В группе Искусство выдающихся исполнителей ВК обнаружила публикацию отрывков из книги Берты Соломоновны Маранц "Играть? Обязательно играть!"
Отрывки из статьи "Самостоятельная работа студента -пианиста", где речь идёт о вариативной работе над техникой. И во времена моей учебы существовали координально различные точки зрения среди педагогов по отношению к используемым упражнениям для достижения совершенного исполнения технически сложной фактуры,и сейчас это происходит. Кто-то "за" методику Либермана играть на форте сильными пальцами и ритмом с точкой,кто-то вообще не приемлет однообразия на форте,называя это выколачиванием и тд
Лично я за вариативность, осмысленность и чередование думаю,что все очень
индивидуально, зависит от физиологии, возможностей ученика,его способностей и нервной системы. Нельзя всех под одну гребёнку
https://vk.com/topic-19213296_37664904