Отдельно о Коробейникове

tanel

Участник
рассматриваю это не как творчество или даже надуманную дурь, а как клоунаду, имеющую целью взять , так сказать, на понт членов жюри
Андрей где-то сказал что он на этом конкурсе играл на пике болезни. В интернете есть куча очень хороших записей АК, недавно соушал 4ой концерт Рахманинова, вчера вечером 1ый концерт Чайковского, очень хорошие записи, прямо восхитительные! Посмотрите шире, господа на хижнь художника! Суть не в одном выступлении, не самым ярким.
 

Tatiana

Участник
"полный бездаоь" - это во фразе "коробейников не полный бездарь". Всё остальное- это мои обобщения от десятилетнего опыта общения с искусством Коробейникова. Это о его игре, причём "весьма ограниченное дарование" явно не является оскорблением. Что же касается конкретно его игры на конкурсе, то я ясно высказал, что не считаю это предмаетом обсуждения, поскольку рассматриваю это не как творчество или даже надуманную дурь, а как клоунаду, имеющую целью взять , так сказать, на понт членов жюри (кстати, Овчинников, читавший мой текст, определённо намекнул на эту версию в своём интервью). Здесь я, правда, имел в виду и личный опыт общения с Коробейниковым, но это не обязательно упоминать, поскольку то, что он с самого начала начал вытворять в Ариетте, говорило само за себя. Кому это непонятно, - с теми особенно говорить не о чем. Но есть люди, которые понимают, в частности, что имело место наглое глумление над музыкой Бетховена. Что действительно вызывает у меня определённые эмоции, некоторым образом повлиявшие на стиль обзора. Вот этим людям я конкретно разъясняю ситуацию и делаю предупреждения, а также обращаю к ним призывы, так сказать.
Лубянцев никогда ничего подобного не делал. Он играл музыку, которая написана, старался это делать правильно, и не без успеха. В этом разница.
Полностью согласна про " взять на понт жюри", это видимо основное- вызов. Зачем- не понятно, взаимоотношений его с Московской профессурой не знаю, но дело видимо в этом. Не достойно это музыканта, пользоваться " трибуной оратора". Когда человек скатывается до такого уже даже не интересно обсуждать его профессиональные качества, хотя там все очевидно и слышно. Ну Бетховена я думаю не убудет," вечное" все выдерживает. Переживаю в этой связи за Лубянцева. Надеюсь его дарование не позволит ему " скатиться" до выяснения отношений музыкой. Ведет он себя последнее время мягко говоря не очень.
 

Tatiana

Участник
Андрей где-то сказал что он на этом конкурсе играл на пике болезни. В интернете есть куча очень хороших записей АК, недавно соушал 4ой концерт Рахманинова, вчера вечером 1ый концерт Чайковского, очень хорошие записи, прямо восхитительные! Посмотрите шире, господа на хижнь художника! Суть не в одном выступлении, не самым ярким.
Слушали и " в живую", стало только хуже. И не надо прикрываться здоровьем. Болезнь- оправдание ЧЕГО?
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Спасибо за эту ссылку.
И действительно, просто не хотелось говорить о том, что он болен, и болен серьёзно. А то ещё воспримут как давление на жалость, или, не дай Бог, посмеются, скажут, опять пиарится.
Вы оказались правы, про здоровье Андрея на момент выступления говорить было нельзя, сочувствия не дождешься, впрочем, как и ясной конструктивной критики
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Думаю, это будет интересно прочитать всем, хотя многие, предполагаю, уже читали или знали об этом. Прошу прощение, статья длинная, но её стоит дочитать до конца. Тогда появится хоть какая-то ясность того, что происходило в Москве, в конкурсной системе, и в жизни Коробейникова ещё 10 с лишним лет назад.
Автор - Михаил БУЛАНЖЕ

Июль 2004 года привнёс в жизнь Андрея Коробейникова несколько важнейших событий. Во-первых, 10 июля он отпраздновал свой день рождения. Конечно, как справедливо заметила однажды советская поэтесса Маргарита Алигер, у каждого из нас «в жизни раз бывает восемнадцать лет». Но тут всё дело в том, чего ожидаем мы от собственного календарного совершеннолетия, какие надежды
и планы с ним связываем, какими дерзаниями и свершениями знаменуем.

Для Андрея приход его совершеннолетия стал в некотором роде ритуальным, рубежным фактом. Он с нетерпением ждал этого своего дня, чтобы наконец-то вплотную заняться приготовленным загодя самому себе подарком. Знатным подарком в виде диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Тему выбрал актуальнейшую — из области современного весьма несовершенного российского гражданского права. Только кто же стал бы принимать защиту у малолетки? В такой ситуации вряд ли подфартило бы даже известному «сыну юриста». И доценту Европейского университета права оставалось только терпеливо ждать заветной даты, коротая время в чтении лекций и приеме экзаменов у студентов, младший из которых был как минимум на пару лет старше своего «профессора».

Впрочем, на эту же сессионную пору пришлась подготовка к еще одному труднейшему судьбоносному испытанию — участию в III Международном конкурсе пианистов имени Александра Николаевича Скрябина. Проходил он в Большом зале Московской консерватории, где ее студенту Андрею Коробейникову, кажется, и стены должны помогать.

Но музыкальные конкурсы — дело тонкое. Несмотря на многовековую историю подобных состязаний, критерии, по которым можно определить, кто играет на рояле лучше, а кто хуже, до сих пор очень туманны. Не секрет также, что и конечные решения жюри часто не имеют никакого отношения к реальности. О коррумпированности конкурсов, клановости и битвах скорее влиятельных педагогов, нежели самих музыкантов, говорят практически в открытую.

Все эти неприятности давно не новость. Новость то, что обнаруживаются вдруг такие музыкальные состязания, где нет подтасовок, «барашков в бумажке», подковерной возни «семейных» групп. Третий конкурс пианистов имени Александра Скрябина как раз такая история. В противном случае Андрею Коробейникову не видать бы первой премии как своих ушей. К числу любимых учеников консерваторских мэтров его отнести невозможно. Несколько лет назад его даже не хотели принимать в число студентов прославленного учебного заведения. И вовсе не из-за подросткового возраста. Члены приемной комиссии на вступительных экзаменах мотивировали свой отказ тем, что Андрей... не умеет играть на фортепьяно. Это было сказано о мальчишке, который в буквальном смысле слова с младых ногтей весьма успешно выступал на многих престижных конкурсах молодых пианистов. В частности, в 1999 году двенадцати с половиной лет от роду Андрей получил первую премию на III конкурсе пианистов «Молодые таланты России». Затем были победы на конкурсах в Италии, США и других странах. Но музыкальным пестунам Андрея Коробейникова этого было мало. Им хотелось, как сейчас любят говорить, монетизировать чудесные звуки, которые извлекал талантливый подросток из концертных роялей. А он по младости лет и в силу рано окрепших жизненных принципов не понимал и не хотел понимать, что лауреатскими гонорарами надо делиться со всеми, кто имеет хоть самое отдаленное отношение к его исполнительским успехам.

После победы на конкурсе «Молодые таланты России» Андрей Коробейников поступил учиться в Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова. Ректор Европейского университета права Геннадий Михайлович Шило поддержал стремление своего студента-первокурсника продолжить музыкальное образование и дал согласие на одновременную его учебу в двух вузах. В Ипполитовке Андрей учился только на «отлично», стал стипендиатом Фонда Ростроповича. Вскоре был приглашен для участия в одном из международных конкурсов молодых исполнителей. По причине несовершеннолетия в поездке за океан его сопровождал один из преподавателей музыкального пединститута.

В Америке исполнительское мастерство юного пианиста произвело огромное впечатление. О нем говорили: «Талант на уровне Моцарта или Скрябина». Организаторы конкурса предложили Андрею остаться в Штатах, продолжить здесь музыкальное образование, пообещали стипендию размером 38 тысяч долларов в год, полный пансион и дополнительные доходы от стабильной гастрольно-концертной деятельности. В ответ услыхали голос не мальчика, но мужа: «Я — русский, родился в России, всем, что умею, обязан своей стране и никогда с ней не расстанусь».

Он вернулся домой, а в США остался сопровождавший его маэстро-педагог. Чтобы оправдать свое бегство, этот человек оклеветал Андрея, прислав ректору Ипполитовки письмо, в котором заявлял, будто мальчишка бросил его, взрослого мужчину, на чужбине без средств к существованию. За «некорректное» поведение Коробейникова исключили из музыкально-педагогическог
о вуза.

Пришлось в эту странную для непосвященных историю вмешаться ректору Европейского университета права, профессору, доктору юридических наук и к тому же опытному практикующему адвокату Геннадию Михайловичу Шило. Он посоветовал своему студенту Андрею Коробейникову отстаивать свое право на высшее музыкальное образование через суд и вызвался самолично защищать его интересы. Был подготовлен и направлен в суд иск о восстановлении Андрея Коробейникова в рядах студентов Ипполитовки. Ректор муз-педвуза, понимая, что опротестовать в судебном порядке иск потерпевшей стороны о незаконном отчислении, который поддерживает опытнейший адвокат с репутацией авторитетного ученого-правоведа и руководителя одного из популярных юридических университетов, ему не удастся, попытался решить проблему келейно. Оба ректора встретились. Музыкант предложил мировую. Геннадий Михайлович твердо заявил, что основанием для нее может быть только восстановление Андрея Коробейникова в студенческих правах. Музыкальный ректор категорически отказался. Геннадий Михайлович легко выиграл дело, и Андрей по суду вновь стал студентом Ипполитовки. Но на первом же экзамене его «срезали», не задав ни одного вопроса. Недавний отличник стал перманентным двоечником. Тогда-то и началась затяжная внесудебная тяжба между двумя ректорами. Она завершилась исключением Андрея из Ипполитовки «по закону». Для повторного восстановления по суду требовалась независимая проверка знаний Андрея, но ни у него, ни у его покровителя денег на нее не оказалось. Да и где ее нынче взять в России-то независимую экспертизу? Так искусство подковерных козней возобладало над императивом права. Мать Андрея, Любовь Николаевна, била в набат: «Сын на грани...»

Андрей попытался поступить в Московскую консерваторию. Но вступило в силу телефонное право вкупе с ректорским «сарафанным радио», и вся музыкально-корпоративная рать попыталась раздавить упрямого подростка, осмелившегося восстать против коррумпированной системы.

Студентом он стал, и на этот раз ему даже положили стипендию — 198 рублей в месяц. А ректор-правовед Г. Шило установил университетскую персональную — размером 1200 рублей ежемесячно.

Правда, теперь у Андрея стало гораздо больше возможностей для компенсации консерваторских затрат. Год назад, шестнадцати лет от роду, он окончил Европейский университет права по специальности «юриспруденция», был оставлен работать в стенах этого учебного заведения старшим преподавателем, теперь доцентом, и за полгода написал вполне кондиционную, по мнению профессора Г. Шило, кандидатскую диссертацию. Единственное препятствие для ее защиты — возрастной барьер — преодолено, и российское правоведение наверняка вскоре пополнит свои ряда за счет самого молодого в новейшие времена кандидата юридических наук.
20 августа 2004 г.
 

MaxwellDevil

Новый участник
шла семнадцатая страница... Татьяна и безымянный критик продолжали доказывать, что К - пустое место, и обсуждать в нем нечего...
Особенно умиляют таймстемпы Йоханнеса, шлифующего свои посты уже на рассвете.
 

Tatiana

Участник
шла семнадцатая страница... Татьяна и безымянный критик продолжали доказывать, что К - пустое место, и обсуждать в нем нечего...
Особенно умиляют таймстемпы Йоханнеса, шлифующего свои посты уже на рассвете.
Уважаемый Max! Вы очень сильно ОШИБАЕТЕСЬ! Я ни кому ни чего не доказываю. И тем более, что Коробейников пустое место. Это ВАШИ домыслы и ВАШИ проблемы. Коробейников- не пустое место, просто ему надо больше работать над собой, тем более если он ставит перед собой ТАКИЕ глобальные задачи. ОСТАНОВИТЬ ВРЕМЯ ЕМУ НЕ УДАЛОСЬ, обратить на себя внимание- получилось, сделать кому то " фи"- то же. Но это не предмет интереса. Ни кому не удавалось остановить время искусственным и механическим путем!!! Он уже большой мальчик и это надо понимать! Это невозможно! хотя многие пытаются.
 

Tatiana

Участник
Статья о Коробейникове многое объясняет. Я собственно так и предполагала, и более того- это слышно в данном исполнении. Дело в том, что обида- чувство разрушительное. И пока человек обижается- он не развивается, он останавливается, обида сжигает изнутри, и не остается там места ни творчеству, ни любви. А жизнь идет вперед, амбиции требуют признания, им все мало, хочется что бы оно было всеобщим. И начинается пристройка, использования всех средств, таланта и всего остального, что- бы что то доказать. А это не интересно! Искусство и музыка тут не при чем, все уходит на второй план- Бетховен, и все остальные. Остается только обиженное эго.
 

MaxwellDevil

Новый участник
Уважаемый Max! Вы очень сильно ОШИБАЕТЕСЬ! Я ни кому ни чего не доказываю. И тем более, что Коробейников пустое место. Это ВАШИ домыслы и ВАШИ проблемы. Коробейников- не пустое место, просто ему надо больше работать над собой, тем более если он ставит перед собой ТАКИЕ глобальные задачи. ОСТАНОВИТЬ ВРЕМЯ ЕМУ НЕ УДАЛОСЬ, обратить на себя внимание- получилось, сделать кому то " фи"- то же. Но это не предмет интереса. Ни кому не удавалось остановить время искусственным и механическим путем!!! Он уже большой мальчик и это надо понимать! Это невозможно! хотя многие пытаются.
Если не хотите чтобы вам приписывали чужую точку зрения -прекратите поддакивать местному критику. И перестаньте выдавать свои личные ощущения за обязательную норму. На 17ой странице вы в который раз сообщили, что ваш уровень потребления такого не приемлет. Ясно-понятно.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху