Пианисты - 2 тур, 2 этап, 1 день

Tatiana

Участник
#2
Интересно, у всех пианистов были "рекламные" заставки перед Моцартом? Или я что то пропустила и это началось не сразу? Редькин- показалось торопился убежать со сцены, надо переслушать в записи, Мазо- проблемы с левой рукой, особенно во второй части, или я ослышалась? И коротенькие фразочки, сонно очень и обыденно. Тецлофф- наконец то повел за собой оркестр, проснулись, разыгрались и всем было счастье и радость. Проникновенный, одно целое.
 
#4
Сегодня мне понравились Тецлофф и Дебарг. Американец чисто внешне нравится мне больше, чем француз, а нюансы игры я уже не различаю в силу своей дремучести. На мой взгляд оба играют чудесно. Редькин и Мазо тоже кандидаты на прохождение в финал. Рашковский и Ли, на мой взгляд, рисовались, в смысле любовались собой.
 

theonlyones

Участник
#5
Редькинский моцарт вышел очень неуверенным. вот красивейший же звук у парня, а на выходе получается какая-то смущенная гимназистка.

Мазо. как обычно. ни о чем. что бетховен, что моцарт, что скрябин - все одно.

Тецлофф был чудесный. очень цельный. а звук какой - сказка! Жемчужный, переливчатый

рашковский моцарт был явно замучен до смерти. оч натужно все звучало, а как же он перестучал во 2 части!!! Эээх! Волнение, видимо.

Ли хороший был, оч содержательный. хотя по мне: звук его суховат.

Ну и любимец мой дебарг. чудо!!! Наполненнейший звук!!!! Если так можно сказать) просто готовый Мастер! Даже не верится, что он только с 11 лет занимается! Находка!!!!!
 

Tatiana

Участник
#6
Рашковский - сладкая вата. ДЕБАРГ- слов нет. Что это было?! Чудо, чудо! Это явление. Он не на рояле играет!!! Я даже не знаю на чем! Даже не возникают мысли, зачем и как он это делает.Так надо! Веришь ему без остатка и идешь за ним, как завороженная! Вот это истинный язык МУЗЫКИ. Моцарт воскрес и снизошел в него и баловался, смеялся, грустил, разговаривал. .. И по моему даже и других композиторов пригласил.) Все общались- весь оркестр, все инструменты, всех увлек за собой, всем все показал и рассказал. Потрясение!!! Спасибо, что он есть.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#7
Слушала всех в зале, больше всего понравился Рашковский. Во-первых, он понимает, как играть с оркестром. Во-вторых, именно его Моцарт мне показался самым внятным. Человек понимал, про что играет.
Моцарт, явно не композитор для Мазо. Просто ужасно.
Редькин мазал много. И вообще такое ощущение, что он уже выдохся.
Мне намного больше понравился башметовский оркестр, а не оркестр Уткина. Уткин до такой степени конкурсантов не любит, что это прям во всем ощущается. И на прошлом конкурсе так было.
Тецлофф очень понравился. И зал попадает в его вибрации, хорошо реагирует.
Сколько не слушаю китайцев или корейцев, не могу отделаться от ощущения иммитации. Они все что угодно могут сыграть. Но вы совершенно четко понимаете, что это для самого исполнителя ничего не значит. Это такой тип культурной экспансии. Я хорошо знаю китайскую культуру. Для них европейское искусство, как для нас китайское. мы принадлежим к разным цивилизациям. Но европейцам не приходит в голову выступать в Пекинской опере, а они вам хоть Бетховена. хоть Пуленка без единой ошибки сыграют. При всей виртуозности этого китайского ребенка, мне не понравилось, как он играл с оркестром. Отбарабанил и все. Музыка - самое абстрактное искусство, она самоигральна. вы слышите звуки, а голова остальное "доиграет" и все смыслы туда вложит. Смотрите на Ли, а думаете о своем.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#8
Рашковский - сладкая вата. ДЕБАРГ- слов нет. Что это было?! Чудо, чудо! Это явление. Он не на рояле играет!!! Я даже не знаю на чем! Даже не возникают мысли, зачем и как он это делает.Так надо! Веришь ему без остатка и идешь за ним, как завороженная! Вот это истинный язык МУЗЫКИ. Моцарт воскрес и снизошел в него и баловался, смеялся, грустил, разговаривал. .. И по моему даже и других композиторов пригласил.) Все общались- весь оркестр, все инструменты, всех увлек за собой, всем все показал и рассказал. Потрясение!!! Спасибо, что он есть.
Дебарг...все ждали исполнение именно концерта Моцарта, чтобы окончательно сделать свои выводы. Ведь для многих давно понятно, что играть Моцарта с той простотой и естественностью, которая заложена в его произведениях, намного труднее, чем самые технически сложные произведения. Здесь требуется и понимание стиля, гибкость и выразительность фразировки, качество каждого звука в моцартовских пассажах, и, что необычайно важно, само интонирование. И у Дебарга было всё это!! И, как мне кажется, именно в музыке Моцарта проявились и окончательно раскрылись с наибольшей полнотой лучшие черты его пианизма - ясного, буквально кристального, невероятно отточенного, наполненного энергией и светом. Это действительно потрясающе.
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#9
Дебарг...все ждали исполнение именно концерта Моцарта, чтобы окончательно сделать свои выводы. Ведь для многих давно понятно, что играть Моцарта с той простотой и естественностью, которая заложена в его произведениях, намного труднее, чем самые технически сложные произведения. Здесь требуется и понимание стиля, гибкость и выразительность фразировки, качество каждого звука в моцартовских пассажах, и, что необычайно важно, само интонирование. И у Дебарга было всё это!! И, как мне кажется, именно в музыке Моцарта проявились и окончательно раскрылись с наибольшей полнотой лучшие черты его пианизма - ясного, буквально кристального, невероятно отточенного, наполненного энергией и светом. Это действительно потрясающе.
Мне кажется, что Дебарг еще очень молод и не очень стабилен. Видно, когда он устает, если у него что-то не проработано. Его хорошо учат и он способный парень, к тому артистически одаренный. Но мне больше всего Равель понравился из того, что он исполнял на конкурсе. Надеюсь, он будет в 3 туре.
 

Johannes

Участник
#10
Редькин сегодня играл очень плохо, я даже не ожидал. Действительно, не выдержал испытания Моцартом. Непонятная манная каша. Ни капле блеска, отточенности, ни одной искорки. Скука.
Я так и думал, что Мазо сыграет всё-таки получше, но она вообще сыграла вполне неплохо. Выбрала правильный для себя концерт (21, если кто не знает). Всё четко прорисовано, достаточно осмысленно. Играла внутренне спокойно, и здесь (в отличие от Большой сонаты) это было уместно. Никаких откровений, разумеется, не было, но это исполнение ей зачтётся в плюс.

Тецлофф играл как всегда завораживающе одухотворённо. Первая часть (23) выглядела непривычно для наших мест деликатной и камерной. Пожалуй, действительно не хватало какой-то... безалаберности и несерьёзности. Манеру звукоизвлечения не назовёшь аутентичной, но она была в то же время вполне уместной и позволяла удержать характерное для этого ля-мажора ощущение просветлённости. Соло второй части трогали до глубины души. В третьей же исполнитель "разогрелся", прозвучало также ярко и этак... в хорошем смысле зажигательно. Пожалуй, по сравнению с предыдущим прослушиванием это не было откровением, да и, честно говоря, я и не представлял себе, что такое может проявиться в этом именно концерте. Но он испытание Моцартом выдержал на СВОЁМ уровне.

Рашковский... действительно, "делатель искусственных цветов", только не очень ловкий. В целом потенциала его хватило, чтобы изобразить это... когда нот не слишком много, и нет чрезмерного драматизма, он что-то может. Было "кгасиво". Но было даже забавно видеть, как он... вроде играет всё правильно и нормально, но вдруг по какой-то детали ты видишь, насколько же он внутренне пуст, равнодушен и даже глуповат. Даже движения головы были, пардон, дурацкие: во второй части там, где именно надо выдерживать тему на одном дыхании, он мотал ею на каждую четверть, как болванчик. Впрочем, принимая во внимание уровень способностей этого жюри отличать подлинное от фейка, это исполнение тоже может пойти конкурсанту в плюс.

Ли играл как и обычно. В общем, заурядно: виртуозность здесь особо не задействуешь. А глубины и проникновенности сильно не хватало. Кстати, оркестр Уткина оказался на порядок лучше, чем Башмета. Играл всё очень осмысленно , с чёткой прорисовкой. Ну так, и оказывалось, что оркестр сыграл тему - и солист играет её с тем же разрешением, так сказать, хотя на самом деле он должен сфокусировать почётче, индивидуализировать. В общем, достижений мало, хотя публика была довольна бОльшей рельефностью, простотой изложения, чем у Тецлоффа. Для жюри же это по идее должно быть недостаточно. По идее.

По поводу Дебарга трудно что-то говорить. Сейчас уже ясно, что он - безоговорочный лидер. Хотя в состязании как будто и не участвует. Ничего "интересного" в его исполнении не было. Всё было, пожалуй, аскетически просто и точно. Но при этом и оригинально. То есть я хочу сказать, что исполнение какое-то самодостаточное, будто тождественное самой музыке. Но чтобы чем-то разбавить общий хор восхвалений, я могу заметить, что есть и проблема. О ней я уже говорил в отношении китайцев: Дебарг также играет слишком для себя, и часть музыки, которую слышит он, вовне не выходит, так сказать, не достигает слушателя. Это очень естественно для джазового музыканта (хотя внутренней разболтанности нет ни капли - Моцарт бы её ясно показал). У нас такая манера воспринимается как что-то добавляющее исполнению обаяния, поскольку мы привыкли, в самом деле, что наши исполнители, так сказать, лезут без спросу прямо в душу (как ту кто-то писАл). Но в принципе тут надо что-то делать: надо научиться выталкивать ВСЮ музыку наружу.

Дорогие друзья, прошу прощения... мне становится всё труднее пролезать в партер (я купил билеты на галёрку...). В третьем туре уже может быть невозможно. Может быть, у кого-нибудь есть возможность достать для меня бэджик? А то столько людей ходит с надписью "пресса" - а что они написали? Я всё-таки, какой-никакой, а летописец конкурса... не объяснять же это бабушкам, бдящим на входе. В общем, если вам это несложно - буду признателен. Напишите в ЛС или, если вы не зарегистрированы тут, на ящик johannes-04 на яндексе. Спасибо!
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.