Когда-то делала подборку для А.Гугнина по этюдам (по всем лучшим исполнителям, включая и Циффру, и, конечно, Аррау(!)), дослушалась до состояния невменяемости, но, только в Мазепе, мне ближе всех оказался именно Лазарь Берман. Потом уже прочитала, что его запись всех 12 этюдов, если не ошибаюсь, 1963 года, признана лучшей...Циффра
Аррау
Абсолютно легендарное и непревзойденное исполнение "Мазепы" Лазарем Берманом!Именно в этюдах Листа природная виртуозность, блестящая техника Бермана всецело служат художественным задачам. Такой мощи в Мазепе нет больше ни у одного пианиста!Это, безусловно лучшее исполнение!!!Когда-то делала подборку для А.Гугнина по этюдам (по всем лучшим исполнителям, включая и Циффру, и, конечно, Аррау(!)), дослушалась до состояния невменяемости, но, только в Мазепе, мне ближе всех оказался именно Лазарь Берман. Потом уже прочитала, что его запись всех 12 этюдов, если не ошибаюсь, 1963 года, признана лучшей...
Но в тот момент ловила свои ощущения, и наслаждалась МАСТЕРСТВОМ, технически безграничной, какой-то поистине фантастической свободой владения всеми, мягко скажем, достаточно сложными моментами этих этюдов, которые исполнялись с такой лёгкостью, что казалось, сядешь сам, и - сыграешь...)))) Но, каждый, кто играл Листа, знает, ЧЕГО стоит подобная лёгкость и непринуждённость!-)
Вот и для меня так...сколько лет прошло, а ничего сильнее по воздействию, по качеству исполнения, по совпадению с авторским замыслом и стихотворением Гюго - не слышала....Абсолютно легендарное и непревзойденное исполнение "Мазепы" Лазарем Берманом!Именно в этюдах Листа природная виртуозность, блестящая техника Бермана всецело служат художественным задачам. Такой мощи в Мазепе нет больше ни у одного пианиста!Это, безусловно лучшее исполнение!!!
Холоденко! Брависсимо! Уникальный Мастер!Опять же надеюсь, что качество звучания не помешает..... насколько же они все разные.....
Это было для меня приятным сюрпризом, по своей мягкости звукоизвлечения, выстроенности формы, умением "вести" слушателя за собой...Замечательно!
А здесь - какой звук, какая полифония, какой масштаб и объём... Какое фантастическое умение слышать себя "сверху", над текстом, и при этом полностью в нём растворяться! Возвращение темы в репризе - просто мистическое, до мурашек. Несмотря ни на что!!!!