Обсуждения и дискуссии. Пора что-то менять!

  • Автор темы Gelsomina
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
G

Granatovyi Sok

Guest
Ответ: Обсуждения и дискуссии. Пора что-то менять!

Пока писал свой пост, пропустил ваш.
"И настоящий артист - прежде всего, человек высокой духовной культуры."
Да. Только так.
 
G

Gelsomina

Guest
Ответ: Обсуждения и дискуссии. Пора что-то менять!

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ВАМИ. Представьте себе ответы в Интернете со стороны Софроницкого, Рихтера, Юдиной. Да времени и желания у них бы не было следить за тем, кто что сказал об их творчестве - ещё меньше ОТВЕЧАТЬ. Правда сравниваем, конечно, заведомо разные весовые категории, да и почтенные корифеи тоже когда-то были 20-летними ...:)

Спасибо! Да, мы сравниваем заведомо разные категории, Вы правы. Не нужно говорить здесь, что в 20-25 лет - неважно даже, в каком возрасте - кто-то из вышеперечисленных мог себе подобное позволить! Да, Юдина могла быть категоричной, но только в случаях,когда нужно было отстоять право на исполнение запрещенной музыки, чтение запрещенной литературы! К тому же,человек той степени религиозности никогда бы не переступил черту внутренней цензуры. Помните ее слова: "Я знаю лишь один путь к Богу - через искусство!". К тому же, в 23 года она уже была профессором консерватории!
 
I

Ingrata Donna

Guest
Ответ: Обсуждения и дискуссии. Пора что-то менять!

Сказать "ФУ" можно на все! Только перед тем, как это сделать, давайте попробуем задать себе несколько вопросов:
1. Могу ли я в условиях страшнейшего конкурсного напряжения достичь похожих результатов?
2. Какой была бы моя реакция и как это сказалось бы на моей игре, если бы в столь нервный для меня период я прочел бы на страницах информационного источника (а форум "Классика" - информационный партнер конкурса)текст, подобный многим постам немотивированно-агрессивно-негативно настроенных авторов? Не секрет, что форум читают многие участники конкурса.
3. Найдутся ли молодые музыканты, обладающие внутренней культурой и способные отделить зерна от плевел, способные не выливать ушаты холодной воды на людей, которые в ближайшее время станут лицом этого музыкального поколения?
Отвечаю по пунктам:
1. Не могу. Потому что я не конкурсант, а слушатель. То есть тот, для кого эти конкурсанты работают и собираются работать впредь, и без кого не будет исполнительского искусства. Меня совершенно не касается "страшнейшее конкурсное напряжение" и я не собираюсь оправдывать никого этим самым напряжением. Не можете с ним справиться - не идите на конкурс.

2. А нечего читать форум, если это отрицательно сказывается на вашей нервной системе. Музыкант - профессия публичная. Если у вас такая хрупкая нервная система, что вы не в состоянии играть как следует после прочтения форумных постингов, - выбирайте другую профессию.

3. Найдутся. Я вот не принадлежу к "этому музыкальному поколению", но многие мои друзья принадлежат и им совершенно не хочется, чтобы нынешние лауреты были их "лицом".
 
G

Gelsomina

Guest
По пункту 3: попрошу Ваших друзей заглянуть сюда http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=19761

Отвечаю по пунктам:
1. Не могу. Потому что я не конкурсант, а слушатель. То есть тот, для кого эти конкурсанты работают и собираются работать впредь, и без кого не будет исполнительского искусства. Меня совершенно не касается "страшнейшее конкурсное напряжение" и я не собираюсь оправдывать никого этим самым напряжением. Не можете с ним справиться - не идите на конкурс.

2. А нечего читать форум, если это отрицательно сказывается на вашей нервной системе. Музыкант - профессия публичная. Если у вас такая хрупкая нервная система, что вы не в состоянии играть как следует после прочтения форумных постингов, - выбирайте другую профессию
Вы очень жестоки, простите. Мы все - люди. Конкурсный стресс отличается от концертного. Концерт - скорее, удовольствие и общение с публикой. Вы ведь понимаете, что бОльший процент конкурсного стресса определен подчас не творческими задачами. Не идти на конкурс, как Вы предлагаете - невозможно, так как именно там открывается то, что в обычных условиях не всегда проявляется. Там исполнитель учится самообладанию.

В принципе, профессия исполнителя - самопознание. Самопознание в пограничной ситуации. В условия стресса разной степени. Одинаковых ощущений нет. Нужно пройти ряд конкурсов, чтобы научиться собой владеть, выдавать максимум в нужный момент! Вы это знаете. Да, будут более удачные или менее удачные выступления - ровных дорог ведь не бывает. Но так жестоко я бы не судила. Наверное, отнеслась бы с пониманием. Ведь видно же, что они талантливы! В данный момент не все удалось, но ведь многое у них впереди! Есть возможность понять себя, расти, ведь все предпосылки для этого есть - это главное!

Представьте на секунду: Вы услышали бы на каком-нибудь конкурсе Софроницкого (нервная система которого не была предрасположена к конкурсной борьбе) и написали бы подобное? Уверяю Вас, отреклись бы позже от своих слов, когда у руках Ваших оказались бы его CD!

Что же касается пункта два - дело не в слабой нервной системе, а в дополнительном некорректном, иногда и бескультурном негативе.
 
I

Ingrata Donna

Guest
Ответ: Обсуждения и дискуссии. Пора что-то менять!

Представьте на секунду: Вы услышали бы на каком-нибудь конкурсе Софроницкого (нервная система которого не была предрасположена к конкурсной борьбе) и написали бы подобное?
Нет, не написала бы. Я слышала на конкурсе Чайковского пианиста Франсуа Кердонкюфа, который дважды этот конкурс завалил (останавливался, забывал ноты), и тем не менее я бы бегом побежала на его концерт, будь он в Москве. Но я НЕ ЖЕЛАЮ слушать НИКОГО из нынешних лауреатов первой премии, и все ваши аргументы относительно того, что они "талантливы", и что все недостатки - это "от напряжения" мне как мертвому припарки. Точно так же мне смешно слушать про то, что у кого-то хорошие данные, но нет хорошего педагога и т.д. Вы сами говорите: эти люди - будущее нашего исполнительства. Так вот, я НЕ ХОЧУ нашему исполнительству такого будущего. И все сопли по поводу "плевания в душу", "уважения к личности" и т.д. мне НЕИНТЕРЕСНЫ. Я хочу прийти в зал и услышать любимую мной музыку в хорошем исполнеии. А меня кормят студнем на тему "все они люди, поймите и их тоже". Да какое мне до этого дело?
 
L

lerit

Guest
Ответ: Обсуждения и дискуссии. Пора что-то менять!

Ingrata Donna, браво!!
 
S

SergeCpp

Guest
Ответ: Обсуждения и дискуссии. Пора что-то менять!

Концерт - скорее, удовольствие и общение с публикой. Вы ведь понимаете, что бОльший процент конкурсного стресса определен подчас не творческими задачами. Не идти на конкурс, как Вы предлагаете - невозможно, так как именно там открывается то, что в обычных условиях не всегда проявляется. Там исполнитель учится самообладанию.

В принципе, профессия исполнителя - самопознание. Самопознание в пограничной ситуации. В условия стресса разной степени. Одинаковых ощущений нет. Нужно пройти ряд конкурсов, чтобы научиться собой владеть, выдавать максимум в нужный момент! Вы это знаете.
Glenn Gould не знает этого. И ему не нужно было пройти ряд конкурсов.
И не творческие задачи — всё-таки не творческие. etc.

А мне на данный момент жизни достаточно несколько дисков с его записями. И больше мне фортепианного ничего не требуется. Я не сторонник подхода "больше".
 
G

Gelsomina

Guest
Вы сами говорите: эти люди - будущее нашего исполнительства. Так вот, я НЕ ХОЧУ нашему исполнительству такого будущего. И все сопли по поводу "плевания в душу", "уважения к личности" и т.д. мне НЕИНТЕРЕСНЫ. Я хочу прийти в зал и услышать любимую мной музыку в хорошем исполнеии. А меня кормят студнем на тему "все они люди, поймите и их тоже". Да какое мне до этого дело?
Но что же поделать, если у личности есть период становления? Лауреаты этого конкурса (вторая и третья премии) как раз в этом периоде - они совсем юные еще... Поговорим о них лет через пять.

Glenn Gould не знает этого. И ему не нужно было пройти ряд конкурсов.
И не творческие задачи — всё-таки не творческие. etc.

А мне на данный момент жизни достаточно несколько дисков с его записями. И больше мне фортепианного ничего не требуется. Я не сторонник подхода "больше".
Гленн Гульд - явление другое. Другого времени.И не только времени. Кстати, в 1946 году он играл на конкурсе, после чего отказался от конкурсов навсегда.
Более того, концертная деятельность как таковая не приносила ему должной радости. В том числе, в силу стрессовых моментов.Он выбрал жизнь затворника, ушел со сцены и посвятил себя звукозаписи - он нашел свою гармонию.
 
K

Kayli

Guest
Ответ: Обсуждения и дискуссии. Пора что-то менять!

:roll: М-да, какой уж тут разговор о корректности и уважении? «Душа», «личность», «эмоции» - это все, оказывается, никому неинтересные «сопли». Вынь да положь слушателю хорошее исполнение! И, правда, разве музыканты – люди? Какое до этого дело? Они должны быть машинами: нажал на кнопочку и играет – всегда блестяще! Так может, упразднить консерватории и сидеть дома, диски слушать? Все равно будущего нет! :silly:

Крайности, господа, хорошие, крайности сплошные… Грустно. Инграта Донна, да Вы – изверг. Я тоже только слушатель, но всегда вижу на сцене живых людей. И мне кажется, что музыкант, который может, не моргнув глазом, проиграть весь конкурс (именно конкурс, не концерт!), он уже – не музыкант, а автомат…

А время всегда расставляет лауреатов «по местам», это точно. После конкурса 1986 года я знала, что пойду обязательно слушать «второго» Князева, а не «первого», уже даже не помню, кого…
 
Д

Дубльбекар

Guest
Ответ: Обсуждения и дискуссии. Пора что-то менять!

После конкурса 1986 года я знала, что пойду обязательно слушать «второго» Князева, а не «первого», уже даже не помню, кого…
(Просто уточнение)
Очень уважаю Князева, но он получил 3-ю премию (вместе с Рудиным) и в 1978 г., потом 2-ю в 1990 разделил с Франсуазой Гробен.
А в 1986 1-ю премию разделили К.Родин и М.Брунелло, коих я тоже уважаю и слушаю всегда с удовольствием.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху