Музыкальная олимпиада

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Вот не помню, была ли у нас эта статья, она давняя, ещё от июля 2015.
(Если была, то удалю).

Сейчас, по прошествии КЧ, очень было любопытно перечитать... особенно учитывая то, что помимо КЧ, мы переслушали немало и других конкурсов, и всё пытались понять, что же именно, по каким критериям оценивает музыкантов жюри... Ответа, как такового, в статье нет, есть лишь намёк...

https://www.svoboda.org/a/27117178.html

И, безусловно, очень "врезались" слова Саши Карманова, которые и цитирую....
Александр Карманов:

"Я заканчивал Гнесинскую академию музыки, когда еще Дина Константиновна (Кирнарская) не была проректором, я учился не у последнего профессора – ученика Нейгауза, Евгения Яковлевича Либермана. Великий человек, педагог, каких мало на Земле.
И он мне говорил: "Милый, если ты будешь так играть Моцарта, тебе поставят три". "Почему, Евгений Яковлевич?". "Потому что комиссия знает, как играть Моцарта".
Вот в этом вся соль нашего великого русского образования: ты не можешь проявить индивидуальность. "Вот ты закончишь, – говорит он, – и играй Моцарта, как хочешь. А тут, пожалуйста, будь здоров и не кашляй, мне твои фортели не нужны".
Когда я на коллоквиуме говорил, что мой любимый пианист – Софроницкий: "Не надо Софроницкого. Ты что, не можешь назвать Рихтера и Гилельса?"..."
 

Tatiana

Участник
Вот не помню, была ли у нас эта статья, она давняя, ещё от июля 2015.
(Если была, то удалю).

Сейчас, по прошествии КЧ, очень было любопытно перечитать... особенно учитывая то, что помимо КЧ, мы переслушали немало и других конкурсов, и всё пытались понять, что же именно, по каким критериям оценивает музыкантов жюри... Ответа, как такового, в статье нет, есть лишь намёк...

https://www.svoboda.org/a/27117178.html

И, безусловно, очень "врезались" слова Саши Карманова, которые и цитирую....
Александр Карманов:

"Я заканчивал Гнесинскую академию музыки, когда еще Дина Константиновна (Кирнарская) не была проректором, я учился не у последнего профессора – ученика Нейгауза, Евгения Яковлевича Либермана. Великий человек, педагог, каких мало на Земле.
И он мне говорил: "Милый, если ты будешь так играть Моцарта, тебе поставят три". "Почему, Евгений Яковлевич?". "Потому что комиссия знает, как играть Моцарта".
Вот в этом вся соль нашего великого русского образования: ты не можешь проявить индивидуальность. "Вот ты закончишь, – говорит он, – и играй Моцарта, как хочешь. А тут, пожалуйста, будь здоров и не кашляй, мне твои фортели не нужны".
Когда я на коллоквиуме говорил, что мой любимый пианист – Софроницкий: "Не надо Софроницкого. Ты что, не можешь назвать Рихтера и Гилельса?"..."
Наташа, а мне кажется, что это не про критерии конкурсов и вообще не про конкурсы, а всего лишь эмоциональный всплеск псевдо-свободы. Есть доля смысла, но какой смысл ругать курицу, которая несёт золотые яйца? Если только это чужая курица...
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Вот не помню, была ли у нас эта статья, она давняя, ещё от июля 2015.
(Если была, то удалю).

Сейчас, по прошествии КЧ, очень было любопытно перечитать... особенно учитывая то, что помимо КЧ, мы переслушали немало и других конкурсов, и всё пытались понять, что же именно, по каким критериям оценивает музыкантов жюри... Ответа, как такового, в статье нет, есть лишь намёк...

https://www.svoboda.org/a/27117178.html

И, безусловно, очень "врезались" слова Саши Карманова, которые и цитирую....
Александр Карманов:

"Я заканчивал Гнесинскую академию музыки, когда еще Дина Константиновна (Кирнарская) не была проректором, я учился не у последнего профессора – ученика Нейгауза, Евгения Яковлевича Либермана. Великий человек, педагог, каких мало на Земле.
И он мне говорил: "Милый, если ты будешь так играть Моцарта, тебе поставят три". "Почему, Евгений Яковлевич?". "Потому что комиссия знает, как играть Моцарта".
Вот в этом вся соль нашего великого русского образования: ты не можешь проявить индивидуальность. "Вот ты закончишь, – говорит он, – и играй Моцарта, как хочешь. А тут, пожалуйста, будь здоров и не кашляй, мне твои фортели не нужны".
Когда я на коллоквиуме говорил, что мой любимый пианист – Софроницкий: "Не надо Софроницкого. Ты что, не можешь назвать Рихтера и Гилельса?"..."
Система везде одинакова. Если не вписываешься в систему, то тебя впишут.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Да, доля правды есть, и во многом.
Но сейчас понимаю, что самое сложное (личное мнение) - это выдержать послеконкурсный марафон, заключающийся в огромном количестве концертов, расширении репертуара и преумножении качества роста.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

  • «Виной — ореол приличия и высокодуховности»
    21/01/2022
    Елена Стихина, Анна Нетребко, звезды оперы и театральные критики спорят, можно ли артистам ругаться матом.
  • Шутки и лабиринты
    21/01/2022
    У фестиваля «Возвращение» есть ряд свойств, без которых прежде не обходился ни один разговор о нем. Начавшись как встреча молодых музыкантов, продолживших обучение за границей и съехавшихся домой на каникулы, он стал форумом отборных профессионалов.
  • Школа-фестиваль Леонида Лундстрема пройдет под Можайском
    21/01/2022
    V Школа-фестиваль Леонида Лундстрема состоится под Можайском со 2 по 8 февраля 2022 года.
  • Владимир Урин будет возглавлять Большой театр еще пять лет
    21/01/2022
    Полномочия гендиректора Государственного академического Большого театра Владимира Урина продлены еще на пять лет, до 2027 года.
  • «Грэмми» вручат в апреле
    21/01/2022
    Церемония награждения лауреатов 64-го сезона премии «Грэмми», присуждаемая Национальной академией искусства и техники грамзаписи США, перенесена с 31 января на 3 апреля 2022 года и впервые в истории пройдет в Лас-Вегасе.
  • Рихард Вагнер и немецкое национальное чувство
    21/01/2022
    Немецкий исторический музей на Унтер-ден-Линден в Берлине готовит выставку «Рихард Вагнер и немецкое национальное чувство», посвящённую роли композитора в формировании немецкой идентичности.
  • В ДК Рассвет состоится московская премьера «Schnittke Live»
    21/01/2022
    25 января 2022 года в культурном пространстве ДК Рассвет в Москве пройдет мультимедийная выставка-концерт «Schnittke Live (E+U). Оркестр громкоговорителей», часть проекта Олега Нестерова «Три степени свободы. Музыка > Кино > СССР».
Сверху