Павел Колесников

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#1
С лёгкой руки Тани, после ссылок в Теме "Для тех, у кого нет Тем", делаем отдельную Тему для этого замечательного Музыканта, Павла Колесникова!

 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#2
http://fb.ru/article/273135/pianist-pavel-kolesnikov-biografiya-i-foto
October 26, 2016
Статья старая, но хорошая!)


1515834167115.png

Павел Колесников – русский пианист, которому стоя рукоплещут самые шикарные залы мира. В свои неполные тридцать лет молодой человек заставил заговорить о себе Лондон и был выбран всемирно известной компанией ВВС Proms в качестве молодого таланта в рамках программы New Generation Artist, что в переводе означает "артист нового поколения". Одна из самых авторитетных в мире газет The Telegraph опубликовала восторженный отзыв об игре Павла, заявив, что Лондон уже много лет не видел ничего подобного. Критики легендарного The Guardian назвали Колесникова удивительным и уникальным в своем роде пианистом. При этом мало кто знает, что в самом начале своего музыкального пути Колесников серьезно не рассматривал пианино как игровой инструмент. Парень без ума был влюблен в звучание скрипки и все свои силы отдавал тому, чтобы научиться мастерски владеть этим инструментом.

Этого исполнителя за границей называют гением. Павел Колесников – пианист, игрой которого восхищаются сотни тысяч слушателей по всему миру. Но как ни парадоксально, признанный во всем мире мастер не смог добиться на родине подобного восхищения. Его считали достаточно неплохим исполнителем, вечно подающим надежды. В 2007 году Паше даже вручили награду «Молодое дарование России», но существенного прорыва в РФ у Колесникова так и не случилось. У себя на родине он дважды, в 2007 и 2011 годах, принимал участие в Международном музыкальном конкурсе им. Чайковского. Но ни разу гений, признанный мировым сообществом, не стал лауреатом. Критически настроенные люди, конечно же, могут сказать, что, как обычно, что на родине юного гения не разглядели и не поняли. Но существует и версия о том, что Павел Колесников, пианист, биография которого рассмотрена в нашей статье, просто сумел намного улучшить технику своей игры и внутренне стал готовым к победам международного формата лишь после переезда в Лондон.

Павел Колесников появился на свет в 1989 году в одном из новосибирских академгородков. Его родители были учеными (генетик и физик), и вряд ли они могли предположить, что увлечение сына игрой на скрипке, а затем и на фортепиано принесет их сыну мировую известность.Как в одном из своих недавних интервью вспоминал сам Павел Колесников, родители предполагали для него сосем иной жизненный путь, они надеялись, что Паша, как и практически все члены их семьи, будет заниматься наукой.

Когда Колесникову исполнилось 6 лет, родители взяли его с собой на концерт симфонического оркестра. Там мальчик впервые услышал живое звучание скрипки и, как ему показалось на тот момент, навсегда влюбился в нее. Ребенок страстно желал научиться играть на этом инструменте, и родители, несмотря на то, что представляли для своего сына в будущем профессию, далекую от музыки, не смогли отказать своему ребенку. В шестилетнем возрасте Павел Колесников впервые попал в музыкальную школу, где начал заниматься по классу «Скрипка и фортепиано». При этом основным инструментом для него была именно скрипка, а уроки фортепиано были в качестве дополнительных, вторичных, можно даже сказать, для общего музыкального развития.

Самым первым педагогом по фортепиано, о котором сегодня Павел Колесников (пианист, биография которого интересует всю мировую музыкальную элиту) отзывается с теплотой и огромным уважением, стала Ольга Викторовна Гвоздева. Она понимала, что большая часть детей, приходящих в музыкальную школу, не станет музыкантами мирового масштаба и что, скорее всего, игра на инструментах нужна им просто для общего развития. Именно поэтому Ольга Викторовна не требовала от детей строгой технической игры. Она старалась просто заинтересовать их и привить им любовь к пианино. Именно с ней Колесников и прозанимался целых восемь лет. Все это время он с удовольствием приходил на уроки к Гвоздевой, но всегда считал скрипку для себя полностью приоритетной. Педагог же, в свою очередь, видимо, одна из первых заметила, что у Паши есть к игре на фортепиано особые склонности. Настал день, когда она приняла решение о том, что ее ученику пора отправиться к другому педагогу, которым стала Ольга Панкова.

Павел Колесников, биография которого по большому счету изменилась после смены педагога по игре на фортепиано, вначале был против подобных перемен. Панкова делала упор именно на технике игры и заставляла работать над несколькими сорочками нот по два часа. Во время такой кропотливой, тщательной и детальной работы над произведением Дебюсси Павел Колесников осознал, какое удивительное разнообразие звуков можно производить при помощи пианино. Все больше и больше времени он стал уделять этому инструменту, и совсем скоро юноша сумел догнать по технике игры своих фортепианных сверстников. Он поступает в Новосибирский колледж при музыкальной академии, где его преподавателем и наставником становится легендарная Мэри Лебензон.

Именно на занятиях с Лебензон Павел стал осознавать, что теперь он от игры на пианино получает гораздо больше удовольствия, чем от игры на скрипке. Педагог буквально заглядывала парню под каждый палец и доводила его умение играть на инструменте до совершенства. И только в 2007 году Колесников принял для себя окончательное решение отдать предпочтение не скрипке, а пианино. Он переезжает в столицу и поступает на обучение в Московскую консерваторию. Там его педагогом становится Сергей Доренский.

Однажды, во время учебы, Колесникову выпадает возможность посетить Лондон, где проходил мастер-класс у Нормы Фишер – известного британского музыкального педагога. Ее подход к учебе и, собственно, к самой игре на инструменте очень понравился Павлу, и он принял решение поступить на ее курс в Лондонский королевский музыкальный колледж (Royal College of Music). При этом свою учебу в Москве он не бросал, а учится одновременно в двух странах.


Поняв, что каждая школа имеет свои собственные подходы к обучению игры на его теперь уже самом любимом инструменте, Павел принимает решение продолжить обучение еще в Брюсселе. Там он учится у известнейшей в мировых кругах пианистки по имени Мария Жуан Пиреш. В это время на родине пианиста, в России, стали появляться упорные слухи о том, что Павел, пребывая за границей длительное время, пытается скрыться от призыва в армию. По этому поводу в «Комсомольской правде» даже была опубликована статья, в которой московский педагог Колесникова – Сергей Доренский - высказывал свои серьезные опасения относительно того, что Паша уже, скорее всего, на родину не вернется. Педагог говорил, что последний год учебы Павла в России тяжело было назвать учебным. Студент мог не появляться на парах и не отвечать на звонки преподавателей. Причина такого поведения музыкального гения крылась в том, что Колесников все время опасался визита людей из военкомата, которые вручат ему повестку. Говорят, что причина такого панического страха Павла перед армией крылась в том, что молодой пианист очень боялся повредить свои руки во время несения службы. Так ли это было на самом деле, сейчас можно только догадываться, но факт остается фактом: в русскую армию Колесников призван не был, поскольку последние несколько лет он практически провел за границей, изредка приезжая в Россию только на определенные выступления.

Настоящим прорывом в музыкальной карьере пианиста можно считать его победу в 2012 году на одном из самых престижных международных музыкальных конкурсов под названием Honens International Piano Competition. Кроме того что Павел выиграл достойную денежную премию в размере 500 000 долларов, давал концерты в самых крупных городах мира и получил самые лестные отзывы от критиков авторитетных мировых печатных обозревателей, он еще и удостоился приглашения в программу New Generation Artist, проводимую компанией BBC. Схема этой программы рассчитана на 2 года (Колесников был избран одним из музыкантов нового поколения на 2014-2016 гг.), и она подразумевает всяческую поддержку и продвижение талантливых музыкантов, исполняющих классическую музыку. В рамках этой программы Павел будет иметь возможность принимать участие в живых трансляциях, работать в звукозаписывающих студиях и просто играть концерты с оркестрами BBC. При этом Павел Колесников, личная жизнь которого интересует его поклонниц по всему миру, информацию о том, есть ли у него любимая девушка, не разглашает во всеуслышание. Он сохраняет интригу, видимо, желая, чтобы люди обсуждали его великолепное творчество, а не личные отношения с противоположным полом.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.