Генюшас играл, в общем-то, как и на первом туре. Я говорил, что в Брамсе у него будет меньше сложностей со звуком,а оказалось наоборот. Соната просто утонула в педальном гуле. Ко дну, так сказать, не пошла, рубка видна, но палуба затоплена. Это очень мешало воспринимать остальное. При этом Шопен, как ни странно, прозвучал чище и в целом очень прилично. Здесь не ощущалась эта как бы небрежная манера звукоизвлечения, когда аккорд якобы берётся наотмашь, но очень аккуратно снимается и потом удерживается на педали (из-за чего получается сильный красивый звук, утопающий потом в гуле). Надо вообще заметить, что у него, действительно, всё вроде продумано и даже прочувствованно, но при этом проходит как-то мимо и не производит сильного впечатления. Конкретное остаётся за кадром, а в остатке - лишь общее ощущение "солидности". Но, как ни странно, Прокофьев мне показался более интересным и по-своему цельным. По-моему, он сознательно отказался от штампов и использовал свою манеру чтоб по-новому содержание осветить, что во многом удалось. По итогам - пока он проходной, в общем-то.
Харитонов начал с (как бы) Баха... не знаю, о чём думали педагоги, когда ставили ему это. Ни по темпу, ни по звучанию, ни, главное, по внутреннему ощущению музыки Бах и близко там не лежал. Это просто чёрный провал какой-то. В целом же - ощущение незрелости. Музыка не ведёт его, не захватывает, а он сам её дозированно выпускает и потом как бы тащится вслед за ней. Педагоги - изуверы: они приучают его играть формально музыку, которой он не понимает и не может понять. В итоге он никогда не сможет её понимать. Талант уже почти погублен. Впрочем, трудно и судить, был ли он на самом деле: то, что дитё лихо не по возрасту играет что-то, ещё не означает, что у него есть задатки настоящего артиста. Лист, даже Рахманинов получились в целом прилично, но достижений реальных маловато. Стандартно всё. При этом время от времени обнаруживалась капелька какой-то детской угловатости, как бы даже милой, но это - отнюдь не то, что требуется в таких произведениях.
Кочубан сильно разочаровала, мне даже стыдно, что я её немного хвалил. Первая соната, которую я не знал, прозвучала вроде прилично, а дальше начались проблемы. В целом она пустовата внутренне и, пардон, как будто даже глуповата. Шопена не было совсем. Не знаю, она, видимо, решила, что раз она из Польши, то надо играть Шопена, хоть он ей явно заведомо не подходит. Сыграно совершенно формально на каком-то абстрактном напоре, нечего обсуждать. Прокофьев местами прозвучал поярче даже, чем у Генюшаса, так-то она может, но в целом слишком прямолинейно и как-то суетливо.