Понемногу обо всех

Johannes

Участник
Вы зря недооцениваете игру Джорджа Ли. Он играет во-первых очень как-надо в техническом плане (а в таком техничном произведении как 1ый концерт Чайковского без этого никак нельзя) я имею в виду все виды техники, не только мощь и быстроту, но и какой техникой производить звук, в вторых у него каждая мелодия и даже каждый технический пассаж проинтонирован внутренне, во-третих он свободен и просто наслаждается музыкой и нахождением на сцене, и в четвертых в сумме всех этих трех пунктов он убеждал и захватил весь зал кроме johannes`а, у него есть обояние+умение. И естественность, который позволяет ему пройти натурально. невымотано, как через конкурсные битьва, так и через трудный жизнь гастролирующего артиста в будующем. Да, может быть он чуточку маловато прочитал книг или философии там, но разьве в 1ом концерте Чайковского это главное? Да выходи и сыграй как надо, а потом на сольном концерте покажи какой ты философ.
Честно говоря, после сегодняшнего особенно исполнения Маслеевым Прокофьева (да и Чайковского, конечно) мне особенно странно слышать это. У меня, признаюсь наконец, есть просто стоп-кран внутри. Он связан с образом. Есть образ, затрагивает моё воображение - слушаем дальше. Но если есть только звук, а не образ - я это сразу просекаю и - всё, дальнейшее мне неинтересно. Так вот этот юноша, которого Мы :D недооцениваем, заводится собственным звучанием, а не образом. Вот от него, от интонирования получает удовольствие, а идея произведения где-то очень далеко. Сразу вспоминается уже стареющий Башмет в моей любимой Второй сонате Брамса: он именно хочет показать, как он умеет интонировать, выбирает медленный темп и в итоге начинает размазывать сопли, простите, - а музыка-то бодрая. Правда, Башмет, возможно, уже и удовольствия не получает. Прошу прощения, но, по Нашему мнению, Прокофьева у Ли просто не было вообще. Вот уж где образ - всё! Был бессмысленный вал из нот. Которые, кстати, в зале сливаются в кашу. Не трогает меня нисколько, не слышу никакой музыки. Ну, а в Шопене было, по-моему, просто ужасно. Засим умолкаю.
 

Tatiana

Участник
Честно говоря, после сегодняшнего особенно исполнения Маслеевым Прокофьева (да и Чайковского, конечно) мне особенно странно слышать это. У меня, признаюсь наконец, есть просто стоп-кран внутри. Он связан с образом. Есть образ, затрагивает моё воображение - слушаем дальше. Но если есть только звук, а не образ - я это сразу просекаю и - всё, дальнейшее мне неинтересно. Так вот этот юноша, которого Мы :D недооцениваем, заводится собственным звучанием, а не образом. Вот от него, от интонирования получает удовольствие, а идея произведения где-то очень далеко. Сразу вспоминается уже стареющий Башмет в моей любимой Второй сонате Брамса: он именно хочет показать, как он умеет интонировать, выбирает медленный темп и в итоге начинает размазывать сопли, простите, - а музыка-то бодрая. Правда, Башмет, возможно, уже и удовольствия не получает. Прошу прощения, но, по Нашему мнению, Прокофьева у Ли просто не было вообще. Вот уж где образ - всё! Был бессмысленный вал из нот. Которые, кстати, в зале сливаются в кашу. Не трогает меня нисколько, не слышу никакой музыки. Ну, а в Шопене было, по-моему, просто ужасно. Засим умолкаю.
Да, да, и еще раз да!!!!! Спасибо!
 

tanel

Участник
У меня, признаюсь наконец, есть просто стоп-кран внутри. Он связан с образом. Есть образ, затрагивает моё воображение - слушаем дальше. Но если есть только звук, а не образ - я это сразу просекаю и - всё, дальнейшее мне неинтересно. Так вот этот юноша, которого Мы :D недооцениваем, заводится собственным звучанием, а не образом. Вот от него, от интонирования получает удовольствие, а идея произведения где-то очень далеко. Сразу вспоминается уже стареющий Башмет в моей любимой Второй сонате Брамса: он именно хочет показать, как он умеет интонировать, выбирает медленный темп и в итоге начинает размазывать сопли, простите, - а музыка-то бодрая. Правда, Башмет, возможно, уже и удовольствия не получает. Прошу прощения, но, по Нашему мнению, Прокофьева у Ли просто не было вообще. Вот уж где образ - всё! Был бессмысленный вал из нот. Которые, кстати, в зале сливаются в кашу. Не трогает меня нисколько, не слышу никакой музыки. Ну, а в Шопене было, по-моему, просто ужасно. Засим умолкаю.
В каком Шопене??!!! 1ый концерт Чайковского непрограмное произведение. Если его играть как играл Ли - ярько, честно, музыкально, с техническим блеском, с прекрасным ансамблем с оркестром - то образы могут рождаться в разных слушателях по разному. Если у Johannesa их не рождалось это не значит что их не было. Да, у Маслеева Чайковский был более северный, природный. Но У Аргериха например намного "неприроднее" и "южнее" Чайковский чем у Ли, и все-равно образный. Как-то мелко ограничить число возможных исполнителей Чайковского только с теми кто родились на севере или в Сибири.
 

Johannes

Участник
В каком Шопене??!!! 1ый концерт Чайковского непрограмное произведение. Если его играть как играл Ли - ярько, честно, музыкально, с техническим блеском, с прекрасным ансамблем с оркестром - то образы могут рождаться в разных слушателях по разному. Если у Johannesa их не рождалось это не значит что их не было. Да, у Маслеева Чайковский был более северный, природный. Но У Аргериха например намного "неприроднее" и "южнее" Чайковский чем у Ли, и все-равно образный. Как-то мелко ограничить число возможных исполнителей Чайковского только с теми кто родились на севере или в Сибири.
При чём тут северный и южный? Проблема Ли в том, что он ВСЁ играет одинаково. Его вообще не вдохновляет конкретное произведение, его вдохновляет только собственная игра. Ею он наслаждается, а не тем, что открывает нам композитор. Концерт Чайковского - непрограммное... ну, как сказать. А вообще - СОДЕРЖАНИЕ есть у всякой музыки. КОНКРЕТНОЕ содержание. Вот оно вдохновляет Люка. Ли оно просто по барабану.
Ну, казалось бы, да, людям нравится - пусть играет. Но вот мы видим: Ли - вторая премия, а Тецлофф - вообще ничего. Между тем - кто Тецлофф и кто Ли? По-моему, нельзя и сравнивать. вот Тецлофф - он весь из воздуха и света, а Ли когда играет - это для меня какое-то мясо...
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху