Собачка_без_дамы
Участник
Ну никак не получалось своевременно размещать свои впечатления от посещенных концертов, тем более, что не так уж и много где я была в этом сезоне. Поделюсь здесь, но прошу учесть (и не ругаться!), что впечатления эти в основном "околомузыкальные" и отражают атмосферу, сопутствовавшую концертам, в большей степени, чем качество исполнения (а кто я, чтобы об этом судить?) Может быть, кому-то будет интересно.
12 сентября 2016
«Филармония-2»
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер – Юрий Симонов
Дмитрий Маслеев
В программе:
Шостакович (к 110-летию со дня рождения)
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Брамс - Вариации на тему Гайдна
«Симфония в танце» (все Венгерские танцы №№ 1-21) (составитель – Юрий Симонов)
Об этом я уже писала в теме Маслеева. Добавлю только, что, по моим впечатлениям, маэстро Симонов – идеальный дирижер для Дмитрия, и это само по себе говорит о многом. Обсуждать, передал ли пианист то, «что хотел сказать автор», бессмысленно, поскольку в данном случае автор, очевидно, сам точно не был уверен, что хочет сказать. И это его право. Предположим, что это ласточка постмодерна.
Абонемент 87
Фредерик Кемпф
В программе:
Чайковский
«Времена года», соч. 37 bis
Прокофьев
Соната № 1 фа минор, соч. 1
Рахманинов
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36
Как придирчивому меломану, которому из «Времен года» особенно нравятся «Балет невылупившихся птенцов» и «Избушка на курьих ножках» (обычно в силу их сложности пропускаемые пианистами), мне было приятно, что в этот раз «Балет» и «Избушка» не просто были исполнены, но носили всесезонный характер, подобно заморозкам на почве в зоне рискованного земледелия.
Далее было поучительно. Я не знала, что Прокофьев и Рахманинов придали сонатной форме новое звучание, добавив к ней текст. Текст исполнялся двумя высокообразованными музыкальными тетушками, сидевшими непосредственно позади меня. Исполнялся непрерывно, громко, квалифицированно, а главное – со скоростью, которой позавидовал бы любой комментатор хоккейного матча. Кемпфа я слышала плохо, зато познала много о его манере интонирования… темпах… акцентах… настроении… выходит один на один! Удар! Гол! Мои представления о том, что составить мнение об исполнении произведения можно только услышав и восприняв его в цельности и завершенности, были немилосердно разрушены.
В качестве биса Кемпф объявил: «У меня есть Шопен». По итогам биса полагаю, что Шопена и надо было…
Люка Дебарг
Понравилось. С мыслью, атмосферно. Но меня терзают смутные сомнения в том, что, если бы за Дебаргом не стояла История, он был бы настолько же интересен и обаятелен для меня. Воздействие его исполнения гораздо больше зависит от произведения, чем у Маслеева (калина с медом хороша, а мед и без калины не плох).Без Шимановского мы бы вполне обошлись.
Абонемент 88
Филипп Копачевский
В программе:
Шуман
«Детские сцены», соч. 15
Лист
Мефисто-вальс № 3, S 216
Багатель без тональности (Мефисто-вальс № 4), S 216 в
Венгерская рапсодия № 10 ми мажор, S 244 № 10
Шопен
Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, соч. 61
Колыбельная ре-бемоль мажор, соч. 57
Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31
Скерцо № 3 до-диез минор, соч. 39
Вагнер-Лист
«Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда», S 447
Копачевский оказался намного лучше, чем его репутация. Хороший пианист. У него абсолютно позитивная аура без завихрений, концерт слушается на одном дыхании, Шуман – это Шуман, Лист – это Лист и т.п. Когда он играет, то слушаешь музыку, получаешь удовольствие и понимаешь, что за размышлениями на тему «уронит тарелку или не уронит» надо ходить в цирк, а не в консерваторию. «Большие братья» с классикалмюзик должны сделать себе другую куколку вуду для протыкания. Да, и мне почему-то страшно импонирует, когда пианист сначала начинает играть, а потом уже садится на табуретку.
Дмитрий Маслеев
В программе:
Скарлатти Четыре сонаты
Бетховен Соната № 26 ми-бемоль мажор, соч. 81 а («Прощальная»)
Прокофьев Соната № 2 ре минор, соч. 14
Рахманинов
Элегия ми-бемоль минор, соч. 3 № 1
Прелюдии, соч. 3 № 2, соч. 23 № 5
«Осколки» ля-бемоль мажор
«Полька В. Р.» ля-бемоль мажор
Этюды-картины, соч. 33 № 7, соч. 39 № 4, соч. 39 № 9
Лист
«Пляска смерти», S 126
Вот она, широкая русская душа. Не то, что жадины Дебарг и Кемпф.
Звук потрясающий. К виртуозности добавилась мысль, концепция, причем своя в каждом произведении. К изяществу добавилась мощь, не вредящая изяществу, а достойно сопровождающая его. Уж на что моя черствая и примитивная натура не любит сонаты Бетховена, но «Прощальную» слушала с наслаждением, начиная со второй части. Прокофьев, несомненно, маслеевский композитор. Рахманинова он, судя по всему, только ищет, но скоро уже найдет.
Программа концерта ощущения дисгармонии не вызвала, т.к. объединена личностью исполнителя в достаточной для меня мере
Зачем в бисах на фоне Чайковского играть Николаеву, мне осталось неясным.
Очень хорошая была публика. Первый раз в сезоне никто не порывался хлопать, когда не надо, зато все точно знали, какой аккорд последний. Хотя (по моему жалкому мнению) никакая старость не оправдывает вскакивание со своего места и топание в гардероб в тот момент, когда артист раскланивается и получает цветы на сцене. Явление, увы, носит все более массовый характер. Уже пустили вам по Никитской автобус, сидите смирно и не мешайте людям слушать бисы своим мельтешением…
21 декабря
http://meloman.ru/concert/moscow-philharmonic-orchestra-yuri-simonov-dmitry-masleyev/
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер – Юрий Симонов
Дмитрий Маслеев
(к 65-летию оркестра)
В ПРОГРАММЕ:
М. Петухов
Романтическая элегия «Сказание о Петербурге»
Рахманинов
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Брамс
Симфония № 2
Нет-нет, даже не уговаривайте. Если к Д.В. Маслееву прицепом будет идти композиторское творчество его учителей, то я буду ходить только на одно отделение (ведь маслеевские поклонницы позволяют себе уходить со Второй Брамса в исполнении оркестра Симонова). Единство музыкальных установок школы впечатляет и заставляет агонизировать. Только любовь и уважение к маэстро Симонову заставили дотерпеть до конца романтической элегии. Тут к месту знаменитая фраза Романа Якобсона, которой он объяснял свое голосование против предоставления профессорского места «большому писателю» Набокову: «Слон тоже большое животное. Мы же не предлагаем ему возглавить кафедру зоологии!» Отбор «современных классиков» для моих ушей я все-таки доверяю Генюшасу.
Рахманинов 2 за год стал совершенно другим, и музыкально, и содержательно.
Аншлага не было . Как и на Дебарге, нам не удалось продать «лишний билетик» за тысячу во второй амфитеатр. При том, что в кассе продавали в первый за 5000. В задних рядах партера было много свободных мест, второй амфитеатр не был заполнен. Все наглее и многочисленнее становятся, с одной стороны, спекулянты, с другой – «сами-мы-люди-не-местные», тетушки, желающие получить билет на халяву и рассказывающие жалостные истории про «племянника из детдома».
Но о ценовой политике и организации продажи билетов далее…
29 декабря
Фестиваль «Новый год в Консерватории»
Сара Чанг (скрипка) США
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер — Александр Соловьёв
В программе:
Б. Сметана
«Шарка» из поэмы «Моя Родина»
А. Дворжак
Концерт для скрипки с оркестром ля минор, соч. 53
И. Брамс
Симфония № 2 ре мажор, соч. 73
Это была национальная культурная катастрофа. Позор на весь мир. Не в смысле исполнительства, которое было на высочайшей высоте – духовной и музыкальной. А в смысле организации концерта. По моему (жалкому) мнению, случилось следующее. Барыги от музыки, обнаружившие после КЧ и ажиотажа с интернет-продажей абонементов, что на классику есть спрос, решили «наделать денег». Однако ума-то нет. Промоутерская фирма ЕВРО Ентертейнмент http://euro-ent.ru/about-us/, имеющая «обширный опыт реализации рок- и блюз-мероприятий разного уровня сложности», но не очень представляющая, чем отличается Мэрилин Мэнсон от Сары Чанг, откупила себе вечеров в пред- и посленовогодние дни в БЗК на фестиваль «Новый год в Консерватории». Мартышка… у людей слыхала, что именно в это время москвичи и гости столицы любят посещать концерты, как-то «Новый год с оркестром Когана», «Новый год с Владимиром Спиваковым» и т.п., а особенно абонементные. И вот вместо абонементных концертов нам нон-стопом засандалили «фестиваль» с «ведущими зарубежными исполнителями» и билетами в партер по 13 000 (на Сару Чанг) и 50 000 – да, это пять и четыре ноля (на Флореса). Эффект был предсказуем: за два дня до Чанг билеты в партер были раскуплены на четверть. Но продолжали продаваться на сайте и в кассе по 13 000. Схватившись за голову, некоторые агентства начали спасательные мероприятия, в результате которых мы сидели в партере за 500 руб. То же самое с Флоресом: в кассе партер – по 50 000, нам предложили за 500. И это правильно, ведь Евро Ентертейнмент обещает на своем сайте: "Мы хотим, чтобы каждый поклонник в России вопреки внешним и внутренним факторам имел возможность посетить живое выступление своего любимого артиста, организованное на высоком уровне".
Ну хорошо, я понимаю, что высший и тайный смысл этого аферистического фестиваля остался мне недоступен, что менеджмент Консерватории и агентство ЕЕ получили свое… но до какой степени не должно быть мозгов в головах (или мозги замещены пофигизмом?), чтобы, видя заполненный не более чем на треть партер на концерте мировой знаменитости, не пригласить амфитеатр спуститься? Даже подниматься амфитеатру не надо было давать: пустой гардероб, пустое фойе, пустой буфет – все же очевидно… Но нет, строгие дамы у входа в партер проверяли билетики, чтобы ни одна амфитеатровая мышь не проникла. Заполнена треть партера была в основном, судя по всему, сотрудниками той самой промоутерской фирмы: длинноногими блондинками, старательно фотографировавшими каждую колонну, и мужчинами в блестящих ботинках, недоуменно озиравшимися вокруг. Хлопали они дружно и ответственно после каждой части, не обращая внимания на нервное дерганье плечом, с помощью которого Соловьев пытался их остановить. Вообще, к ним претензий нет: люди искренне радовались шоу, старались не шуметь во время исполнения и с энтузиазмом поддерживали оркестр, который в совсем уже полупустом зале даже сыграл на бис танец Брамса. Претензии к жлобам-организаторам, которые… каааак? Да-да! – не купили Саре Чанг ни цветочка. Ни розочки. Ни жалкой красной гвоздики. Стыдобище.
Исполнение, как я уже сказала, было превосходным. Дворжак заставил плакать. Брамс мне больше импонирует более энергичный – у Симонова, но маме больше понравился этот.
В общем, с наступившим всех новым годом и спаси нас Бог от "команд талантливых и увлеченных музыкой людей, организующих шоу западных артистов разного уровня сложности на всей территории России – со всей отдачей и с учетом экономической целесообразности".
12 сентября 2016
«Филармония-2»
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер – Юрий Симонов
Дмитрий Маслеев
В программе:
Шостакович (к 110-летию со дня рождения)
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Брамс - Вариации на тему Гайдна
«Симфония в танце» (все Венгерские танцы №№ 1-21) (составитель – Юрий Симонов)
Об этом я уже писала в теме Маслеева. Добавлю только, что, по моим впечатлениям, маэстро Симонов – идеальный дирижер для Дмитрия, и это само по себе говорит о многом. Обсуждать, передал ли пианист то, «что хотел сказать автор», бессмысленно, поскольку в данном случае автор, очевидно, сам точно не был уверен, что хочет сказать. И это его право. Предположим, что это ласточка постмодерна.
Абонемент 87
Фредерик Кемпф
В программе:
Чайковский
«Времена года», соч. 37 bis
Прокофьев
Соната № 1 фа минор, соч. 1
Рахманинов
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36
Как придирчивому меломану, которому из «Времен года» особенно нравятся «Балет невылупившихся птенцов» и «Избушка на курьих ножках» (обычно в силу их сложности пропускаемые пианистами), мне было приятно, что в этот раз «Балет» и «Избушка» не просто были исполнены, но носили всесезонный характер, подобно заморозкам на почве в зоне рискованного земледелия.
Далее было поучительно. Я не знала, что Прокофьев и Рахманинов придали сонатной форме новое звучание, добавив к ней текст. Текст исполнялся двумя высокообразованными музыкальными тетушками, сидевшими непосредственно позади меня. Исполнялся непрерывно, громко, квалифицированно, а главное – со скоростью, которой позавидовал бы любой комментатор хоккейного матча. Кемпфа я слышала плохо, зато познала много о его манере интонирования… темпах… акцентах… настроении… выходит один на один! Удар! Гол! Мои представления о том, что составить мнение об исполнении произведения можно только услышав и восприняв его в цельности и завершенности, были немилосердно разрушены.
В качестве биса Кемпф объявил: «У меня есть Шопен». По итогам биса полагаю, что Шопена и надо было…
Люка Дебарг
Понравилось. С мыслью, атмосферно. Но меня терзают смутные сомнения в том, что, если бы за Дебаргом не стояла История, он был бы настолько же интересен и обаятелен для меня. Воздействие его исполнения гораздо больше зависит от произведения, чем у Маслеева (калина с медом хороша, а мед и без калины не плох).Без Шимановского мы бы вполне обошлись.
Абонемент 88
Филипп Копачевский
В программе:
Шуман
«Детские сцены», соч. 15
Лист
Мефисто-вальс № 3, S 216
Багатель без тональности (Мефисто-вальс № 4), S 216 в
Венгерская рапсодия № 10 ми мажор, S 244 № 10
Шопен
Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, соч. 61
Колыбельная ре-бемоль мажор, соч. 57
Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31
Скерцо № 3 до-диез минор, соч. 39
Вагнер-Лист
«Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда», S 447
Копачевский оказался намного лучше, чем его репутация. Хороший пианист. У него абсолютно позитивная аура без завихрений, концерт слушается на одном дыхании, Шуман – это Шуман, Лист – это Лист и т.п. Когда он играет, то слушаешь музыку, получаешь удовольствие и понимаешь, что за размышлениями на тему «уронит тарелку или не уронит» надо ходить в цирк, а не в консерваторию. «Большие братья» с классикалмюзик должны сделать себе другую куколку вуду для протыкания. Да, и мне почему-то страшно импонирует, когда пианист сначала начинает играть, а потом уже садится на табуретку.
Дмитрий Маслеев
В программе:
Скарлатти Четыре сонаты
Бетховен Соната № 26 ми-бемоль мажор, соч. 81 а («Прощальная»)
Прокофьев Соната № 2 ре минор, соч. 14
Рахманинов
Элегия ми-бемоль минор, соч. 3 № 1
Прелюдии, соч. 3 № 2, соч. 23 № 5
«Осколки» ля-бемоль мажор
«Полька В. Р.» ля-бемоль мажор
Этюды-картины, соч. 33 № 7, соч. 39 № 4, соч. 39 № 9
Лист
«Пляска смерти», S 126
Вот она, широкая русская душа. Не то, что жадины Дебарг и Кемпф.
Звук потрясающий. К виртуозности добавилась мысль, концепция, причем своя в каждом произведении. К изяществу добавилась мощь, не вредящая изяществу, а достойно сопровождающая его. Уж на что моя черствая и примитивная натура не любит сонаты Бетховена, но «Прощальную» слушала с наслаждением, начиная со второй части. Прокофьев, несомненно, маслеевский композитор. Рахманинова он, судя по всему, только ищет, но скоро уже найдет.
Программа концерта ощущения дисгармонии не вызвала, т.к. объединена личностью исполнителя в достаточной для меня мере
Зачем в бисах на фоне Чайковского играть Николаеву, мне осталось неясным.
Очень хорошая была публика. Первый раз в сезоне никто не порывался хлопать, когда не надо, зато все точно знали, какой аккорд последний. Хотя (по моему жалкому мнению) никакая старость не оправдывает вскакивание со своего места и топание в гардероб в тот момент, когда артист раскланивается и получает цветы на сцене. Явление, увы, носит все более массовый характер. Уже пустили вам по Никитской автобус, сидите смирно и не мешайте людям слушать бисы своим мельтешением…
21 декабря
http://meloman.ru/concert/moscow-philharmonic-orchestra-yuri-simonov-dmitry-masleyev/
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер – Юрий Симонов
Дмитрий Маслеев
(к 65-летию оркестра)
В ПРОГРАММЕ:
М. Петухов
Романтическая элегия «Сказание о Петербурге»
Рахманинов
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Брамс
Симфония № 2
Нет-нет, даже не уговаривайте. Если к Д.В. Маслееву прицепом будет идти композиторское творчество его учителей, то я буду ходить только на одно отделение (ведь маслеевские поклонницы позволяют себе уходить со Второй Брамса в исполнении оркестра Симонова). Единство музыкальных установок школы впечатляет и заставляет агонизировать. Только любовь и уважение к маэстро Симонову заставили дотерпеть до конца романтической элегии. Тут к месту знаменитая фраза Романа Якобсона, которой он объяснял свое голосование против предоставления профессорского места «большому писателю» Набокову: «Слон тоже большое животное. Мы же не предлагаем ему возглавить кафедру зоологии!» Отбор «современных классиков» для моих ушей я все-таки доверяю Генюшасу.
Рахманинов 2 за год стал совершенно другим, и музыкально, и содержательно.
Аншлага не было . Как и на Дебарге, нам не удалось продать «лишний билетик» за тысячу во второй амфитеатр. При том, что в кассе продавали в первый за 5000. В задних рядах партера было много свободных мест, второй амфитеатр не был заполнен. Все наглее и многочисленнее становятся, с одной стороны, спекулянты, с другой – «сами-мы-люди-не-местные», тетушки, желающие получить билет на халяву и рассказывающие жалостные истории про «племянника из детдома».
Но о ценовой политике и организации продажи билетов далее…
29 декабря
Фестиваль «Новый год в Консерватории»
Сара Чанг (скрипка) США
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер — Александр Соловьёв
В программе:
Б. Сметана
«Шарка» из поэмы «Моя Родина»
А. Дворжак
Концерт для скрипки с оркестром ля минор, соч. 53
И. Брамс
Симфония № 2 ре мажор, соч. 73
Это была национальная культурная катастрофа. Позор на весь мир. Не в смысле исполнительства, которое было на высочайшей высоте – духовной и музыкальной. А в смысле организации концерта. По моему (жалкому) мнению, случилось следующее. Барыги от музыки, обнаружившие после КЧ и ажиотажа с интернет-продажей абонементов, что на классику есть спрос, решили «наделать денег». Однако ума-то нет. Промоутерская фирма ЕВРО Ентертейнмент http://euro-ent.ru/about-us/, имеющая «обширный опыт реализации рок- и блюз-мероприятий разного уровня сложности», но не очень представляющая, чем отличается Мэрилин Мэнсон от Сары Чанг, откупила себе вечеров в пред- и посленовогодние дни в БЗК на фестиваль «Новый год в Консерватории». Мартышка… у людей слыхала, что именно в это время москвичи и гости столицы любят посещать концерты, как-то «Новый год с оркестром Когана», «Новый год с Владимиром Спиваковым» и т.п., а особенно абонементные. И вот вместо абонементных концертов нам нон-стопом засандалили «фестиваль» с «ведущими зарубежными исполнителями» и билетами в партер по 13 000 (на Сару Чанг) и 50 000 – да, это пять и четыре ноля (на Флореса). Эффект был предсказуем: за два дня до Чанг билеты в партер были раскуплены на четверть. Но продолжали продаваться на сайте и в кассе по 13 000. Схватившись за голову, некоторые агентства начали спасательные мероприятия, в результате которых мы сидели в партере за 500 руб. То же самое с Флоресом: в кассе партер – по 50 000, нам предложили за 500. И это правильно, ведь Евро Ентертейнмент обещает на своем сайте: "Мы хотим, чтобы каждый поклонник в России вопреки внешним и внутренним факторам имел возможность посетить живое выступление своего любимого артиста, организованное на высоком уровне".
Ну хорошо, я понимаю, что высший и тайный смысл этого аферистического фестиваля остался мне недоступен, что менеджмент Консерватории и агентство ЕЕ получили свое… но до какой степени не должно быть мозгов в головах (или мозги замещены пофигизмом?), чтобы, видя заполненный не более чем на треть партер на концерте мировой знаменитости, не пригласить амфитеатр спуститься? Даже подниматься амфитеатру не надо было давать: пустой гардероб, пустое фойе, пустой буфет – все же очевидно… Но нет, строгие дамы у входа в партер проверяли билетики, чтобы ни одна амфитеатровая мышь не проникла. Заполнена треть партера была в основном, судя по всему, сотрудниками той самой промоутерской фирмы: длинноногими блондинками, старательно фотографировавшими каждую колонну, и мужчинами в блестящих ботинках, недоуменно озиравшимися вокруг. Хлопали они дружно и ответственно после каждой части, не обращая внимания на нервное дерганье плечом, с помощью которого Соловьев пытался их остановить. Вообще, к ним претензий нет: люди искренне радовались шоу, старались не шуметь во время исполнения и с энтузиазмом поддерживали оркестр, который в совсем уже полупустом зале даже сыграл на бис танец Брамса. Претензии к жлобам-организаторам, которые… каааак? Да-да! – не купили Саре Чанг ни цветочка. Ни розочки. Ни жалкой красной гвоздики. Стыдобище.
Исполнение, как я уже сказала, было превосходным. Дворжак заставил плакать. Брамс мне больше импонирует более энергичный – у Симонова, но маме больше понравился этот.
В общем, с наступившим всех новым годом и спаси нас Бог от "команд талантливых и увлеченных музыкой людей, организующих шоу западных артистов разного уровня сложности на всей территории России – со всей отдачей и с учетом экономической целесообразности".