа

http://chainik-13.livejournal.com:

снимки с конкурса, сделанные во время выступлений и просто "закулисные кадры". Маюко Камио,например, окружённая со всех сторон ЯПОНСКИМИ репортёрами. Я такое видала только во время церемонии Оскара, чтобы такой ажиотаж происходил вокруг человека.

А нашим СМИ, по-моему, только и интересно, что скандалы. Да какие же это скандалы? Так, бардак обычный российский.

Я бы постаралась найти другие ракурсы прошедшего конкурса.

Например, я обратила внимание, что всё больше наших ребят (русских) едут стажироваться за границу. Смотрите, сначала профессура рванула на Запад (как сказал Довлатов: "разве ГДР - это Запад? Вот Япония - это Запад!.." эх, не удержалась от цитаты). А потом и молодёжь наша потянулась. И многие ведь к нашим же профессорам и попадают - Черничка - к Вирсаладзе в Мюнхен, Мутузкин - к Крайневу в Ганновер. Вот и возьмите интервью у людей, "что ищет он в стране далёкой, что кинул он в краю родном" (blin, опять цитата).

А ещё очень хочется послушать отзывы о конкурсе его лауреатов прошлых лет. Луганского, например, да и других. По разным специальностям. Особенно участников недавних конкурсов - 10-го, 11-го, 12-го, у кого ещё живы воспоминания и "ветер холодит былую рану" (да что же это я опять цитирую...)

Вот таковы мои соображения. А то эти статьи по сути своей все об одном и свидетельствуют о том, что их авторам либо неинтересна эта тема, либо они в ней не разбираются.

Хук. Я всё сказал(а).
 
Т

Теххи

Guest
Ответ: Публикации о конкурсе? Эээх...

Не нападайте на журналистов) Про скандалы пишут по очень простой причине - это то, что нужно руководству газет. Простите (и это очень жаль, конечно), но никому там наверху неинтересно - как и кто сыграл. Впрочем, писали и о музыкантах (старались, во всяком случае). А с лауреатами прошлых лет - все сложно. Не ходили они на конкурс в большинстве своем. Уж сколько звонили-обзванивали (хотелось очень услышать мнение, например, Александра Рудина о виолончелистах), но... Либо не ходили, либо комментировать по разным причинам отказывались. А ведь не заставишь - насильно-то...
 
A

Aprile

Guest
Ответ: Публикации о конкурсе? Эээх...

Да конечно, вы на 100% правы. Никому оно не надо. Ни руководству газет и журналов, ни гендиректорам телеканалов. Это всё ясно, к сожалению. Хоть на форуме душу можно отвести.

Здесь, правда, свои перекосы. Я вот забрела на страничку III тура вокалистов. Ой, ну мы и злыдни...
 
S

slavago

Guest
Ответ: Публикации о конкурсе? Эээх...

Очень верно подмечено, что по сути нашей прессе интересны только скандалы, но при этом также верно и то, что они (скандалы) действительно были (и они чаще всего всегда есть и будут) и что жестких и решительных мер по их предотвращению (пускай даже в виде проведения Оргкомитетом ответных "контр"-пресс-конференций, разоблачающих "гнусные" домыслы) я не увидел.
А так могут поступать ("не поступать") только безразличные к делу люди или не уверенные в своей правоте.
 
A

Aprile

Guest
Ответ: Публикации о конкурсе? Эээх...

По идее в ситуации, когда нарушаются человеческие права конкурсантов, СМИ могли бы как-то попытаться выразить им поддержку (если пороху не хватает заступиться).
Но ведь большинство таких статей - просто смакование "жареных фактов". Вот, дескать, и академические музыканты наконец-то запели и заиграли "по понятиям" шоу-бизнеса.
Кстати, это раздувание "скандала" вокруг персоны Коробейникова не на пользу ему. Он даже у меня стал ассоциироваться невольно с этой неприятной историей, а должен вызывать совершенно другие чувства.
Вот я и переживаю из-за того , что у людей, узнающих о конкурсе только из этих статей складывается полное впечатление, что весь конкурс - один сплошной бардак и разложение. Следовательно, кому он нужен, этот конкурс Чайковского?
Вспомните - все мы знаем, что после 1-го конкурса Ван Клиберн стал национальным героем СССР (хотела написать "России"), в него влюблялись, писали ему письма. А откуда такая всенародная слава? Ведь в 1958 году у большинства и телевизоров-то не было! Да из газет, из киножурналов, которые крутили перед фильмом в кинотеатрах.
А мы с вами, между прочим, уже в XXI веке живём, в каждом доме по несколько телевизоров, а сколько телеканалов! Уйма! И где наши новые Ван Клиберны? (Не в смысле, что нет талантов, а в смысле, что их не пиарят).
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Ответ: Публикации о конкурсе? Эээх...

Не нападайте на журналистов) Про скандалы пишут по очень простой причине - это то, что нужно руководству газет. Простите (и это очень жаль, конечно), но никому там наверху неинтересно - как и кто сыграл.
Кстати говоря, к одному из тех самых "скандалов конкурса" я бы отнес и факт наплевательского отношения руководства канала "Культура" к конкурсу. Как выяснилось, их даже скандалы не прельщают. 8)

Что касается "отзывов лауреатов прошлых лет" и тому подобного. Мысль чудесная, но, к сожалению, лауреаты и все остальные участники процесса не вполне свободны при выражении своих взглядов. Я не стал бы называть это коррупцией, но, вот, "круговой порукой" - не исключено. Поэтому получить внятные отзывы очень сложно. В этой связи, к примеру, видится довольно верным шагом приглашать в жюри музыкантов других специальностей. Таким образом, хотя бы отчасти может исчезнуть атмосфера cosa nostra. 8)

Если возвращаться к вопросу площадок - у нас все-таки до сих пор существует и профильная пресса, хоть и полузадушенная, конечно. И тем не менее - существуют некие издания, и даже, прости господи, толстые журналы, где вполне можно было бы с пристрастием обсудить творческую сторону.

Помимо причин, о которых было сказано парой абзацев выше, этого, с моей точки зрения, не происходит не только потому что кому-то что-то неинтересно. Ведь не всех еще желтизна заела. А вот тот факт, что большинство людей окончательно запуталось в критериях оценки тех или иных исполнений и даже явлений в целом (и некоторые откровенно в этом признаются) - тоже очень сильно мешает.
 
A

Aprile

Guest
Ответ: Публикации о конкурсе? Эээх...

Вот я и думаю - что бы мы без вас делали-то, Борис!
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Вот я и думаю - что бы мы без вас делали-то, Борис!
Это Вы, простите, к чему?

Очень верно подмечено, что по сути нашей прессе интересны только скандалы
Суть работы с информацией "на переднем крае" - в информировании потребителей о наиболее интересных им фактах. В этой связи я убрал бы из цитаты слово "нашей" - если, конечно, не иметь в виду весь мир. Полный спектр фактической информации, доступной репортеру, он выдать не в состоянии - поэтому вынужден отбирать наиболее важное для аудитории. При этом любая аудитория (даже суперцелевая, как здесь) прежде всего интересуется эпизодами "пикового напряжения". Видели, как в репортажах о футбольных матчах смакуют голы и "голевые моменты"?

Пресса (как и интернет, кстати) работает на читателя и не имеет возможности заниматься воспитанием вкусов и нравов - для этого существуют другие социальные институты. Обвинять репортера можно в том, что он халатно подходит к сбору информации либо отбирает факты для опубликования явно под влиянием некоей заранее определенной (неважно, каким образом) тенденции. Но никак не в том, что в качестве информационного повода он выбирает то, что интересно публике: репортер работает для читателя, а не наоборот.

Впрочем, даже в рамках такого подхода, при желании, можно пробовать направлять внимание публики в ту или иную сторону (например, я очень благодарен Варваре Туровой за то, что в какой-то момент "КоммерсантЪ" опубликовал ее заметку о концерте выдающихся музыкантов и моих друзей - виолончелиста Юрия Лоевского и пианистки Веры Часовенной), однако для этого требуется действительно большое желание, глубокое понимание принципов работы издания и индустрии в целом, а также некая общая профессиональная "виртуозность", скажем так. Что не всем дано и чего, в общем случае, от любого репортера требовать просто нельзя - поскольку тут он вторгается на пространство другого жанра и, строго говоря, превышает собственные служебные полномочия.

жестких и решительных мер по их предотвращению (пускай даже в виде проведения Оргкомитетом ответных "контр"-пресс-конференций, разоблачающих "гнусные" домыслы) я не увидел.
А так могут поступать ("не поступать") только безразличные к делу люди или не уверенные в своей правоте.
Да, меня тоже удивила пассивная позиция Оргкомитета в этом отношении. Причин этому вижу две. 1. Общая нехватка ресурсов (я не материальные ресурсы имею в виду), которая, к сожалению, действительно имела место и 2. Неполная готовность к оперативному реагированию в кризисных ситуациях (отчасти из-за неочевидной системы взаимодействия разных подразделений внутри конкурса).

Справедливости ради следует отметить, что отмеченные и замеченные всеми без исключения неадекватные ситуации, которые мы здесь для простоты называем "скандалами", в силу целого ряда причин долго внимания приковывать не будут. Они будут (вернее, уже были) использованы журналистами в качестве информационных поводов, организаторы, вероятно, к следующему разу сделают из них соответствующие выводы - и только. Суть самих этих ситуаций настолько ясна, что долго их обсуждать просто не имеет смысла, поскольку такое обсуждения явит собой яркий пример переливания из пустого в порожнее. 8)
 
A

Aprile

Guest
Ответ: Публикации о конкурсе? Эээх...

Это я, простите, к тому, что форум Классика взял на себя функцию общественного освещения хода конкурса, раз уж "Культуре" и прочим СМИ на конкурс на...плевать.
Здесь, конечно, тоже без предвзятости не обходится, как я успела заметить, но всё же каждая точка зрения пока что имеет право на существование.
Вот я и думаю - что бы мы без вас делали, Борис!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху