I
Ingrata Donna
Guest
Ответ: Обсуждения и дискуссии. Пора что-то менять!
Конкурс - это репетиция реальной исполнительской жизни. Исполнители, "неприспособленные" к конкурсам и при этом становящиеся звездами мирового уровня, - исключение, а не правило.
Можно подумать, конкурс - это богадельня. Опять меня обвиняют в чем-то только потому, что я не хочу никому делать скидок. Если человек не может, не моргнув глазом, проиграть весь конкурс, то как он будет, объясните мне, играть концерты с сильно провинциальным незнакомым оркестром с одной репетиции посли суток в поезде/самолете, после бессонной ночи в нетопленном номере гостиницы с клопами, без кондиционера в 35-градусную жару, после того, как музыканты оркестра увидели ноты за полчаса до репетиции, или когда незнакомый концертмейстер с бодуна, или когда перепад температур в 30 градусов между теми городами, откуда и куда вы приехали (плюс влажность), и у вас инструмент хрипит из-за этого, или потеряли ваш багаж в аэропорту, с фраком/концертным вечерним платьем, и нет времени найти новое, или просто самолет опоздал и т.д. и т.п. Тут вы тоже будете публике объяснять, что у вас багаж пропал, вы невыспались, у вас стресс, и поэтому извините, дорогая публика, я уж не сыграю на том уровне, которого вы от меня ждете? Музыканты-солисты, думаю, со мной согласятся, что в основном все перечисленное - близко к норме жизни исполнителя-гастролера.
Крайности, господа, хорошие, крайности сплошные… Грустно. Инграта Донна, да Вы – изверг. Я тоже только слушатель, но всегда вижу на сцене живых людей. И мне кажется, что музыкант, который может, не моргнув глазом, проиграть весь конкурс (именно конкурс, не концерт!), он уже – не музыкант, а автомат…
Конкурс - это репетиция реальной исполнительской жизни. Исполнители, "неприспособленные" к конкурсам и при этом становящиеся звездами мирового уровня, - исключение, а не правило.