Р
Рекс
Guest
Уважаемые форумчане! Теперь, когда страсти вокруг прошедшего конкурса им. Чайковского немного улеглись, хотелось бы услышать ваши мнения об общем уровне виолончельного конкурса...
А где их взять-то? Это должна быть целая система по воспитанию Музыкантов, а не просто профессионалов. А её нет. И виноваты в этом прежде всего сами студенты. Такоё ощущение, что по большому счёту никому ничего не нужно. Нет элементарных профессиональных амбиций, это очень многих касается. Результат - тот низкий уровень, который мы слышим на конкурсе им. Чайковского. А что же на других делается... Хотя причин тут много, конечно; сложнее всё это, чем кажется на первый взгляд...Лучше бы допустили до участия меньше народу,но лучшего качества,тех,кто реально соответствовал бы понятию"конкурс Чайковского". А набирать народ по принципы"ну какие есть" не стоит.Хотя это,конечно,утопия-в реальности так не бывает:cry:
Не знаю,как насчет амбиций...По-моему,с ними как раз все в порядке.Вы представьте себе такую картину:приходит студент на урок,играет,преподаватель ему говорит"тут фальшиво,тут другие пальцы,здесь штрих неверный"-что студент вынесет из такого урока?Голую технологию.Которую затем и будет воспроизводить.А если сделать акцент на музыкальное восприятие произведения,и все технологические вопросы обсуждать ТОЛЬКО в контексте общего смысла музыки?Тогда и выводы будут другие,и человек подсознательно приучится в первую очередь музыкальную сторону осмысливать.Посмотрите на участников-европейцев:их за многое можно критиковать,но лучшие из них самобытны и непохожи друг на друга,они индивидуальны!На мой взгляд,среди россиян даже лучшие были всего лишь прекрасными копиями своих педагогов-копиями,а хочется найти оригиналА где их взять-то? Это должна быть целая система по воспитанию Музыкантов, а не просто профессионалов. А её нет. И виноваты в этом прежде всего сами студенты. Такоё ощущение, что по большому счёту никому ничего не нужно. Нет элементарных профессиональных амбиций, это очень многих касается. Результат - тот низкий уровень, который мы слышим на конкурсе им. Чайковского. А что же на других делается... Хотя причин тут много, конечно; сложнее всё это, чем кажется на первый взгляд...