Отдельно о Коробейникове

Роман

Участник
Кстати, на последнем конкурсе Рахманинова наблюдал из зала, как г-н Мержанов (царство ему небесное) просто спал) Думаю Доренский тоже бы был не прочь. Только если на последнем конкурсе Рахманинова можно было это сделать незаметно, то здесь никак - на виду у всех) Хотя г-н Донохоу не стеснялся))
 

Роман

Участник
Мне кажется это простительно. Кто-то, наоборот, играл все репризы. Это обычно тоже жюри раздражать должно. Хотя, если во временные рамки укладываются, то ок. Раньше, насколько мне известно, репризы все играли на записи на пластинку, там же за время деньги платили...
 

Мария

Новый участник
Похоже, Johannes это и есть Коробейников.
Столько слов, приписывающих ему прямо-таки демоническую силу и власть полностью покончить с подлинным искусством.
 

Velworks

Новый участник
Мне кажется это простительно. Кто-то, наоборот, играл все репризы. Это обычно тоже жюри раздражать должно. Хотя, если во временные рамки укладываются, то ок. Раньше, насколько мне известно, репризы все играли на записи на пластинку, там же за время деньги платили...
На мой субъективный взгляд, это непростительно, т.к. являет собой род особого небрежения к автору, который зачем-то эти двоеточия в тексте все же расставил. Вроде как "Вы же не Бетховена Вы же меня слушать пришли, так что зачем мне два раза одно и то же..."
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Ответ на статью Johannesо вчерашнем выступлении Андрея Коробейникова.
Давайте сделаем что-нибудь!
Подхватываю призыв автора статьи и тоже предлагаю сделать именно это. Но для начала хочется выразить слова неподдельной благодарности за такой подробный анализ игры человека, который «является никем и ничем». Прямо хочется в учебник это внести по исполнительскому мастерству и поставить простое название главы: «Послушайте!».
Имя этого человека - Андрей Коробейников. А может он и не человек вовсе? Или немузыкант? Наверное, нечеловек.
Ведь где уж ему сыграть «нормальную человеческую музыку»? Конечно, чтобы понять, нормальная это музыка или нет, надо обязательно монографию открыть или учебник для студентов консерватории почитать. Без монографии точно не определить - нормальная музыка или нет. И автору статьи большое спасибо за помощь, теперь-то мы знаем, что нужно .
Зачем при этом слышать саму музыку? Вот Бетховена хотя бы. Он бы не удивился, что нынче его музыку уже и ненормальной стали считать. Правда, ему за эту музыку еще при жизни доставалось. Говорили, что он глухой. Ну разве может быть композитор глухой? Это же ненормально.
А вот автор статьи даже сам признается, что музыка состоит из нот и Коробейников умеет эти ноты даже как-то так по-особенному сыграть, что некоторые неокрепшие умы слушателей просто съезжают от восторга. Только не перед исполнителем, а перед самой музыкой.
Да, слаб стал слушатель. Конечно, надо держать себя в руках и не раскисать от каких-то Бетховенов в исполнении каких-то Коробейниковых.
И нечего так медленно играть. Тут и так времени не хватает новую монографию прочитать. Да и неприлично это – играть надо как учили. А как не учили - не надо. Лезут тут все со своими идеями… отвлекают…
Поздравим Коробейникова! Он попал в ряд исполнителей, которые почему-то иногда позволяли себе очень медленно музыку играть и ноты при этом не растерять.
Вот Глен Гульд, например, так играл вторую часть так любимой автором статьи «Аппассионаты», что даже от слушателей отказался, без них играл. Наверное, боялся , что его закидают тухлыми помидорами.
А Серджио Челибидаке так медленно дирижировал 7 симфонию Брукнера, что поначалу казалось, что это пленка тянет и надо проигрыватель починить. Но, как ни странно, его публика в 1992 году ничем , кроме аплодисментов, не закидала. Правда, он дирижер был уже старый, а старость надо уважать.
А вот мне лично интересно, какую он монографию о Брукнере читал, чтобы так играть?
Особую благодарность хочу выразить автору статьи за его компетентную осведомленность о том, что у Коробейникова есть слава и деньги, и на конкурс он мог бы и не лезть. Какая прелесть! Может, вы знаете ещё и сколько у него денег? И на что он их тратит?
Вот как нужно подходить к вопросу, учитесь, слушатели! Сначала монографию прочитать, затем деньги подсчитать, а потом уже и слушать «самовыразителя эпохи».
Если бы он этим выразителем был, мы бы жили не в эпоху «Кривого зеркала», а в какую-то более приличную.
К сожалению, сейчас самовыразителями являются те, кто за инструментом, пыхтят, кряхтят и гримасы строят, изо всех сил показывая, какой богатый у них внутренний мир. А композитор и без внутреннего мира обойдется, и так все всё знают про Бетховена, читали.
Именно они являются представителями русской пианистической школы и имперского стиля в пианизме. А Коробейников что, так себе. Он ведь просто музыкант, а здесь представителем нужно быть…
Странно, что автор статьи не заметил исполненных Коробейниковым произведений других талантливых композиторов. Таких, как Бах, Чайковский, Лист, Шопен и Рахманинов.
Я думаю, что здесь уж его нельзя упрекнуть в ненадлежащем темпе и сразу видно, что он читал всё, что нужно.
А вообще, я поздравляю вас, дорогие товарищи! Великая музыка была, есть и будет! Несмотря ни на какие конкурсы и пианистов. И есть люди, которые играют эту музыку, а не себя. И у них есть свои имена. Хотя по большому счету - это просто хорошие музыканты.
«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве». И это уже не я говорю…
Что и говорить, если одна соната в исполнении Андрея вызвала такую дискуссию на разных площадках. Он написал пост на своей странице, где объяснил свое участие в конкурсе именно желанием сыграть ее на публике. Все среагировали.
Андрей, это человек, который идет своим путем и с каждым годом он только набирает. Молодец!
 
Последнее редактирование:

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Класс) началось) ну давайте пободаемся) Я про себя могу сказать, что участвовал в свое время в нескольких международных конкурсах пианистов, в 2х Рахманиновских последних и пару конкурсов зарубежом. Жюри - это реально отдельная каста, представляю себя на их месте, когда они слушают 5 дней подряд 1 тур, где треть классических сонат 23 и 32 Бетховена. Еще и возраст за 60 у большей части. Какая там 32, тошнит наверное уже, а еще и очень медленно.. Наверное с первых тактов рвотных рефлекс) Конкурс - это антимузыкальное мероприятие)
Вот именно, если тошнит, нечего штаны просиживать. Донохоэ, например, вообще в ipad все время что-то строчит, а когда он разряжается - на iphone переключается.
Проблема в том, что зрители конкурса не понимают, кто, как и почему прошел. если бы соблюдался регламент, все бы понимали кто, кому и чего поставил. Это 21 век, не 19. Все равно очень быстро становится известно кто кого тащит.[/QUOTE]
 
Последнее редактирование:

Johannes

Участник
Уважаемый, Johannes.

С большим интересом читал ваши заметки на этом форуме, так как было интересно сравнить собственные впечатления от увиденного и услышанного на конкурсе с оценками специалиста из музыкальной среды. Более того, Ваши комментарии в целом соответствовали и моим собственным ощущениям. Тем неожиданней стал для меня Ваш последний текст. В данном случае я не могу с Вами согласиться ни по форме (оскорбительной в адрес музыканта и его публики), ни по содержанию. Хотя, полагаю, А.К. не нуждается в чьей-либо защите (тем более моей!). Выскажу несколько слов в его поддержку.

Сразу скажу, что я принадлежу к той части «зомбированной» и «загипнотизированной» публики, которой по душе то, что делает этот музыкант и его творческий подход к интерпретации исполняемых им произведений. Да, безусловно, нетрадиционно, неформатно, но почти всегда интересно, а главное, воздействует на слушателя, волнует и проникает в его душу – не в этом ли главная цель любого музыканта? Можно спорить о правомерности той или иной интерпретации, так и должно быть, но эти дискуссии не должны переводиться в плоскость безапелляционного осуждения, которое в данном конкретном случае по форме и содержанию больше напоминает письма-доносы из нашего недавнего прошлого, которые, ставили крест на карьере (а, бывало, и жизни!) человека. Новаторство всегда неприемлемо на первом этапе во всех сферах, не только в музыке, но и в науке (я сам из этой среды). А.К., очевидно, с рождения впитал в себя физ-теховский дух отрицания любых авторитетов. Он верит только нотам, собственному интеллекту и интуиции. И именно поэтому он более интересен для меня, чем другие исполнители, тоже талантливые, технически безупречные, но, к сожалению, не рискующих выйти за рамки традиционных представлений.

Теперь собственно о выступлении А.К. Я согласен с оценкой многих пишущих здесь о двух частях его выступления (до сонаты и собственно соната). Разумеется, основное внимание было уделено сонате (на мой взгляд, немного в ущерб другим произведениям, хотя Шопен и Лист были очень хороши. Сонату он сыграл, как сыграл. 35 минут Реквиема по великому уходящему гению. Меня тронуло, Вас – нет. Это обычное дело, о вкусах не спорят. Хороша эта интерпретация или нет – покажет время. Запись выложена, ее прослушают сотни тысяч любителей и профессионалов. Публика решит кто прав.

Павел Моссаковский, кандидат физ.-мат. наук
Прошу прощения у всех, кому я не ответил: не было времени. Во-первых, по поводу формы, оскорбительной в отношении публики. Я сознательно решил не сюсюкать. Люди нуждаются в каком-то шоке, чтоб выйти из оцепенения. Сейчас уже пора, потому что дальше можно действительно превратиться в зомби. Надо взглянуть на себя со стороны, как-то протрезветь. Этому мой текст служит. И уже есть результаты.
Теперь по существу. Я списался с одним, можно сказать, старым другом, с которым мы долго не общались из-за недоразумения. Он - поклонник Коробейникова (сам- прекрасный музыкант). Я ему, в частности, заметил, что Коробейников - это поп-арт, ему нечего делать в академической музыке. Он же ответил, что Коробейников где-то с Князевым играл сонаты Брамса (корреспондент, как и я, очень любит Брамса), так что это не поп-арт. Он советует мне отбросить личные обиды, чтоб мои "интересные и глубокие обзоры больше уважали". И говорит, что для него "академическая музыка" - это ругательство. Это де какой-то конвейер, где всем всё равно, а надо воздействовать на слушателя стремиться. Я ему ответил следующее:

Мне смешно читать, что мои слова про Коробейникова вызваны личной обидой. Я только в одном кривлю душой: когда говорю, что у него можно найти что-то интересное. Я сам никогда в его игре ничего интересного, вдохновляющего, трогательного не находил. Никогда. И когда говорю про это, полагаюсь на таких людей, как ты, мнение, кого я уважаю. Кстати, мне не нужно, чтоб мои комментарии больше уважали: их итак уважают те, кто мне интересен, для кого я пишу. В общем, Коробейников как музыкант для меня пустое место. Бездарь, но также шарлатан, обманывающий простаков. Я в партере вижу тёток, которые не отличат диез от бемоля, но с важным видом рассуждают "он играет Музыку!" и т д. Ужас в том, что большинство музыкантов, как и в случае Мацуева, просто боятся этих тёток и не решаются сказать правду. Это не смешно. Это на самом деле просто террор. Я это терпеть не хочу. Я себе могу позволить сказать, что думаю, и я это делаю.
А про академическую музыку - немного странно. Знаешь, что такое академическая музыка? - Это Брамс. То есть не он сам или просто его музыка. Это то, чему он служил, чему посвятил жизнь. Великая традиция, пришедшая из глубины веков. В одной книжке я недавно прочёл простую и глубокую мысль: Брамс - это наш СОВРЕМЕННИК, который собрал воедино Традицию и передал её нам. И, знаешь, конвейер конвейером, но я вижу, что есть молодые ребята, которые тоже любят её. Служат ей, отдают себя. Двигают дальше. Вот здесь. на этом конкурсе. Вот вчера играл Петров. Он не гений, играл без выпендрежа, но у него всё - своё, какое он слышит, а не потому, что педагоги научили. Вроде всё стандартно, просто, но смотришь - раз, и вот тут маленькое открытие! А вот ещё! А потом обозреваешь в целом - и видишь в музыке отражённую прекрасную душу этого парня. И это всё коробейников подвергает поруганию. Отучает публику слушать эту, настоящую музыку, загоняет этих ребят на периферию, где они никому не интересны.
Так вот, в связи со сказанным, я замечу: играть такую музыку надо так, как будто тебя слушает Брамс. Не Бетховен или Шопен, это был бы перебор, а Брамс - наш современник. И представь, что Брамс бы послушал Ариетту. Возможно, конечно, что он, как я, просто расхохотался бы. Но что-то мне подсказывает, что он, при всей его деликатности, мог просто взять стул и со всего размаху залепить коробейникову по его [такой-то] физиономии. Потому что для него это - святыня. Точно так же и мне противно думать, что коробейников играет Брамса, потому что это святыня для меня. И я буду стараться такое прекратить. Чтобы передать следующим поколениям то, что завещал нам Брамс.
И ещё, забыл сказать главное. На самом деле Коробейников - это крошка Цахес. Знаешь, у Гофмана? Такой персонаж, наделённый даром похищать таланты людей, находящихся рядом, все их достижения. Когда он играет, он вам ничего не передает, вы просто сами выдумываете всё за него, и приписываете ему. Может, ты скажешь, это хорошо, что он заставляет слушателя работать? - нет. Он не обогащает слушателя, а наоборот, заставляет как бы проедать творческие запасы, которые у него есть. Остаётся пустота самообмана.
И ещё. По поводу того, что, кто-то тут писАл, что Коробейников де такой скромный, светлый человек, который служит там чему-то. Это не так, дорогие друзья. Мне приходилось с ним иметь дело в те поры, когда он ещё только начинал лепить образ одинокого гения итд. Поверьте мне, это представление очень далеко от реальности.
 

irinadj

Новый участник
Уважаемый г–н Johannes.

Судя по необыкновенной страстности Вашего описания – дело зашло далеко, и теперь никакие доводы не имеют смысла. Видимо, Ваше отношение к Андрею переросло в открытую ненависть, и ничего уже нельзя сделать. Вам с этим чувством теперь век не расстаться, оно Вас поедом будет есть и жизнь отравлять. А Андрей, что ж – он играет.
Я, правда, хотела еще чуть–чуть Ваше внимание отвлечь на тему безмерно банальную, не для Ваших академических изысков – о слушателях, а точнее, о тех самых “тетках“ из БЗК. Кто–то даже сказал, что они еще те самые, что Клиберну аплодировали. За Клиберна не ручаюсь, но что они всех возможных корифеев прослушали – это точно. Я очень жалею, что не с ними, лучшей аудитории не встречала. А можно ведь и иначе вопрос поставить, а зачем нужны слушатели? Можно играть для себя, для профессора, для записей. Да и в залы зачем ходить, Вас только расстраивать. Сидели бы дома и Рихтером пробавлялись, Вас бы не отвлекали от благородного дела борьбы с инакомыслием. Бесполезно говорить о ценности и хрупкости культуры. Пишите и живите как получится.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху