А
А вы как думаете, что этих детей ждет в 25? Они уже практические участники очень активной концертной жизни. И Мацуев им очень в этом подмогнет. Ему же нужно будет подтверждать статус конкурса, поэтому мы этих детей бкдем много где видеть.Поколение youtube? Я не заметила, чтобы участники конкурса активно промоутили себя на Youtube. А уж учиться с помощью youtube... )) Что-то я плохо представляю Довгань, смотрящую Youtube, находящую там записи произведений Борткевича (которых там почти и нет) и диск Влаевой на Hyperion records, радостно прибегающую к Марченко и говорящую ей: "Мира Алексеевна, надо играть Борткевича на Гран пиано! И всем остальным Вашим ученикам надо тоже Борткевича дать! Для малышей у него "Сказки Андерсена" есть." И Марченко дает всем Борткевича (у Марченко всегда какие-то периоды: то все Гиллока играли, теперь Борткевич и Амлен пошли).
Да нет, тут не youtube, а работа педагогов, репетиторов, бабушек, дедушек, родителей... Посмотрите на канале Марченко (вот здесь и правда, спасибо youtube!), как она работает со своими детьми (именно со своими, а не с чужими на мастер-классах; со своими много интереснее и дает представление о реалиях, о том насколько велик ее вклад в конечном продукте, который видно на конкурсах). У нее уникальный дар подбирать детям репертуар с учетом их индивидуальных особенностей, который позволяет детям максимально прогрессировать, и в то же время тот репертуар, который нов и интересен для нее самой. Эта комбинация приводит к потрясающим результатам.
Еве Геворгян, которая кажется девочкой достаточно самостоятельной и своевольной, репертуар тем не менее подбирала Трулль, да и Мацуев в интервью наверняка не случайно говорит, что Трулль сотворила чудо. У Евы огромный скачок.
У Борисова прекрасный педагог, и это видно уже в его культуре исполнения, совсем не Youtubовской.
У всех участников педагоги - все те же известные имена, и место жительства участников - Москва, Питер, Новосибирск (я про российских). Из "Ломоносовых" только Давыдченко (потрясающий мальчик, исключительные данные!).
А возраст на КЧ сдвигать - не давать детям закончить школу, наработать репертуар, в 10-14 лет начинать активную концертную деятельность, а в 25 списывать их в утиль, потому что новые детишки подросли, и у этих детишек еще есть педагоги, которые им все разжуют, а 25-летние должны все делать сами, а не смогут, не научились, некогда было - концерты давали? Правильно Мацуев говорит: "Я не могу утверждать, что все участники Grand Piano в дальнейшем смогут избежать взрослых конкурсов. Теоретически они могут хоть сейчас заключить контракт с любым артистическим агентством, которое распишет им деятельность на пять лет вперед. Я думаю, это неправильно, им сейчас это не нужно. Первостепенной задачей я бы назвал наращивание репертуара. А потом уже какие-то вещи, связанные с карьерой."