Пресс-конференция вокалистов 29 июня 2007, КЗЧ

  • Автор темы ProstoSu
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
P

ProstoSu

Guest
Сегодня состоялась первая пресс-конференция у вокалистов. Она проходила в Концертном Зале имени П. И. Чайковского. Присутствовали все члены жюри, которые и ответили на вопросы журналистов. Председатель жюри Ирина Петровна Богачева так прокомментировала ход конкурса: "Отбор проходил по видеозаписям. Я считаю, что это очень неправильно, так как в азиатских странах звукозаписывающая техника очень высокого уровня. Это наводит на мысль о том, что некоторые записи были довольно качественно смонтированы. Подобные размышления возникли в следствии несоответствий во время живых прослушиваний. Записи слушали три профессора: И. Богачева, В. Левко и Штанько. Всего было прослушано более 120 записей, из которых по критериям наиболее высокого уровня музыкальности, артистизма, диапазона, уровня подготовки и школы были отобраны 70 участников". В целом, Ирина Петровна оценила уровень конкурса, как очень хороший: "Было много замечательных голосов. Жаль, что география конкурса вокалистов очень невелика. Конкурс потерял статус лучшего конкурса в мире. Запад к нам не едет. С целью вернуть конкурсу былой престиж были предприняты попытки максимально объективизировать решение жюри. Впервые было принято решение об открытом голосовании. Что это означает? Это открытое высказывание своего мнения всеми членами жюри по каждому участнику. На мой взгляд, это очень правильно. Так как снижает уровень недосказанностей. Хочется подчеркнуть, что наши решения были практически всегда единогласны. Однако результаты наших обсуждений будут закрыты для общественности. Так как вокруг слишком много психически неуравновешенных людей, которые не способны адекватно реагировать на уже принятые решения, и нам тогда возможно придется ходить с охраной". На вопрос, имело ли значение для оценки конкурсантов уровень сложности выбранного ими произведения, госпожа Богачева ответила, что ни у кого не было простого репертуара. А сложности арий были продиктованы уровнем и возрастом участников: "Нельзя брать произведения, которые не получаются".

Господин Габриелли дал следующие комментарии по итогам второго тура: " Это мой второй конкурс в Москве (первым был конкурс вокалистов Вишневской). Было очень трудно отобрать финалистов, по причине очень высокого уровня всех участников второго тура. Лично для меня, очень важен тот факт, что это все участники очень молоды. Я предпочитаю певцов с хорошим потенциалом и возможностью дальнейшего развития. Очень важно качество "материала". Что касается финалистов, то, по моему мнению, как минимум двое из них - уже готовые оперные певцы. В данном случае я хочу подчеркнуть, что речь идет не о качестве, а о различных предпочтениях на одинаково высоком уровне".

Госпожа Бамбри также подчеркнула высокий уровень подготовки, отметив тот факт, что среди участников есть "уже состоявшиеся певцы". Но самым интригующим фактом, который поведала журналистам Грейс, стало признание, что жюри уже по итогам второго тура знает, кому достанется первая премия. Примадонна лукаво улыбалась, когда говорила о том, как сложно далось это решение, однако как она торжествует, ведь эту кандидатуру она предложила еще в первом туре.

Далее господа Луиджи Альва, Петр Скусниченко, Евгений Нестеренко и Владимир Галузин обсуждали проблему сокращения количества настоящих теноров и басов. Господин Галузин отметил общую тенденцию проблемы "школы", не умение многих молодых певцов держать тесситуру и петь в резонаторы. Что касается конкретных оценок конкурса, то г-н Галузин сказал, что "лично для меня, самым основным является гармоничный комплекс артиста. Это очень важно для нашего конкурса, так как Чайковский сочинял в эпоху драматического театра". Созвучное мнение имела и госпожа Милчева: "для меня не было единого критерия оценки - это был комплекс: красивая природа голоса, музыкальность и конечно же артистизм". Она высказала пожелание молодым вокалистам петь "телом, а не горлом. Тогда - все получится!".

Господин Нестеренко сделал следующие выводу по ходу XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского: " Сам конкурс устроен так, чтобы унизить себя еще больше. Очень много халтуры. Это просто непростительно, что между турами у конкурсантов нет перерыва. Репетиции оркестрового финала начались сразу же после объявления результатов второго тура. Во всем чувствуется экономия: экономия времени и денег. Многие солидные конкурсы имеют конкурсный комитет, который работает круглый год, и проводят конкурс ежегодно по разным специальностям. В моей жюрейской практике это уже двадцать пятый конкурс, как в нашей стране, так и за рубежом. К нашим участникам всегда очень хорошо относились, так как мы отличались высоким уровнем профессиональной подготовки. Нужно стремиться держать планку высоко".

Подводя итоги, хочется сформулировать несколько пожеланий в адрес оргкомитета, которые были высказаны многими членами жюри:
  • Прослушивания вокалистов должны начинаться позднее, так как голос не просыпается рано утром
  • В финал должны выходить 16 человек, чтобы в третьем туре также присутствовал элемент соревнования
  • Должны быть специальные призы за произведения композиторов, к примеру, чей год отмечен юбилейной датой
  • Предварительным отбором должны стать "живые" прослушивания
  • Должно быть обязательное произведение, которое позволит максимально объективно оценить данные участника
От комментариев по конкретным фамилиям финалистов жюри отказалось, аргументировав это решение дальнейшим продолжением конкурса.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху