A
Anonymous
Guest
Приятно наблюдать, как наша публика становится серьёзнее.
На этом конкурсе почти не звучат дилетантские высказывания наших восторженных сограждан, вечно недовольных оценками жюри, проставленными их любимцам. Мне всегда казалось, что критерии выбора публикой любимиц и любимцев весьма произвольны: кому-то нравится рыжая шевелюра, кому-то томный романтический взгляд, кому-то манерность и неврастеническое грохотание ... Как-то раз мне с замиранием сердца рассказывали о конкурсанте, который медленно выходил на эстраду и мрачно смотрел на публику. "Это настоящий музыкант",- с восторженным придыханием говорили в толпе и возмущались поведением жюри, когда их новообретённый кумир не проходил на следующий тур.
Неужели, наконец, теперь все стали понимать, что всё-таки следует больше доверять мнению профессионалов, чем зову своего "исстрадавшегося сердца" ? Да, публике по-прежнему хочется чего-то приятного, знакомого, "оптимизьма", "романтизьма" ... Но ...
Музыкальное исполнительство ушло далеко вперёд, новые тенденции далеко не романтические ... Не потому ли громким ностальгическим всхлипом у нас встречают всех тех музыкантов, которые чем-то (в силу их музыкальной неразвитости и, как следствие, непрофессиональной интуитивной игры) напоминают об ушедшей романтической эпохе ? Речи вокруг далеко не романтические: провал "реформ", низкий уровень жизни, туманные социально-экономические перспективы, всеобщая тревога ... Мало приятного. А тут ещё эти музыканты озадачивают )
Озадачивают своей учёностью, вышколенностью, большей стилевой точностью игры, собранностью, почти не оставляющей места исполнительскому произволу.
Короче говоря, конкурсанты - это современные люди, готовые к борьбе, действию, стремящиеся к проявлению своей музыкальной и человеческой императивности.
И публика примолкла: прежние романтические ориентиры потеряны, а для оценки уровня игры современных музыкантов ей нехватает внимания, интеллекта, музыкального образования и (не побоюсь этих слов) музыкального слуха.
Нет никаких публичных дискуссий, все просто ждут решений жюри: уровень игры очень высок и почти никто, кроме профессионалов, не может оценить, сильно ли отличается техническая подготовка конкурсантов. Что же касается души ... то ... в здоровом теле - здоровый дух )) Без крепких нервов, природной физической крепости и выработанной техники современный музыкант существовать не может.
А публика пускай помолчит и подождёт оценок жюри. Как говорится, "помолчи, сойдёшь за умного".
На этом конкурсе почти не звучат дилетантские высказывания наших восторженных сограждан, вечно недовольных оценками жюри, проставленными их любимцам. Мне всегда казалось, что критерии выбора публикой любимиц и любимцев весьма произвольны: кому-то нравится рыжая шевелюра, кому-то томный романтический взгляд, кому-то манерность и неврастеническое грохотание ... Как-то раз мне с замиранием сердца рассказывали о конкурсанте, который медленно выходил на эстраду и мрачно смотрел на публику. "Это настоящий музыкант",- с восторженным придыханием говорили в толпе и возмущались поведением жюри, когда их новообретённый кумир не проходил на следующий тур.
Неужели, наконец, теперь все стали понимать, что всё-таки следует больше доверять мнению профессионалов, чем зову своего "исстрадавшегося сердца" ? Да, публике по-прежнему хочется чего-то приятного, знакомого, "оптимизьма", "романтизьма" ... Но ...
Музыкальное исполнительство ушло далеко вперёд, новые тенденции далеко не романтические ... Не потому ли громким ностальгическим всхлипом у нас встречают всех тех музыкантов, которые чем-то (в силу их музыкальной неразвитости и, как следствие, непрофессиональной интуитивной игры) напоминают об ушедшей романтической эпохе ? Речи вокруг далеко не романтические: провал "реформ", низкий уровень жизни, туманные социально-экономические перспективы, всеобщая тревога ... Мало приятного. А тут ещё эти музыканты озадачивают )
Озадачивают своей учёностью, вышколенностью, большей стилевой точностью игры, собранностью, почти не оставляющей места исполнительскому произволу.
Короче говоря, конкурсанты - это современные люди, готовые к борьбе, действию, стремящиеся к проявлению своей музыкальной и человеческой императивности.
И публика примолкла: прежние романтические ориентиры потеряны, а для оценки уровня игры современных музыкантов ей нехватает внимания, интеллекта, музыкального образования и (не побоюсь этих слов) музыкального слуха.
Нет никаких публичных дискуссий, все просто ждут решений жюри: уровень игры очень высок и почти никто, кроме профессионалов, не может оценить, сильно ли отличается техническая подготовка конкурсантов. Что же касается души ... то ... в здоровом теле - здоровый дух )) Без крепких нервов, природной физической крепости и выработанной техники современный музыкант существовать не может.
А публика пускай помолчит и подождёт оценок жюри. Как говорится, "помолчи, сойдёшь за умного".