Т
Татьяна Воскресенская
Guest
Незабываемые воспоминания о конкурсе П.И.Чайковского.
Даниил Трифонов
Какие высказывания могут охарактеризовать игру Трифонова? Здесь не приемлемы рассуждения о специфических музыкальных терминах, категориях и сравнениях. Трифонов – явление новой “солнечной системы” в фортепианном искусстве. Исчезают понятия времени и пространства, рациональной логики, в момент сотворения на сцене чуда. Исполнение данного художника (помимо отточенного мастерства, совершенного музыкального анализа и абсолютной логической завершенности) взрывает бренность нашего мира истинно живым исполнением, вернее исполнением, оживляющим не только творения великих, но и души слушателей. Музыкальные шедевры, выплывающие из под рук Трифонова пронизаны нервными волокнами, они осязаемы, пульсируют и дышат и это потрясает! Происходит растворение огромного художника в богатейшем музыкальном материале. Нельзя не отдать должное и грамотному подбору программы для всех 3-х туров, когда роскошество игры сливается не передаваемой красотой репертуара.
«Летящая» 3-я соната Скрябина вырвалась из тесных рамок БЗК и свободно парила в небесах, переливаясь всеми красками в своем меланхоличном, своенравном полете. Блестяще передана утонченная поэтичность, независимая “породистость” Скрябина.
Описание этюдов Шопена, Oр25 в трактовке Трифонова – напрасные усилия. К каждому слушателю было подарено роскошное ювелирное украшение из бесценных этюдов. Каждый этюд ошлифован до абсолюта и заключен филигранное обрамление. Перехват дыхания… Это был оживший, истинный Шопен, во всех его проявлениях изысканности, аристократизма, изливающиеся из сердца музыкальности. Даже исполнение обязательного произведения Щедрина (“Чайковский- этюд”) звучащего многократно пронзает бесспорно, ярким контуром обрисована стилистика композитора. Динамично собранный, пульсирующий в четко выверенном темпе этюд огранён в совершенный кристалл.
Концерт №1 Чайковского на 3-м туре – неописуем... Изысканный и утонченный Даниил на этот раз, взорвал зал роскошной, органичной мощью! Шедевр Чайковского низвергался на слушателя восхитительным счастьем!! Оркестр, игравший с предыдущими конкурсантами вразнобой, ковыляя с “раненой ноги на здоровую” (С Романовским и Сенчжин Чо, не вероятно жаль, что из-за преступной халатности оркестра было абсолютно загублено выступление Романовского) вдруг, при появлении Трифонова, оркестр накрыла харизматичная громада пианиста и господа инструменталисты понеслись словно мотыльки унесенные ураганом за блистательным мастерством Даниила, полностью послушные его воли. Гипноз гения ….
Уважаемая публика, прорастайте душой в мир совершенства и не земной красоты, слушайте исполнения Трифонова. Рассуждения о великолепии игры пианиста обращенные к человеку не соприкоснувшимся с этим феноменом, аналогичны воспеванию слепцу картин совершенной красоты. Господа, без всякого намёка на пафос, снимите шляпы, господа, перед вами – гений!
Отзыв Татьяны Воскресенской
Филипп Копачевский
Выступление Ф.Копачевского на 1-ом туре было сногсшибательно, ошеломляюще! Блестящая школа, не вероятно тонкое артистическое чутьё. Соната As-dur Гайдна – шутка таланта: хрустально, прозрачно, безупречная молоточковая дисциплина, тонкое бисерное шитьё, идеальная динамика звучания – истинно венский классицизм, в готической, элегантной раме. Пьесы Чайковского исполнены в безупречно выверенном стиле композитора. Здесь и задевающая за живое кантилена, и блестяще переданная своенравность в “Характерном танце”, и деликатное достоинство “Экспромта”.
Шопеновский полонез As-dur был одуряюще прекрасен! С огромным вкусом Копачевский преподнёс блестящий, концертный характер произведения. Полонез буквально гарцевал словно роскошный, породистый, послушный конь чистейших кровей под руками пианиста. Не вероятно изысканный, роскошный, сверкающий, дворцовый полонез! Брависсимо!!
Особенно хотелось бы обратить внимание на “Вальс, хореографическая поэма” Равеля, который был бесподобен не передаваемо! У Копачевского было глубочайшее проникновение в композиторскую специфику Равеля на уровне психоанализа. Часто Равеля исполняют технически мощные представители пианистической когорты, в шоуменовской , дубово-эффектной манере, но Копачевский показал нам истинного Равеля: капризного, изломанного, взрывного, ранимого, с оголённым, пульсирующим нервом. Изумительно, данный пианист истинный живописец музыки, с отменным музыкальным вкусом, с благородной, грамотной манерой игры и тонкой душевной организацией. Безумно, до слёз жаль, что он сошёл с дистанции на 2 -ом туре. У этого ярчайшего музыканта блестящее будущее.
Отзыв Татьяны Воскресенской
Даниил Трифонов
Какие высказывания могут охарактеризовать игру Трифонова? Здесь не приемлемы рассуждения о специфических музыкальных терминах, категориях и сравнениях. Трифонов – явление новой “солнечной системы” в фортепианном искусстве. Исчезают понятия времени и пространства, рациональной логики, в момент сотворения на сцене чуда. Исполнение данного художника (помимо отточенного мастерства, совершенного музыкального анализа и абсолютной логической завершенности) взрывает бренность нашего мира истинно живым исполнением, вернее исполнением, оживляющим не только творения великих, но и души слушателей. Музыкальные шедевры, выплывающие из под рук Трифонова пронизаны нервными волокнами, они осязаемы, пульсируют и дышат и это потрясает! Происходит растворение огромного художника в богатейшем музыкальном материале. Нельзя не отдать должное и грамотному подбору программы для всех 3-х туров, когда роскошество игры сливается не передаваемой красотой репертуара.
«Летящая» 3-я соната Скрябина вырвалась из тесных рамок БЗК и свободно парила в небесах, переливаясь всеми красками в своем меланхоличном, своенравном полете. Блестяще передана утонченная поэтичность, независимая “породистость” Скрябина.
Описание этюдов Шопена, Oр25 в трактовке Трифонова – напрасные усилия. К каждому слушателю было подарено роскошное ювелирное украшение из бесценных этюдов. Каждый этюд ошлифован до абсолюта и заключен филигранное обрамление. Перехват дыхания… Это был оживший, истинный Шопен, во всех его проявлениях изысканности, аристократизма, изливающиеся из сердца музыкальности. Даже исполнение обязательного произведения Щедрина (“Чайковский- этюд”) звучащего многократно пронзает бесспорно, ярким контуром обрисована стилистика композитора. Динамично собранный, пульсирующий в четко выверенном темпе этюд огранён в совершенный кристалл.
Концерт №1 Чайковского на 3-м туре – неописуем... Изысканный и утонченный Даниил на этот раз, взорвал зал роскошной, органичной мощью! Шедевр Чайковского низвергался на слушателя восхитительным счастьем!! Оркестр, игравший с предыдущими конкурсантами вразнобой, ковыляя с “раненой ноги на здоровую” (С Романовским и Сенчжин Чо, не вероятно жаль, что из-за преступной халатности оркестра было абсолютно загублено выступление Романовского) вдруг, при появлении Трифонова, оркестр накрыла харизматичная громада пианиста и господа инструменталисты понеслись словно мотыльки унесенные ураганом за блистательным мастерством Даниила, полностью послушные его воли. Гипноз гения ….
Уважаемая публика, прорастайте душой в мир совершенства и не земной красоты, слушайте исполнения Трифонова. Рассуждения о великолепии игры пианиста обращенные к человеку не соприкоснувшимся с этим феноменом, аналогичны воспеванию слепцу картин совершенной красоты. Господа, без всякого намёка на пафос, снимите шляпы, господа, перед вами – гений!
Отзыв Татьяны Воскресенской
Филипп Копачевский
Выступление Ф.Копачевского на 1-ом туре было сногсшибательно, ошеломляюще! Блестящая школа, не вероятно тонкое артистическое чутьё. Соната As-dur Гайдна – шутка таланта: хрустально, прозрачно, безупречная молоточковая дисциплина, тонкое бисерное шитьё, идеальная динамика звучания – истинно венский классицизм, в готической, элегантной раме. Пьесы Чайковского исполнены в безупречно выверенном стиле композитора. Здесь и задевающая за живое кантилена, и блестяще переданная своенравность в “Характерном танце”, и деликатное достоинство “Экспромта”.
Шопеновский полонез As-dur был одуряюще прекрасен! С огромным вкусом Копачевский преподнёс блестящий, концертный характер произведения. Полонез буквально гарцевал словно роскошный, породистый, послушный конь чистейших кровей под руками пианиста. Не вероятно изысканный, роскошный, сверкающий, дворцовый полонез! Брависсимо!!
Особенно хотелось бы обратить внимание на “Вальс, хореографическая поэма” Равеля, который был бесподобен не передаваемо! У Копачевского было глубочайшее проникновение в композиторскую специфику Равеля на уровне психоанализа. Часто Равеля исполняют технически мощные представители пианистической когорты, в шоуменовской , дубово-эффектной манере, но Копачевский показал нам истинного Равеля: капризного, изломанного, взрывного, ранимого, с оголённым, пульсирующим нервом. Изумительно, данный пианист истинный живописец музыки, с отменным музыкальным вкусом, с благородной, грамотной манерой игры и тонкой душевной организацией. Безумно, до слёз жаль, что он сошёл с дистанции на 2 -ом туре. У этого ярчайшего музыканта блестящее будущее.
Отзыв Татьяны Воскресенской