III тур Первый концерт Чайковского в исполнении азиатов

S

Svetlana23

Guest
#32
вот, в назидание тем кто по старинке все еще считает азиатов печатающими машинками

http://www.youtube.com/watch?v=JNJdjtNxop0
она также вкрадчиво,по-кошачьи и Моцарта играла,ходила вокруг точки,в которой,собственно, Моцарт и находится.и здесь то же.можно предположить,что она их,по крайней мере, больше уважает,чем Чайковского:).И почему такое обобщение-"азиаты".Они такие же разные,как и европейцы
 
W

webber

Guest
#33
она также вкрадчиво,по-кошачьи и Моцарта играла,ходила вокруг точки,в которой,собственно, Моцарт и находится.и здесь то же.можно предположить,что она их,по крайней мере, больше уважает,чем Чайковского:).И почему такое обобщение-"азиаты".Они такие же разные,как и европейцы
мысль про Чайковского не понял.
а обобщение потому что отношение к исполнению музыки японцами китайцами и пр. одинаковое. пока еще. никто не скажет что китайцы как нация понимают музыку больше чем корейцы. Либо музыканты в принципе оценивают каждого азиатского исполнителя отдельно, либо кучей - "азиаты".
Когда я думаю как играет Джон Лилл или Питер Донохоу я оцениваю их вне связи что оба европейцы, и тем более - англичане. Надеюсь и в отношении к азиатам когда-то отношение дойдет до этого.
 
S

Svetlana23

Guest
#34
мысль про Чайковского не понял.
а обобщение потому что отношение к исполнению музыки японцами китайцами и пр. одинаковое. пока еще. никто не скажет что китайцы как нация понимают музыку больше чем корейцы. Либо музыканты в принципе оценивают каждого азиатского исполнителя отдельно, либо кучей - "азиаты".
Когда я думаю как играет Джон Лилл или Питер Донохоу я оцениваю их вне связи что оба европейцы, и тем более - англичане. Надеюсь и в отношении к азиатам когда-то отношение дойдет до этого.
про Чайковского.С ним она не церемонилась-прошел как этюд.
В том то и дело,что и корейцев,Сон и Чо, нельзя объединять в одну группу.Это Вы создали такую искусственную группу-"азиаты".Думаю мало кто разделяет такое обобщение
 
S

Svetlana23

Guest
#35
Музыка тем и отличается, что это способ коммуникации, не подверженный рамкам какой-либо культуры, тсть, некультурный способ коммуникации. Primeval screams, слегка причёсанные.
Не думаю,что так все однозначно.Моторика разная-кто-то пишет справа налево,кто-то иероглифы.Это не может не влиять на восприятие музыки.И моторика тоже вне культуры.
 
W

webber

Guest
#37
про Чайковского.С ним она не церемонилась-прошел как этюд.
В том то и дело,что и корейцев,Сон и Чо, нельзя объединять в одну группу.Это Вы создали такую искусственную группу-"азиаты". Думаю мало кто разделяет такое обобщение
Простите но это как раз музыкальное сообщество объединяет их в группу азиатов, а вовсе не я. Я только констактирую факт. Когда мы слышим азиатскую фамилию, мы первым делом относим исполнителя туда - в группу - а потом уже начинаем его слушать. Это что-то глубоко подсознательное, я ощущаю это и в себе, должно пройти время пока этот рефлекс сгинет.

А про Чайковского - ну это вот один в один та шаблонная реакция про которую собственно я и завел ветку. Мы все знаем что техника на востоке на грани фантастики, потому если азиат быстро играет октавы - то это этюд. Все, точка. Наши мозги дальше не работают.
Если бы этот же уровень техники показывал француз, мы бы сказали - вот это шпарит, вот это крупная техника, вот это виртуоз. А когда азиат - то не удивительно. А раз не удивительно то чего и значение придавать.
Т.е. вы уже засунули Соню в разряд пианистов для которых концерт Чайковского это этюд. Браво. Это самое показательное.
Сдается мне что она что-то другое думает по этому поводу.
Кстати и я согласен с тем что в финале у нее было больше поверхностной игры в концерте нежели на генрепетиции. Но именно потому что я слушал генрепетицию я могу судить что в финале просто нервы подвели. Еще бы когда прямо перед тобой играл гений, и весь зал до сих пор утирает глаза платочками. Тут у любого коленки подкосятся. Тем не менее на генрепетиции концерт был похож на этюд не более утешения Листа. В финале скажу так исполнение было более прилизанным, игра более наверняка. Увы.
 
W

webber

Guest
#38
P.S. Кстати независимо от концерта Чайковского, как-то Автандилов на Орфее сказал - и как раз про Соню - что когда технический аспект игры преподносят на таком уровне то исполнение само по себе уже является неким эстетическим образцом.
Тут поневоле вспоминаешь Скерцо из 6 симфонии - музыки там грубо говоря немного, т.к. транскрипция настолько известной и любимой пьесы что по-любому слушается на ура, только сыграй. Но разве многие способны ТАК это сыграть? Или это тоже этюд? Все бы так играли этюды..
 
С

Сергей

Guest
#39
Вот как раз это скерцо в её исполнении я нашёл ужасно этюдным, сыгранным по-рояльному, без попытки игры оркестровыми тембрами и красками.
Слушал из зала. :)
 
W

webber

Guest
#40
Вот как раз это скерцо в её исполнении я нашёл ужасно этюдным, сыгранным по-рояльному, без попытки игры оркестровыми тембрами и красками.
Слушал из зала. :)
Ну чтож, на вкус и цвет.
Желаю вам когда-нибудь научиться играть на рояле столь же грязно и бескрасочно. :smile:

Впрочем для этой ветки важно лишь было ли это суждение сделано под впечатлением географической селекции.
 

Пользователи онлайн