Вот не помню, была ли у нас эта статья, она давняя, ещё от июля 2015.
(Если была, то удалю).
Сейчас, по прошествии КЧ, очень было любопытно перечитать... особенно учитывая то, что помимо КЧ, мы переслушали немало и других конкурсов, и всё пытались понять, что же именно, по каким критериям оценивает музыкантов жюри... Ответа, как такового, в статье нет, есть лишь намёк...
https://www.svoboda.org/a/27117178.html
И, безусловно, очень "врезались" слова Саши Карманова, которые и цитирую....
Александр Карманов:
"Я заканчивал Гнесинскую академию музыки, когда еще Дина Константиновна (Кирнарская) не была проректором, я учился не у последнего профессора – ученика Нейгауза, Евгения Яковлевича Либермана. Великий человек, педагог, каких мало на Земле.
И он мне говорил: "Милый, если ты будешь так играть Моцарта, тебе поставят три". "Почему, Евгений Яковлевич?". "Потому что комиссия знает, как играть Моцарта".
Вот в этом вся соль нашего великого русского образования: ты не можешь проявить индивидуальность. "Вот ты закончишь, – говорит он, – и играй Моцарта, как хочешь. А тут, пожалуйста, будь здоров и не кашляй, мне твои фортели не нужны".
Когда я на коллоквиуме говорил, что мой любимый пианист – Софроницкий: "Не надо Софроницкого. Ты что, не можешь назвать Рихтера и Гилельса?"..."
(Если была, то удалю).
Сейчас, по прошествии КЧ, очень было любопытно перечитать... особенно учитывая то, что помимо КЧ, мы переслушали немало и других конкурсов, и всё пытались понять, что же именно, по каким критериям оценивает музыкантов жюри... Ответа, как такового, в статье нет, есть лишь намёк...
https://www.svoboda.org/a/27117178.html
И, безусловно, очень "врезались" слова Саши Карманова, которые и цитирую....
Александр Карманов:
"Я заканчивал Гнесинскую академию музыки, когда еще Дина Константиновна (Кирнарская) не была проректором, я учился не у последнего профессора – ученика Нейгауза, Евгения Яковлевича Либермана. Великий человек, педагог, каких мало на Земле.
И он мне говорил: "Милый, если ты будешь так играть Моцарта, тебе поставят три". "Почему, Евгений Яковлевич?". "Потому что комиссия знает, как играть Моцарта".
Вот в этом вся соль нашего великого русского образования: ты не можешь проявить индивидуальность. "Вот ты закончишь, – говорит он, – и играй Моцарта, как хочешь. А тут, пожалуйста, будь здоров и не кашляй, мне твои фортели не нужны".
Когда я на коллоквиуме говорил, что мой любимый пианист – Софроницкий: "Не надо Софроницкого. Ты что, не можешь назвать Рихтера и Гилельса?"..."