Музыковед Лариса Кириллина

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Музыковед, профессор, доктор искусствоведения.

Основные области научных интересов: музыка XVII – XVIII веков;
венская классическая школа;
жизнь и творчество Бетховена;
история музыкальной эстетики;
музыкальный театр.


http://www.classicalmusicnews.ru/interview/larisa-kirillina-haendel-betchoven/
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Статья о Малере (из ЖЖ)

ЖЖ Ларисы Кириллиной
http://cleofide.livejournal.com

Малер в КЗЧ
  • Jun. 27th, 2018 at 12:47 PM


Запишу просто для памяти.
Напоминалка от БилБилета вдруг сообщила мне, что, оказывается, я давным-давно купила билет на вчерашний концерт Курентзиса в КЗЧ. Причём купила по относительно божеской цене в 3,5 тыр (да, это третий амфитеатр, но другое место бедному профессору не по карману).
В программе были песни из Волшебного рога мальчика (не в той последовательности, в которой заявлены в программке, поэтому я сбилась со счёта, сколько их было, 10 или 11) - и Четвёртая симфония.
Поскольку я пришла на концерт в весьма пасмурных чувствах (годовщина смерти отца плюс нервно завершившийся экзамен), то первое отделение прошло как-то почти мимо меня. Мне показалось, что певцы были сами по себе, а оркестр сам по себе, и "химии" между ними, равно как между всеми музыкантами и залом, не возникло. Немецкий текст было трудно расслышать, а в программке, помимо русского перевода, почему-то дали ещё и английский (в расчёте на футбольных болельщиков, что ли?), но не дали оригинала. Слушателям, которые не знают этого цикла, наверное, было вообще непонятно, что за чем следует и о чём там поётся.

Состав исполнителей -на сайте филармонии.

А Четвёртая - да, была сыграна цельно и вдохновенно (неприятно поразило лишь прерывание дирижером медленной части ради нотации, обращённой к публике - с моей верхотуры было совершенно не слышно, о чём он говорит, но можно было догадаться, что причиной гнева маэстро стал очередной мобильник - ну не выключают их люди, хоть кол на голове теши!).
Скрипачи играли симфонию стоя, и в этом, пожалуй, имелся свой смысл - звучание первых и вторых скрипок оказалось пространственно дифференцированным и отслоенным от общей массы струнников. Симфония выстроилась как огромное расширение в сторону адажио и финала с выходом в метафизическое пространство, и это было действительно потрясающе.

Говорят, потом последовал какой-то бис - но я ушла, поскольку прибавить к услышанному и пережитому ничего уже не хотелось.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху