Общественное расследование о коррупции фирмы YAMAHA

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
K

krivitch

Guest
О, так это еще Антон Григорьич предлагал - учиться должны избранные из избранных, а кто-то там (вспоминайте, я забыла) говорил, что "нет, должны все иметь возможность получить муз. образование"
Это вечная проблема, хуже Ямахи и деяний фортепианной кафедры.
 
A

Anonymous

Guest
Regards: Вы просите конкурс, новый, ещё один?! Букер/Антибукер?

М. Л.: что конкретно Вы хотели бы в итоге, - отдать медаль канадцам и дисквалифицировать француженку/Крайнева/?

Мастеру: хватит лозунгов, почему бы Вам не выдать лучший аргумент, -- презентуйте в концерте одного из Ваших “Мастер и сонс”, и пусть тов. М. Л. сыграет на Вашем Буцефале.

Я пытаюсь понять, чего же каждый из диспутирующих хотел бы. Мне лично приятна дискуссия как таковая, хотя и пустопорожняя... И потом, в жюри было, кажется, 14 пианистов. Это что, массовый гипноз? Наседкин, Штаркман, Наумов - они что, по-Вашему, - в доле? Ямаха, между прочим, восславляет на своем www и Мацуева, и Аяку - так они что, и жюроров XII-го подкупили? Пустое...
А форумы эти чудесные.
М.
 
A

Anonymous

Guest
К слову о звуке.
Красивый звук - это не только художественная, но и физическая характеристика. Она легко фиксируется ушами и простейшими приборами (программа-спектроанализатор на домашнем РС). Вследствие высокой узнаваемости и доходчивости может выступать как вещественное доказательство в спорах.

Думаю, не стоит объединять звук инструмента с понятием "звук исполнителя". У музыканта звук - это по сути лишь манера извлечения звуков из инструмента и может варьироваться в широких пределах, в отличие от звука самого инструмента, который "не лечится".
В большинстве случаев наша школа игры на ф-но - это хорошая школа борьбы с плохими инструментами.

Живой пример разных свойств звука: играл скрипач Стембольский на Страдивари 1722 г. выпуска "экс-Венявский". Получил диплом. Играл пианист Домбровский на Ямахе 2002 г. выпуска и тоже получил диплом.
Напрашивается вопрос - а у кого из них выше мастерство звукоизвлечения? У того, кто в последний момент пересел с ишака на птицу-тройку с бубенцами и полетел по родным ухабам или у того, кто сам ухватился за оглобли и потащил телегу по накатанной дороге, сверкая пятками? Вопрос, конечно, абстрактный, но даёт повод задуматься о функциях инструмента: в одном случае - безграничные возможности, в другом - всё только сама-сама-сама-сама!

Звук рояля не имеет эталона, чётко обозначенной "родины", как скрипка. Конструкция акустической части рояля настолько лояльна, что позволяет добиваться разнообразной, заведомо выбранной окраски звука. В этом смысле он не может быть ни русским, ни немецким, ни американским. А в смысле качества работы - может быть сделан где угодно, а уж в России - тем более. Если бы в 1917 г. не подрезали Беккер и Шредер, то в наших залах они бы стояли теперь получше других.

Если это камень в мой огород, то считайте мои рояли хоть русскими, хоть московскими, хоть отечественными - по своему усмотрению. Но по звуку их трудно спутать с другими, потому что звук - авторский. Не подумайте, что это предел мечтаний. Скоро, надеюсь, будет и получше. Тогда буду писать заявление на повышение разряда с 4-го на 5-й.

Из лучших побуждений да и хохмы ради я обратился в Дирекцию Конкурса им.Чайковского и предложил свой будущий рояль для будущего конкурса. Попутно предложил в любой момент рояли для камерного музицирования в залах поменьше Большого. Ибо всё что стоит в наших залах не годится для игры со скрипкой. Пока тишина.

А пригласить Михаила на его же концерт - идея замечательная. Будем считать, что Маргарита уже это сделала. Я даже знаю, на каком из моих "мальчиков" можно устроить игрище. Но этот рояль стоит на квартире, поэтому большой аудитории не получится. И ещё надо решить, кто пойдёт за Клинским или Ярославским!?
 
М

Михаил Лидский

Guest
MargueriteII написал(а):
М. Л.: что конкретно Вы хотели бы в итоге, - отдать медаль канадцам и дисквалифицировать француженку/Крайнева/?...
И потом, в жюри было, кажется, 14 пианистов. Это что, массовый гипноз? Наседкин, Штаркман, Наумов - они что, по-Вашему, - в доле? Ямаха, между прочим, восславляет на своем www и Мацуева, и Аяку - так они что, и жюроров XII-го подкупили? Пустое...
М.
Судьба медалей и даже Крайнева мне скорее безразлична, но, т.к. этот конкурс имеет важное, я бы сказал, социально-педагогическое значение, необходим некий минимум пристойности на нем. Иное опасно для всего отечественного музыкального дела. Поэтому желательным (и возможным) представлялось бы мне признание учредителем провала нынешнего конкурса и начало санации предприятия, каковая только и возможна после разоблачения: иначе, уверяю Вас, на 13-й конкурс приедет вообще невесть кто, если вообще кто-нибудь. (Нынешним контингентом мы обязаны, разумеется, предыдущему конкурсу.)

О людях, с к-рыми работаю на одной кафедре, здесь говорить не могу. Лучше их спросить. (Но они молчат почему-то).
Вот цитата из Мастера (прор Мацуева): "Лично у меня нет сомнения в том, что тогда судьба премий решалась за деньги и до игры. И именно в тот год Ямаха переплюнула Кавай".
 
K

krivitch

Guest
Мастер написал(а):
Если это камень в мой огород, то считайте мои рояли хоть русскими, хоть московскими, хоть отечественными - по своему усмотрению. Но по звуку их трудно спутать с другими, потому что звук - авторский.
Ну что вы, право,Мастер...
Я абсолютно серьезно спросила,потому что совершенно не знаю, производятся ли у нас в стране рояли и каким качеством они обладают, чтобы было, о чем разговаривать. Родина должна знать своих героев в лицо 8)
А вы - камни какие-то... :cry:
 

boris

Overlord
Команда форума
Администратор
Team #tch15
Privilege
Самое главное - на хаус-концерт Лидского приду с удовольствием. Кстати, и поставить могу по такому поводу (хоть я, конечно, и не "самый справедливый" 8) ). Только лучше после 20 июля (по техническим причинам, i.e. зарплата :angel: ). Только, со всеобщего позволения, это все же будет "Золотая бочка". Надо чаще таки встречаться... ;)
Теперь по порядку.
Старую поговорку насчет "не имей Амати" Вы, Мастер, разумеется, знаете. Так вот, после соответствующего профессионального общения звучать хорошо и индивидуально может абсолютно любой инструмент (клинические случаи типа "мосдрев" мы, с Вашего позволения, брать не будем). Лю-бой. Разумеется, Страда от Циммермана Вы отличите, но, при наличии времени, инструмент можно разыграть и очень неплохо. Так что звук лечится. В рамках, но лечится. Кстати, подозреваю, что это может относиться и к Ямахам со Стейнвеями. Правда, не уверен, потому что тут мы с Вами переходим к обсуждению другой темы. Нормальный пианист имеет только один постоянный инструмент - дома, во всех остальных случаях имеет место общение с разными инструментами. Скрипач - другое дело. Это ненормально, если человек станет каждый день играть на разных скрипках. Хотя бы потому, что на рояле клавиши одинаковые, а у всех скрипок мензура разная. Так вот, что касается г-на Стембольского и его Страда. Кажется, об этом уже было в другом потоке. Ну, неважно. Нормальный, пройессиональный инструменталист ни за что бы не согласился играть (в смысле инструмента) серьезное выступление (я уж не говорю - конкурс) на таких условиях, на каких согласился это делать Стембольский. Вопрос чистого профессионализма. Кстати, это не мое личное мнение, так думают довольно многие люди, в том числе и в жюри, кстати.
Что касается "национального музыкального дела" - к сожалению, одним конкурсом дело не ограничится. Мне так кажется. Вопрос стоит шире, и уже давно. Ситуация вокруг Конкурса - следствие, к тому же одно из многих. Начинать стоило бы с системы образования - но и это не в наших силах. Пока. Не знаю, как кто, а я себе иллюзий не строю - я никогда не буду говорить на равных ни с Крайневым, ни с Кравченко, вообще ни с кем из тех, кто сидел только что в жюри или управляет сейчас консерваторией. И это не зависит от их качеств и от того, что я думаю по тому или иному вопросу. Просто мы играем в разных лигах. И всегда будем. Так что мне остается только ждать, пока ситуация слегка поменяется и то там, то здесь, начнут появляться люди, с которыми я вместе сидел за партой или пил виски. Тогда что-то и может закрутиться. Но не раньше. Поправьте меня, если я не прав. Да, оговариваюсь - мне не нравятся половинчатые меры. Компромисс - опиум для народа. Нельзя что-то менять "немножко". Я не прошу "до основанья", но, согласитесь, на определенном этапе бывает, что надо делать только дело,не отвлекаясь не переговоры и не делая уступок.
А вообще, не пора ли в новый топик? По-моему, мы уже не совсем о Ямахе говорим. Или мне кажется?
 
A

Anonymous

Guest
Универсальная такая формула "Не имей Амати, а умей играти!" на мой взгляд слишком широко трактуется. Думаю, ею следует журить нерадивых учеников, в крайнем случае нерадивых переростков. И всё. Если же подростающий музыкант ждёт поддержки от инструмента в своих пусть наивных фантазиях, упрекать его за непрофессионализм - кощунственно.

Только малый процент детей, а потом и взрослых готовы "творить" на чём попало. К огромному моему сожалению, эти люди становятся предметом подражания (особенно Рихтер). Ставка на вундеркинда является основой методики преподавания. Утвердилось мнение, что нормальный здоровый, в меру ленивый и инфантильный ребёнок с хорошими муз. данными не представляет интереса для проф. сцены.
На самом деле, таким детям для раскрытия таланта нужен внешний толчок: отцовский ремень, романтика юности и ещё какое-нибудь чудо. Этим чудом и может стать завораживающий звук инструмента. И волшебную фразу про Амати лучше держать от него подальше.

Есть и второй грех у этой формулы, не менее серьёзный: она ставит под сомнение необходимость самого Амати. Дескать, высокое искусство делается только исполнителем, а уже роль композитора и тем более - инструмента, несущественны. Можно и на кружках Эсмарха талантливо играть!
Не подумайте, что я испытываю личную обиду. Слава Богу, мне есть для кого работать. Просто эта тема - маленькая, но важная доля в наметившемся Большом Разочаровании. И она же - причина возникновения этого форума (см. заголовок).
 
E

Eugene

Guest
krivitch написал(а):
О, так это еще Антон Григорьич предлагал - учиться должны избранные из избранных, а кто-то там (вспоминайте, я забыла) говорил, что "нет, должны все иметь возможность получить муз. образование"
Смотря чему учиться, и смотря какого уровня муз. образование.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху