М
Музыкант
Guest
Извините, Господа, но Павел как музыкант настолько не вписывается (и не может вписываться!) в рамки конкурсных обсуждений, что я решил создать отдельный поток.
Выступление Павла меня настолько потрясло, что после него я не мог ничего делать минут 25. Настолько зрелого музыканта (да и ещё в таком юном возрасте) я не то что среди участников этого конкурса ещё не слышал, вообще среди сегодня живущих и выступающих пианистов, сравнимых по мудрости с ним, с трудом подыскать могу! Причём уже с первых шагов на сцене - этот отрешённый, закрытый и умный взгляд, эта солидная и строгая походка - был заметен МУДРЕЦ, МАСТЕР. Первые такты "Авроры" (как и всё последущее, конечно) оправдали то волнующее ожидание, которое появилось (думаю, что не только в моей, а в душах очень многих слушателей трансляции, а уж что говорить о присутствовавших в зале!) с момента выхода Павла на сцену. Расчётливость (ни в коем случае не граничащая с холодностью и сухостью) и мастерство, полнейший контроль над звуком, темпами, характером! А ещё одно превосходнейшее качество - у Колесникова прекрасное владение СЮЖЕТНОЙ ЛИНИЕЙ - при всех остановках, ферматах, динамических спадах и "передышках" сюжет развивается одним, огромным, постепенным нарастанием. Причём это ощущалось не только в пределах части, а по всей сонате Бетховена, а особенно восхитило чувство ГЕНЕРАЛЬНОЙ, главнейшей кульминации в финале. (Я скажу ещё, мне АБСОЛЮТНО не мешало отсутствие соблюдений указаний автора относительно педали - на момент прослушивания я ничего не знал об особенностях педализации в финале сонаты, и на характер плохим образом это ни в коем случае не повлияло.) Одним словом, в Бетховене Павел продемонстрировал отличное чувство формы.
Чайковский прозвучал так просто и одновременно ГЕНИАЛЬНО (вспомним знаменитую крылатую фразу), что АБСОЛЮТИЗМ трактовок всех трёх пьес отрицать нельзя, это факт. Три простенькие, легчайшие, детские, ученические пьесы были сыграны очень изящно, тонко, с каким-то элементом иронии (мне лично так показалось). А какое звуковое мастерство!!! Какая пластика, красота и размеренность в движениях рук!
Брамс был сыгран без единого налёта схематики и аскетичности, ярко, разнообразно. И опять то же владение сюжетной линией. В первой вариации, мне, правда, хотелось более плотного и вязкого, "брамсовского" звука, который, Павел, Вам, безусловно, пригодится в работе с сочинениями Брамса в дальнейшем (особенно вариации ор.21, ор.24, Первый фортепианный концерт).
И, упаси Господь, какая сухость, Вы что, господа... :makedon:
Выступление Павла меня настолько потрясло, что после него я не мог ничего делать минут 25. Настолько зрелого музыканта (да и ещё в таком юном возрасте) я не то что среди участников этого конкурса ещё не слышал, вообще среди сегодня живущих и выступающих пианистов, сравнимых по мудрости с ним, с трудом подыскать могу! Причём уже с первых шагов на сцене - этот отрешённый, закрытый и умный взгляд, эта солидная и строгая походка - был заметен МУДРЕЦ, МАСТЕР. Первые такты "Авроры" (как и всё последущее, конечно) оправдали то волнующее ожидание, которое появилось (думаю, что не только в моей, а в душах очень многих слушателей трансляции, а уж что говорить о присутствовавших в зале!) с момента выхода Павла на сцену. Расчётливость (ни в коем случае не граничащая с холодностью и сухостью) и мастерство, полнейший контроль над звуком, темпами, характером! А ещё одно превосходнейшее качество - у Колесникова прекрасное владение СЮЖЕТНОЙ ЛИНИЕЙ - при всех остановках, ферматах, динамических спадах и "передышках" сюжет развивается одним, огромным, постепенным нарастанием. Причём это ощущалось не только в пределах части, а по всей сонате Бетховена, а особенно восхитило чувство ГЕНЕРАЛЬНОЙ, главнейшей кульминации в финале. (Я скажу ещё, мне АБСОЛЮТНО не мешало отсутствие соблюдений указаний автора относительно педали - на момент прослушивания я ничего не знал об особенностях педализации в финале сонаты, и на характер плохим образом это ни в коем случае не повлияло.) Одним словом, в Бетховене Павел продемонстрировал отличное чувство формы.
Чайковский прозвучал так просто и одновременно ГЕНИАЛЬНО (вспомним знаменитую крылатую фразу), что АБСОЛЮТИЗМ трактовок всех трёх пьес отрицать нельзя, это факт. Три простенькие, легчайшие, детские, ученические пьесы были сыграны очень изящно, тонко, с каким-то элементом иронии (мне лично так показалось). А какое звуковое мастерство!!! Какая пластика, красота и размеренность в движениях рук!
Брамс был сыгран без единого налёта схематики и аскетичности, ярко, разнообразно. И опять то же владение сюжетной линией. В первой вариации, мне, правда, хотелось более плотного и вязкого, "брамсовского" звука, который, Павел, Вам, безусловно, пригодится в работе с сочинениями Брамса в дальнейшем (особенно вариации ор.21, ор.24, Первый фортепианный концерт).
И, упаси Господь, какая сухость, Вы что, господа... :makedon: