Об итогах первого тура Чайковского-2023, фортепиано

Johannes

Участник
Объявили, что прошли 15 человек из 25, вместо 12. Народ возрадовался. Но чему? Может быть, надо было вообще всех провести? Или совместить первый тур со вторым, чтоб каждый играл два часа сразу, а прослушивания длились с утра до ночи (сейчас будет нечто уже похожее)?

В самом деле, для чего вообще нужны туры, кроме отсева ХОТЯ БЫ половины участников? И что мешало это сделать? Значит, так уж они ну прям не знают, кого выбрать? Ага, куда там.

На самом деле, конечно, 25 - это уже результат отбора. Только вот какого? Отсеяли слабых? Ну так мы знаем, как они отсеивают: на прошлый конкурс кроме Канторова, который в итоге безоговорочно победил, с грон-при, подавал заявку ещё один ученик Шерешевской, которого она считала более перспективным, и его Мацуев срезал. Почему? Ничего ведь не придёт в голову, кроме того, что Мацуев как-то догадался, что кандидат этот СЛИШКОМ силён, и решил его утопить, чтоб кому-то своему расчистить дорогу. Канторова взяли как слабейшего, а не взять никого было нельзя, потому что уже был Дебарг.

Конечно, откровенно даже непрофессиональных вроде одного как минимум с прошлого конкурса, сейчас не было. Но это как раз не значит, повторяю, что выбрали лучших.

На самом деле те, кто действительно достоин стать лауреатом, вести потом полноценную концертную деятельность и радовать публику, составляют очень малый процент, и их надо искать по всему свету. Дай Бог наскрести на финал. Поэтому даже я помню времена, когда число участников было порядка 70 (это когда Мацуев, типа, победил), хотя тогда уже задачи были другие. И, знаете, там нашлось больше, чем надо на финал, но большая часть туда не попала, а реальный победитель, Кемпф, попал только потому, что председатель жюри Эшпай пригрозил скандалом. То есть это уже был отзвук советской эпохи, когда Гилельс рулил процессом и действительно искали сильнейших.

А сейчас вот уже и дошло до того, что да, фактически участников второго тура определяют келейно. И приподносят это нам как достижение: какие мы душевно щедрые, никого не обидели. А суть-то в том, что, очевидно, всё просто-напросто поделили заранее, и проблема сейчас в том, что первоначальное соглашение между кланам было нарушено неожиданной указивкой сверху. Но ведь нельзя же обидеть СЕБЯ. Вот откуда расширенный состав.

Себя нельзя обидеть, а артиста - ноу проблем. Это они показали очень явственно, можно сказать, спалились. Выбросив Ернура - и оставив того же Кузнецова, а также, между прочим, Давыдченко. У Ернура была какая-то катастрофа? Он остановился и не смог закончить произведение? Или пять раз сбился? Да ничего подобного. Я, как я уже писал, уже был на грани отключки, и я даже не заметил ничего. А вот авария у Давыдченко была, кстати, почти на ровном месте, и её не заметить было нельзя. И что? В чём тут преимущество последнего? На самом-то деле он вообще явно не готов к такому испытанию, ошибка не была случайной, она обусловлена фактом этой неготовности. И ему оно не надо: они просто губят его, как погубили Харитонова, Малофеева и других. Эксплуатируют ради достижения своих корыстных целей. Ошибка Давыдченко - это был хороший повод оставить его в покое, под благовидным предлогом позволить ему не дёргаться зря. Но нет, решили благородные мудрецы, ты у нас будешь пахать дальше, травмируя свою творческую индивидуальность.

А у Ернура была ошибка которую можно было не заметить - и пятьдесят минут настоящего праздника музыки, игры не только одухотворённой, но и высокопрофессиональной. Чего не заметить было нельзя. И что, стало быть, этот вот один момент перечёркивает всё? Разве это не абсурд?

Я сегодня описал настоящее положение: есть шесть артистов, которые годятся, хоть сразу финал проводи, и есть те, кто годится на балласт для второго тура. и понять, кто тут проходит, очень легко, было бы желание. Но желания нет.

Как я уже писал в ревю, музыканты делятся на две категории: ремесленники и артисты. Ремесленников тысячи, артистов единицы. Для концертной деятельности нужны именно артисты, и проблема тут обостряется тем, что пианисты не могут играть в оркестре. Чем отличается артист? А очень просто, это ведь прекрасно видно на прослушиваниях: это, вопервых, ЛЮБОВЬ, любовь к музыке, которая рождает устремлённость и позволяет приобщиться к истинному содержанию искусства, к красоте и божественной гармонии. В результате чего у них сама по себе выстраивается фактура, в разы увеличивается виртуозность и так далее.

Но сама по себе любовь к музыке - это не экзотика. Любящих музыку людей среди непрофессионалов гораздо больше, чем среди профессионалов. И, сейчас вы удивитесь, на самом деле многие из них тоже играют на том же фортепиано в очень важном смысле ЛУЧШЕ наштампованных мастеров. Потому что они тоже при помощи любви в определенные моменты достигают понимания сути, которого может не быть у тех, кто знает "как". Вот на том конкурсе с массовым отбором было много именно полупрофессионалов каких-то... был и откровенный шлак, но в целом почти всех было интересно слушать! Программа была короткая, они менялись, как в калейдоскопе, но в целом это был настоящий праздник музыки.

Так вот индустриальная подготовка нужна для того, чтобы сделать то, что у обычных людей является спонтанным и случайным, - чем-то регулярным и возобновимым по запросу. Что на самом деле весьма неестественно, поскольку откровение Красоты - это дар, который нельзя присвоить. Вот почему артистов так мало: им именно дарована эта невероятная способность пронести божественную искру сквозь нагромождения технических заморочек. В то время как подавляющее большинство теряет её на самом первом этапе и дальше занимается уже просто нудной и мучительной долбёжкой. Они тоже некоторым образом нужны, но, как я уже писАл, скорее в качестве баллста. Они не тунеядцы, но надо ясно понимать, что на самом деле нужны ТОЛЬКО артисты.

Вот сейчас конкурсная индустрия, ориентированная на этих "крепких профессионалов", разрослась как раковая опухоль, являесь на самом деле, между прочим, инструментов отмывки более или менее сомнительного происхождения денег. А что будет, если эти лишние деньги кончатся? То есть не если, а когда - это скоро. Во время ковидной эпопеи мы немножко увидели, что может ждать артистическую среду - а что будет, когда (не если) придёт следующая "пандемия" или что-то похуже?

Так вот надо понять, что в этих условиях спасти профессиональное искусство сможет только истинная любовь, настоящее творчество и служение.
И когда бывшие артисты, утратившие уже всякое понятие о содержании искусства, устраивают вот этот гадюшник, ради клановых интересов принося в жетву настоящих творцов, то они не просто совершают человеческую подлость, и не просто оскорбляют божественную идею искусства: они также рубят сук, на котором все мы сидим, и профессионалы, и любители музыки.
Аминь.
PS. Господи, только сейчас я понял, что они выбросили также и Долю. Совсем закружился. Свиньи, больше ничего не могу сказать.
 
Последнее редактирование:

Ellina

Участник
Ни в коем случае не оспаривая Вашего мнения в целом: ошибку Ернура нельзя было не заметить(((
Дело не в том, что нельзя было не заметить ( он завалил этюд Листа), а в том, о чем пишет Йоханнес, что смысл проведения конкурсов, заключающийся не в поиске ошибок, а в поиске таких индивидуальностей, теряется. Посмотрите его предыдущую статью на эту тему, где он пишет, что это не только не умно
Это всё не только оскорбительно в отношении музыкантов и кощунственно в отношении искусства
 

Agnia_music

Новый участник
А Вы знаете конкурсы, на которых отбор принципиально отличается от конкурса Чайковского? По-моему, это большая редкость.

"...истинная любовь, настоящее творчество и служение" - это вообще не про конкурсы.

Дело не в том, что нельзя было не заметить ( он завалил этюд Листа), а в том, о чем пишет Йоханнес, что смысл проведения конкурсов, заключающийся не в поиске ошибок, а в поиске таких индивидуальностей, теряется. Посмотрите его предыдущую статью на эту тему, где он пишет, что это не только не умно
 

Ellina

Участник
Для начала я сразу добавлю свой список на 2 тур, для интересующихся моим мнением :) .
Объективно, в любом случае, проходят, по-моему, Лю, Вонг и Соа Ё (корейская девушка). Мои рекомендации: Виллалва, Доля, Ернур, возможно,Тадокоро и Цзэн. Ключко проходит с учётом раскладов. То есть у меня ещё есть 3 вакансии. Обращайтесь.
Обращаюсь, Йоханнес! ( из чрезвычайно интересующихся Вашим мнением:cool:))
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Дело не в том, что нельзя было не заметить ( он завалил этюд Листа), а в том, о чем пишет Йоханнес, что смысл проведения конкурсов, заключающийся не в поиске ошибок, а в поиске таких индивидуальностей, теряется. Посмотрите его предыдущую статью на эту тему, где он пишет, что это не только не умно
Слушайте, давайте не будем демагогией тут заниматься. Почитав большое количество буковок от Йоханнеса, можно подумать, что среди ребят, прошедших на второй тур вообще нет ни одного достойного артиста. И я в корне не согласна с его мнением по поводу Д. Мацуева. Да, мне раньше вообще не нравилась его игра, но с возрастом Денис стал интереснее, как музыкант, тоньше, деликатнее, и харизматичность его нельзя не заметить. И что такого, что он председатель? Понятно, что ВАГ его туда посадил. Не он же один принимает решение? Я согласна, что Кузнецова не надо было пропускать. Я бы и Ключко, и Хачикяна, и Малинина бы не пропустила, вот они и есть - ремесленники, добротно, качественно владеющие инструментом, натасканные своими педагогами и не представляющими большого интереса, как художники (имхо) Так я и не пойду на их концерт, и не только я))
Зря конечно жюри не пропустили 19-летнего сербского парня, яркий, горячий искренний музыкант, алмаз неограненный. Конечно, мы наверняка услышим его в будущем, но я считаю, что он достоин был идти дальше, как и Сергей Давыдченко, и Илья Папоян, у которых есть талант, искра божья, свой Самобытный почерк.
По поводу казахского пианиста…никогда раньше не слышала о нем. Почитала творческую биографию, это уже зрелый, сложившийся музыкант. Здорово, что он участвовал, и я теперь знаю его имя и пойду(!) при случае на его концерты, потому что художник, потому что есть ему что сказать и рояль звучит. Но это же конкурс- он не просто намазал в фа-минорном Листа, он тупо текст забыл и слишком долго плутал, контроль потерял, концентрацию внимания, это не прощают. Он же выкинул просто часть произведения. Этюды конечно надо играть качественно, хотя напрашивается вопрос, а как с такой отвратительной Дикой охотой прошел Ключко? Но его я слушать вообще не могу, искусственный пианист. Приезжал он к нам в филармонию со Спиваковым, очень бледный вид имел, оркестр его переиграл по всем статьям, на этом контрасте большой художественности оркестрантов и дирижёра сразу была очевидна бездарность солиста, никогда больше в зал не пойду слушать Ключко, факт.
В общем давайте будем надеятся, что те немногие звездочки со своим индивидуальным голосом, которым удалось пройти дальше , порадуют нас на втором туре: я за Соа Е, Лю, Мао, Виллалва, Сергея и Илью. Корчагина люблю за свободу, обаяние и естественность, вот видно хорошего человека, очень располагает к себе)
 

Елена 90

Участник
Дело не в том, что нельзя было не заметить ( он завалил этюд Листа), а в том, о чем пишет Йоханнес, что смысл проведения конкурсов, заключающийся не в поиске ошибок, а в поиске таких индивидуальностей, теряется. Посмотрите его предыдущую статью на эту тему, где он пишет, что это не только не умно
Конкурс- не поиск индивидуальностей, иначе давно победили бы Коробейников, Султанов и тд. Наоборот, жюри отсеивает их и берет крепких солистов, которые не налажают в зале.
 

Tatiana

Участник
Объявили, что прошли 15 человек из 25, вместо 12. Народ возрадовался. Но чему? Может быть, надо было вообще всех провести? Или совместить первый тур со вторым, чтоб каждый играл два часа сразу, а прослушивания длились с утра до ночи (сейчас будет нечто уже похожее)?

В самом деле, для чего вообще нужны туры, кроме отсева ХОТЯ БЫ половины участников? И что мешало это сделать? Значит, так уж они ну прям не знают, кого выбрать? Ага, куда там.

На самом деле, конечно, 25 - это уже результат отбора. Только вот какого? Отсеяли слабых? Ну так мы знаем, как они отсеивают: на прошлый конкурс кроме Канторова, который в итоге безоговорочно победил, с грон-при, подавал заявку ещё один ученик Шерешевской, которого она считала более перспективным, и его Мацуев срезал. Почему? Ничего ведь не придёт в голову, кроме того, что Мацуев как-то догадался, что кандидат этот СЛИШКОМ силён, и решил его утопить, чтоб кому-то своему расчистить дорогу. Канторова взяли как слабейшего, а не взять никого было нельзя, потому что уже был Дебарг.

Конечно, откровенно даже непрофессиональных вроде одного как минимум с прошлого конкурса, сейчас не было. Но это как раз не значит, повторяю, что выбрали лучших.

На самом деле те, кто действительно достоин стать лауреатом, вести потом полноценную концертную деятельность и радовать публику, составляют очень малый процент, и их надо искать по всему свету. Дай Бог наскрести на финал. Поэтому даже я помню времена, когда число участников было порядка 70 (это когда Мацуев, типа, победил), хотя тогда уже задачи были другие. И, знаете, там нашлось больше, чем надо на финал, но большая часть туда не попала, а реальный победитель, Кемпф, попал только потому, что председатель жюри Эшпай пригрозил скандалом. То есть это уже был отзвук советской эпохи, когда Гилельс рулил процессом и действительно искали сильнейших.

А сейчас вот уже и дошло до того, что да, фактически участников второго тура определяют келейно. И приподносят это нам как достижение: какие мы душевно щедрые, никого не обидели. А суть-то в том, что, очевидно, всё просто-напросто поделили заранее, и проблема сейчас в том, что первоначальное соглашение между кланам было нарушено неожиданной указивкой сверху. Но ведь нельзя же обидеть СЕБЯ. Вот откуда расширенный состав.

Себя нельзя обидеть, а артиста - ноу проблем. Это они показали очень явственно, можно сказать, спалились. Выбросив Ернура - и оставив того же Кузнецова, а также, между прочим, Давыдченко. У Ернура была какая-то катастрофа? Он остановился и не смог закончить произведение? Или пять раз сбился? Да ничего подобного. Я, как я уже писал, уже был на грани отключки, и я даже не заметил ничего. А вот авария у Давыдченко была, кстати, почти на ровном месте, и её не заметить было нельзя. И что? В чём тут преимущество последнего? На самом-то деле он вообще явно не готов к такому испытанию, ошибка не была случайной, она обусловлена фактом этой неготовности. И ему оно не надо: они просто губят его, как погубили Харитонова, Малофеева и других. Эксплуатируют ради достижения своих корыстных целей. Ошибка Давыдченко - это был хороший повод оставить его в покое, под благовидным предлогом позволить ему не дёргаться зря. Но нет, решили благородные мудрецы, ты у нас будешь пахать дальше, травмируя свою творческую индивидуальность.

А у Ернура была ошибка которую можно было не заметить - и пятьдесят минут настоящего праздника музыки, игры не только одухотворённой, но и высокопрофессиональной. Чего не заметить было нельзя. И что, стало быть, этот вот один момент перечёркивает всё? Разве это не абсурд?

Я сегодня описал настоящее положение: есть шесть артистов, которые годятся, хоть сразу финал проводи, и есть те, кто годится на балласт для второго тура. и понять, кто тут проходит, очень легко, было бы желание. Но желания нет.

Как я уже писал в ревю, музыканты делятся на две категории: ремесленники и артисты. Ремесленников тысячи, артистов единицы. Для концертной деятельности нужны именно артисты, и проблема тут обостряется тем, что пианисты не могут играть в оркестре. Чем отличается артист? А очень просто, это ведь прекрасно видно на прослушиваниях: это, вопервых, ЛЮБОВЬ, любовь к музыке, которая рождает устремлённость и позволяет приобщиться к истинному содержанию искусства, к красоте и божественной гармонии. В результате чего у них сама по себе выстраивается фактура, в разы увеличивается виртуозность и так далее.

Но сама по себе любовь к музыке - это не экзотика. Любящих музыку людей среди непрофессионалов гораздо больше, чем среди профессионалов. И, сейчас вы удивитесь, на самом деле многие из них тоже играют на том же фортепиано в очень важном смысле ЛУЧШЕ наштампованных мастеров. Потому что они тоже при помощи любви в определенные моменты достигают понимания сути, которого может не быть у тех, кто знает "как". Вот на том конкурсе с массовым отбором было много именно полупрофессионалов каких-то... был и откровенный шлак, но в целом почти всех было интересно слушать! Программа была короткая, они менялись, как в калейдоскопе, но в целом это был настоящий праздник музыки.

Так вот индустриальная подготовка нужна для того, чтобы сделать то, что у обычных людей является спонтанным и случайным, - чем-то регулярным и возобновимым по запросу. Что на самом деле весьма неестественно, поскольку откровение Красоты - это дар, который нельзя присвоить. Вот почему артистов так мало: им именно дарована эта невероятная способность пронести божественную искру сквозь нагромождения технических заморочек. В то время как подавляющее большинство теряет её на самом первом этапе и дальше занимается уже просто нудной и мучительной долбёжкой. Они тоже некоторым образом нужны, но, как я уже писАл, скорее в качестве баллста. Они не тунеядцы, но надо ясно понимать, что на самом деле нужны ТОЛЬКО артисты.

Вот сейчас конкурсная индустрия, ориентированная на этих "крепких профессионалов", разрослась как раковая опухоль, являесь на самом деле, между прочим, инструментов отмывки более или менее сомнительного происхождения денег. А что будет, если эти лишние деньги кончатся? То есть не если, а когда - это скоро. Во время ковидной эпопеи мы немножко увидели, что может ждать артистическую среду - а что будет, когда (не если) придёт следующая "пандемия" или что-то похуже?

Так вот надо понять, что в этих условиях спасти профессиональное искусство сможет только истинная любовь, настоящее творчество и служение.
И когда бывшие артисты, утратившие уже всякое понятие о содержании искусства, устраивают вот этот гадюшник, ради клановых интересов принося в жетву настоящих творцов, то они не просто совершают человеческую подлость, и не просто оскорбляют божественную идею искусства: они также рубят сук, на котором все мы сидим, и профессионалы, и любители музыки.
Аминь.
Спасибо за смелость и откровенное вскрытие. Печально, конечно осознавать и понимать, что пациент скорее мертв, чем жив....Самое печальное, что это все чувствуют и может быть даже знают, наши талантливые ребята, и их срывы, зажимы, истерики, непосильный груз ответственности и т д, они все отсюда. Подмена истинных ценностей. И это все слышно, и это все мешает им раскрыться, и может быть даже стать артистом. Именно в отсутствии этой свободы видна тенденция огромного различия наших и других. Как их от этого уберечь, не знаю... Наверное, это невозможно. Но верю, что кто то все равно сможет оторвать лицо от клавиатуры и воспарить.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Спасибо за смелость и откровенное вскрытие. Печально, конечно осознавать и понимать, что пациент скорее мертв, чем жив....Самое печальное, что это все чувствуют и может быть даже знают, наши талантливые ребята, и их срывы, зажимы, истерики, непосильный груз ответственности и т д, они все отсюда. И это все слышно, и это все мешает им раскрыться, и может быть даже стать артистом. Именно в отсутствии этой свободы видна тенденция огромного различия наших и других. Как их от этого уберечь, не знаю... Наверное, это невозможно. Но верю, что кто то все равно сможет оторвать лицо от клавиатуры и воспарить.
Ну, все, давай похороним русскую школу.
Конкурс- не поиск индивидуальностей, иначе давно победили бы Коробейников, Султанов и тд. Наоборот, жюри отсеивает их и берет крепких солистов, которые не налажают в зале.
Все хорошо у Коробейникова с гастролями и концертами, его любят и на него идут, но давайте будем честными- он же стебался над нами Ариеттой ор.111 на КЧ’15, сыграв формально «зачет ДМШ»(с)
 
Мне кажется, что именно зрители проводят свой отбор. Иногда совпадает с мнением жюри, иногда нет. Не вижу трагедии. Мне жалко, что не прошел сербский пианист , и не очень нравится наш Ключко, но значит, лично я просто буду искать возможность послушать Длугалича, а не Ключко. Да, логистически посложнее, но ничего. Конечно,кто судит, тот и устанавливает правила и блюдет свои интересы, ну, в этом есть некая слегка детективная интрига. Я хожу на КЧ с 1966 года, раньше было интереснее , кажется сейчас , что справедливее, но нет, всегда было столкновение клановых интересов. Давайте ценить то , что нам повезло открыть для себя
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

  • Концерт для скрипки с оркестром. Как преодолеть кризис?
    3/12/2024
    Скрипичный концерт Петра Ильича Чайковского – одно из самых популярных сочинений композитора, входящее в репертуар ведущих скрипачей мира. Концерт был написан в один из самых драматичных моментов жизни Чайковского, в разгар тяжелейшего душевного и творческого кризиса. Об обстоятельствах появления этого произведения, его н ...
  • Владимир Спиваков и НФОР прорвали культурную блокаду
    3/12/2024
    2 декабря 2024 года Национальный филармонический оркестр России под управлением народного артиста СССР, Артиста мира ЮНЕСКО Владимира Спивакова дал единственный концерт в Большом зале Музыкальной академии имени Ференца Листа в Будапеште.
  • «Мёртвые души» – премьера в Сыктывкаре
    3/12/2024
    Государственный академический театр оперы и балета Республики Коми 3 и 4 декабря 2024 представляет премьеру одного из самых ярких современных музыкальных творений -- мюзикла композитора Александра Пантыкина и автора либретто Константина Рубинского «Мёртвые души».
  • Цветана Омельчук: «Мой обычный день всегда крайне необычен»
    3/12/2024
    Меццо-сопрано Цветана Омельчук - об универсальности современного артиста, особенностях карьерного роста оперных певцов в современных условиях и многом другом.
  • Ольга Перетятько и Марсело Альварес выступят на Новогоднем фестивале в Сириусе
    3/12/2024
    27 декабря 2024 звезды мировой оперной сцены исполнят арии и дуэты из опер легендарных итальянцев Верди, Беллини, Пуччини, Чилеа. Гала-концерт состоится с участием одного из старейших симфонических коллективов страны Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова под управлением дирижер ...
  • ММДМ отметит 20-летие органа праздничными концертами
    3/12/2024
    Два праздничных концерта в честь юбилея органа Московского международного Дома музыки состоятся в Светлановском зале 21 декабря 2024 года. В день рождения грандиозного инструмента дуэт Organum исполнит шедевры Петра Ильича Чайковского в переложении для органа в четыре руки, а вечером публику ждет премьера мультимедийного шоу «Ор ...
  • «Русские сезоны» Леонида Десятникова прозвучат под управлением Филиппа Чижевского
    3/12/2024
    «Вещь в себе» – просветительский абонемент Московской филармонии, раскрывающий широкой аудитории загадки музыки последнего столетия. Одиннадцатый концерт, продолжающий четвертый сезон цикла, посвящен «Русским сезонам» Леонида Десятникова. 4 декабря в Концертном зале им. П. И. Чайковского сочинение исполнит ансамбль Questa Music ...
Сверху