Отдельной темы, посвящённой балету, у нас ещё не было, думаю, никто не будет против...
Музей современной истории посвятил выставку “балетному богу” Владимиру Васильеву
Владимир Васильев в роли Ивана Грозного в балете Сергея Прокофьева “Иван Грозный”. Александр Макаров/РИА Новости
В гости к мастеру приглашает Музей современной истории России. Там открылась выставка, посвящённая Владимиру Васильеву.
Публика Большого театра именовала его «балетным богом» и «совершенством», а сам Васильев всегда хотел «поменьше ходить и рассуждать, и побольше танцевать». Но талантливый человек талантлив во всём. И эта экспозиция – очередное тому доказательство.
Выставка рассказывает об известных и мало известных фактах из жизни легендарного танцовщика Большого театра Владимира Васильева. Большинство этих экспонатов никто не видел. Его легендарный Спартак – скульптура еще до конца не сделана, на руках пока нет цепей. В экспозиции притаился и Пан – первая роль на сцене Большого, здесь и знаменитый Нарцисс, принесший Гран-при в Варне в 1964 году.
«Это финал номера»,
– говорит балетмейстер, хореограф, народный артист СССР Владимир Васильев.
Саму статуэтку маэстро получил только в прошлом году и очень дорожит ею. Так же, как лавровым венком, щитом и мечом, подаренными поклонниками.
«Это только маленькая часть наград, их огромное количество осталось дома»,
– добавляет Владимир Васильев.
Столик, представленный на выставке, – подарок русской актрисы Веры Комиссаржевской семье Екатерины Максимовой – жены и музы Васильева. Здесь же – новогодние игрушки. В их окружении Машенька и Щелкунчик, подаренные звездной паре мастерскими Большого театра.
Впечатляют костюмы и изящная туфелька балерины – 35 размер. В таких могли танцевать разве только Сильфиды. На выставке можно видеть платье, в котором балерина последний раз танцевала на сцене Большого.
«Это последнее платье, в котором Катя танцевала на шестидесятилетии»,
– показывает Владимир Васильев.
В экспозиции – 90 картин самого Васильева и художников, которые вдохновляли и до сих пор радуют его. Например, Петрушка Бориса Успенского. Об этой работе танцовщик много слышал, но увидел недавно. Или работы Валерия Косорукова из балетного класса и с репетиций. Сам Васильев много пишет акварелью и маслом. Среди пейзажей и натюрмортов – эскизы к спектаклям.
Благодаря двум сотням экспонатов выставки можно понять не только, как рождался танец, но и чем жила пара, которую знал весь мир – Катя и Володя – легендарные Максимова и Васильев.
Музей современной истории посвятил выставку “балетному богу” Владимиру Васильеву
Владимир Васильев в роли Ивана Грозного в балете Сергея Прокофьева “Иван Грозный”. Александр Макаров/РИА Новости
В гости к мастеру приглашает Музей современной истории России. Там открылась выставка, посвящённая Владимиру Васильеву.
Публика Большого театра именовала его «балетным богом» и «совершенством», а сам Васильев всегда хотел «поменьше ходить и рассуждать, и побольше танцевать». Но талантливый человек талантлив во всём. И эта экспозиция – очередное тому доказательство.
Выставка рассказывает об известных и мало известных фактах из жизни легендарного танцовщика Большого театра Владимира Васильева. Большинство этих экспонатов никто не видел. Его легендарный Спартак – скульптура еще до конца не сделана, на руках пока нет цепей. В экспозиции притаился и Пан – первая роль на сцене Большого, здесь и знаменитый Нарцисс, принесший Гран-при в Варне в 1964 году.
«Это финал номера»,
– говорит балетмейстер, хореограф, народный артист СССР Владимир Васильев.
Саму статуэтку маэстро получил только в прошлом году и очень дорожит ею. Так же, как лавровым венком, щитом и мечом, подаренными поклонниками.
«Это только маленькая часть наград, их огромное количество осталось дома»,
– добавляет Владимир Васильев.
Столик, представленный на выставке, – подарок русской актрисы Веры Комиссаржевской семье Екатерины Максимовой – жены и музы Васильева. Здесь же – новогодние игрушки. В их окружении Машенька и Щелкунчик, подаренные звездной паре мастерскими Большого театра.
Впечатляют костюмы и изящная туфелька балерины – 35 размер. В таких могли танцевать разве только Сильфиды. На выставке можно видеть платье, в котором балерина последний раз танцевала на сцене Большого.
«Это последнее платье, в котором Катя танцевала на шестидесятилетии»,
– показывает Владимир Васильев.
В экспозиции – 90 картин самого Васильева и художников, которые вдохновляли и до сих пор радуют его. Например, Петрушка Бориса Успенского. Об этой работе танцовщик много слышал, но увидел недавно. Или работы Валерия Косорукова из балетного класса и с репетиций. Сам Васильев много пишет акварелью и маслом. Среди пейзажей и натюрмортов – эскизы к спектаклям.
Благодаря двум сотням экспонатов выставки можно понять не только, как рождался танец, но и чем жила пара, которую знал весь мир – Катя и Володя – легендарные Максимова и Васильев.