Алексей Володин
15 января в 2:37 ·
А теперь рассказываю, для немузыкантов, музыкантам это будет неинтересно, они ничего нового не узнают.
Иной раз подготовка к концерту занимает полтора-два года. Так называемый промоутер - самый важный человек в нашем деле, находится примерно сразу за Бахом и Бетховеном и немного впереди Брамса. Он приглашает артиста, занимается рекламой концерта, продаёт билеты, обеспечивает какие-никакие сборы. Отбивается от плохих агентов, пытающихся впарить им сомнительную музыкальную кандидатуру за большой гонорар и принимает предложения хороших агентов, продающих ему талантливого артиста за копейки. А иногда даже работает с артистом, минуя посредников, так как у артиста часто таковых не имеется.
Настройщик. И хотя имя его на афише не указывается, он очень важный человек, не такой, как промоутер или Бах(Бетховен, Уствольская), но все-таки поважнее артиста. Он приходит в зал и уходит тогда, когда ему удобно, а артист ждёт за сценой и нервничает, повторяя программу, глядя в ноты.
Агент. Об этом отдельно, так как важность агента настолько велика, что формат статуса в соцсети не позволит написать об этом адекватно и воздать агенту должное. Бах мог бы вообще не родиться на этот свет, и ничего бы не изменилось. Чего не скажешь об агенте.
Критик. Самая благородная, жертвенная фигура. Только он мог бы поднять культурный уровень публики, объяснив ей, что хорошо, а что Клайдерман, но бывает игнорирован всеми, кроме других критиков.
Артист. Довольно важная фигура, особенно если речь идёт об очень известном артисте. Единицам удаётся достичь такого статуса, и тогда артист может буквально всё, даже не ужинать с организатором после концерта - ему и это простят! Если неизвестный - то он вообще невелика птица в этой иерархии...Ему даже придётся выслушивать мнение о своей игре от бизнесмена. Тем не менее, при подготовке к концерту он тоже выполняет определеную работу. Вынесем за скобки получение образования и участие в конкурсах. Возьмём хотя бы выучивание репертуара, иной раз одно произведение учится около года. Заключается контракт с промоутером, агентством приобретается авиабилет, артист летит на самолёте, иной раз с пересадкой, заселяется в отель, репетирует и репетирует. Наконец, свет погашен, публика готова вкушать шедевры исполнительского искусства.
А вот теперь то, чего не знает никто, кроме людей сценических. Кто может убить любой, прости Господи, "успех" концерта одним щелчком? Кто этот злой гений, серый кардинал, всемогущий сатана в невзрачной жилетке?
Есть такая профессия, я не знаю точно, как она называется. Возможно, "мастер по свету" или ещё как-то. И не хочу знать. Однако, даже в ней есть место для творчества. Итак, внимание:
основная программа исполнена, можно приступать к бисам, однако этот маленький человек поворачивает выключатель, свет погашен, аплодисменты мгновенно утихают. По одну сторону кулис народ разочарованно идёт в гардероб(или на автомобильную парковку), по другую сторону артист с ужасом понимает, что успехом он в этом городе не пользуется(он ещё не знает о бесовских проделках маленького человека)и, будучи честной и сомневающейся натурой, винит, разумеется, себя...
Публика. По важности даже впереди промоутера, и, о ужас, агента! Плохой публики не бывает. Плохая публика - это та, что не пришла на концерт. А та, что пришла...Она может уверенно обкашлять самые тихие места в произведении, весь концерт тыкать пальцами в мобильный телефон, высокомерно ругать артиста в антракте и поносить его в Живом Журнале уже после концерта, и все-таки, если бы их не было, мы бы все мгновенно лишились работы.
Люди заходят за кулисы к артисту, тому самому, которому маленький человек одним щелчком испортил вечер, и говорят: Вы, наверное, очень устали...
Открываю секрет: так не бывает! Артист никогда не устаёт! Он садился в самолёт(правильно, иногда с пересадкой!) и бесконечно репетирует не для того, чтобы устать через 35 минут игры! Он готов мучить вас своей игрой гораздо дольше, чем вы способны высидеть. Это вам надо домой, а завтра утром на работу. Артисту же, нужны, как известно, три вещи: похвала(повторить три раза).