Как раз вчера вступила в спор с коллегами. Речь шла о воспитании духовности, об основах (не скрепах!), о культуре, которую надо взращивать и воспитывать с пленок. Я сетовала, что дочь, которая раньше жила по московским меркам близко, всего в двух остановках на метро, переехала, и теперь я не могу заниматься с ее детьми – моими внуками – столько же, сколько и раньше, да и у них теперь нет возможности ни в подготовительную группу музыкальной школы ходить, как раньше, ни в хор Локтева, куда мою старшую внучку, четырехлетку, в этом году приняли; что вот, дескать, столько я раньше им читала хотя бы по выходным, столько мы с ними музыки слушали… И что же? Вроде бы совсем неглупые женщины, с приличным образованием (Иняз) стали убеждать меня в том, что ничего этого не надо, что сами дети выучатся, что если захотят, то будут читать, а не захотят, – так тут хоть кол на голове теши и т.д.А ещё важно - держаться. Обязательно держаться, чтобы держать - себя, детей, знания, друзей, искусство...всё, что можем, и что удастся... Понимаю, звучит наивно, но, думаю, многие думают также. На торренте есть понятие - ХРАНИТЕЛИ. Вот и мы постараемся бережно хранить всё самое важное и ценное.
А пока что мы можем делать это здесь, на нашем форуме!!!
А я вспоминаю свое первое осознанное музыкальное - не впечатление, а потрясение: мне 3 года, играет пластинка – 3-й концерт Бетховена, и мама, держа меня на руках, танцует со мной под божественное финальное рондо; я помню, как мне было захватывающе интересно с моими бабушками: одна со мной – про русскую историю, другая – про западную; как любимыми книгами еще задолго до школы были восьмитомная «Всеобщая история искусств» и «Легенды и мифы Древней Греции», ну и так далее. И пусть мои трое теперь уже взрослых детей не получили столько же, сколько получила в свое время я, но я старалась максимально, и надеюсь, что толк вышел.
А пустили на самотек, – вот и получили только примитивные и до тошноты пошлые шоу по «зомбоящику» да «духовные скрепы» вместо духовности; список обязательной литературы, усеченной аж до книжки «Краткое изложение произведений школьного курса литературы», да прямолинейное прагматичное мышление, не допускающее ни сомнений, ни боли из-за страданий другого человека.
Извините, сорвалось.
Последнее редактирование: