A
Anonymous
Guest
История о том, как Зилоти обезобразил текст 1-го концерта Чайковского.
Почитайте переписку Чайковского и Зилоти по этому поводу. Кроме того, существует авторское издание 4-х ручного переложения концерта и прижизненное издание его партитуры.
А весь мир играет и слушает зилотиевскую редакцию этого концерта. Больно, что даже такие великие пианисты, как Рихтер и Гилельс так и не преодолели гипноза освящённой временем виртуознической традиции исполнения этого концерта.
Что именно изуродовано Зилоти ?
Отсутствуют в авторской редакции стенобитные фортепианные аккорды вступления, которые знает весь мир и которые стали чуть ли не главным опознавательным знаком этого концерта. Ну НЕТ их там ))) А имеются на их месте мягкие арфообразные арпеджио фортепианной партии, на фоне которых ярко и отчётливо звучит в оркестре знаменитая тема, не притесняемая фортепианными аккордами, которым пианисты стремятся раздавить оркестр. Фортепиано во вступлении должно АККОМПАНИРОВАТЬ, а не солировать. Кроме того, неужели Вам всем не резал слух дальнейший переход от этих бронебойных аккордов к мягким арпеджио. Как нелепо это звучит в зилотиевской редакции )) Где же чувство стиля исполнителей и их чувство меры ??????
А этот знаменитый фортепианный октавный пассаж в финале перед апофеозом, который завершается тяжёлой октавной трелью, задуманной Чайковским и превращённой неуёмной фантазией Зилоти в разбросанные по всей клавиатуре страшно неудобные корявые октавы соль-фа, на которых все всегда жутко фальшивят на эстраде ???? Это же пустое немузыкальное виртуозничество, Чайковский этого не мог написать и не писал никогда.
Однако в своё время ему так надоело редактировать этот концерт (да и вообще, он не любил возвращаться к старым вещам и делал это, скрепя сердце), что он махнул рукой и позволил "творить" в нём Зилоти всё, что тому пожелается, не меняя музыкальной сути, с чем мы все и остались. Только вот самая суть оказалась под ударом.
Зилотиевская редакция 2-го концетра Чайковского оказалась так безобразна, что ни автор, ни музыканты её не признали, однако его редакция 1-го концерта попала в средоточие приземлённых вкусов пианистов и публики и прочно укоренилась - трудно будет выкорчевать, только великим это будет под силу.
Разумеется, все играют зилотиевскую редакцию, ведь она с самых первых нот открывает возможность приятно погреметь аккордами. Но 1-й концерт - это произведение ЛИРИЧЕСКОЕ !!!!!! Кроме того, в авторской редакции есть где погреметь, только там это по делу.
Я считаю, что рано или поздно претендентам на премию конкурса Чайковского будет жёстко предложено выучить АВТОРСКИЙ текст и не являться на конкурс и на эстраду с виртуозническими "усовершенствованиями" Зилоти, которому были неведомы вопросы соответствия его редактуры стилю произведения.
Но это случится тогда, когда современные музыканты созреют для понимания истинных красот 1-го концерта Чайковского, поданных без виртуозной мишуры. Послушайте запись авторской версии концерта (кстати, изданную и у нас, и зарубежом) и Вы поймёте, почему этот концерт должен звучать ТОЛЬКО в авторской версии и невозможно больше его слушать в общеизвестной зилотиевской.
Пианистов, исполняющих зилотиевскую редакцию, независимо от их ранга надо бы штрафовать за подлог и нанесенный моральный ущерб ))
ПОСМОТРИТЕ В НОТЫ )))))))
Почитайте переписку Чайковского и Зилоти по этому поводу. Кроме того, существует авторское издание 4-х ручного переложения концерта и прижизненное издание его партитуры.
А весь мир играет и слушает зилотиевскую редакцию этого концерта. Больно, что даже такие великие пианисты, как Рихтер и Гилельс так и не преодолели гипноза освящённой временем виртуознической традиции исполнения этого концерта.
Что именно изуродовано Зилоти ?
Отсутствуют в авторской редакции стенобитные фортепианные аккорды вступления, которые знает весь мир и которые стали чуть ли не главным опознавательным знаком этого концерта. Ну НЕТ их там ))) А имеются на их месте мягкие арфообразные арпеджио фортепианной партии, на фоне которых ярко и отчётливо звучит в оркестре знаменитая тема, не притесняемая фортепианными аккордами, которым пианисты стремятся раздавить оркестр. Фортепиано во вступлении должно АККОМПАНИРОВАТЬ, а не солировать. Кроме того, неужели Вам всем не резал слух дальнейший переход от этих бронебойных аккордов к мягким арпеджио. Как нелепо это звучит в зилотиевской редакции )) Где же чувство стиля исполнителей и их чувство меры ??????
А этот знаменитый фортепианный октавный пассаж в финале перед апофеозом, который завершается тяжёлой октавной трелью, задуманной Чайковским и превращённой неуёмной фантазией Зилоти в разбросанные по всей клавиатуре страшно неудобные корявые октавы соль-фа, на которых все всегда жутко фальшивят на эстраде ???? Это же пустое немузыкальное виртуозничество, Чайковский этого не мог написать и не писал никогда.
Однако в своё время ему так надоело редактировать этот концерт (да и вообще, он не любил возвращаться к старым вещам и делал это, скрепя сердце), что он махнул рукой и позволил "творить" в нём Зилоти всё, что тому пожелается, не меняя музыкальной сути, с чем мы все и остались. Только вот самая суть оказалась под ударом.
Зилотиевская редакция 2-го концетра Чайковского оказалась так безобразна, что ни автор, ни музыканты её не признали, однако его редакция 1-го концерта попала в средоточие приземлённых вкусов пианистов и публики и прочно укоренилась - трудно будет выкорчевать, только великим это будет под силу.
Разумеется, все играют зилотиевскую редакцию, ведь она с самых первых нот открывает возможность приятно погреметь аккордами. Но 1-й концерт - это произведение ЛИРИЧЕСКОЕ !!!!!! Кроме того, в авторской редакции есть где погреметь, только там это по делу.
Я считаю, что рано или поздно претендентам на премию конкурса Чайковского будет жёстко предложено выучить АВТОРСКИЙ текст и не являться на конкурс и на эстраду с виртуозническими "усовершенствованиями" Зилоти, которому были неведомы вопросы соответствия его редактуры стилю произведения.
Но это случится тогда, когда современные музыканты созреют для понимания истинных красот 1-го концерта Чайковского, поданных без виртуозной мишуры. Послушайте запись авторской версии концерта (кстати, изданную и у нас, и зарубежом) и Вы поймёте, почему этот концерт должен звучать ТОЛЬКО в авторской версии и невозможно больше его слушать в общеизвестной зилотиевской.
Пианистов, исполняющих зилотиевскую редакцию, независимо от их ранга надо бы штрафовать за подлог и нанесенный моральный ущерб ))
ПОСМОТРИТЕ В НОТЫ )))))))