Публикация о конкурсе Москва теряет Международный Конкурс им. Чайковского

  • Автор темы Ася Магдалена
  • Дата начала
E

Elena Art

Guest
Зал дворянского собрания (Колонный зал Дома Союзов ) не использовался в последнее время, действительно не понятно почему. По своим характеристикам он практически точная копия Большого зала филармонии в Питере. А в Доме музыки проводили конкурс скрипачей. Это понятно почему. Руководитель зала имеет непосредственное отношение к этой музыкальной специальности. Значит заменить БЗК на Зал дворянского собрания (Колонный зал Дома Союзов ) возможно.
 
Ч

Читатель

Guest
...в Доме музыки проводили конкурс скрипачей. Это понятно почему. Руководитель зала имеет непосредственное отношение к этой музыкальной специальности. Значит заменить БЗК на Зал дворянского собрания (Колонный зал Дома Союзов ) возможно.
Не знаю, не знаю. Для этого надо сначала заручиться согласием хозяев этого зала из ЗАО "Колонный зал". А они ведь могут и не согласиться. Что касается ММДМ, то насколько я знаю, в акустике этого зала используется электронная подзвучка. Поскольку настоящая естественная акустика, как я уже написал, там весьма неважная. Вот, кстати, случайно попалась в инете рецензия на концерт знаменитой певицы Рене Флеминг в Светлановском зале ММДМ (полностью рецензию можно прочитать здесь), где как раз говорится об акустике ММДМ:
Однако первый сольный концерт заокеанской гостьи в российской столице едва не стал неудачей. Если бы не ее умение располагать к себе любую аудиторию.

Первое, что хочется сделать, вернувшись с подобного мероприятия, это навсегда закрыть Дом музыки или, по крайней мере, запретить проводить там вокальные концерты. Поскольку главный, Светлановский зал этого учреждения культуры совершенно для них непригоден. За дорогим антуражем абсолютно невозможно скрыть его акустическую убогость.

В первой половине вечера электронная подзвучка не работала вовсе, и это казалось катастрофой, поскольку от голоса певицы остался один остов. Ее как-то было слышно (все-таки не Кремлевский дворец!), но вся красота звука, тембральная индивидуальность, богатство обертонов — решительно все это было потеряно для слушателей.

Однако настоящая катастрофа разразилась во втором отделении, когда подзвучку включили: микрофоны расставили так, что скрипки со своим пронзительным звуком оглушили всех присутствующих в ущерб и певице, и остальному оркестру. Особенно нелепо это выглядело в полонезе из «Евгения Онегина», где в средней части вместо темы виолончелей во всех динамиках бодро звучали третьестепенные скрипичные подголоски.
 
N

Night/mare

Guest
печально терять половину конкурсных прослушиваний, но по мне: лучше в Питере, чем в ММДМ и в Барвихе.
а вот баланс сил (особенно у вокалистов) наверно изменится изрядно? вопрос риторический.
 
V

Vic

Guest
Как, в каких залах, проводился конкурс Чайковского в Москве в советские времена, я уже написал. В после советские времена, когда по неизвестной мне причине из приведенного мной списка выпал Колонный зал, конкурс проводился в двух залах - БЗК и зале Чайковского, а первые туры у скрипачей - в Малом зале Консерватории.
Следовательно, залы для проведения есть, даже без БЗК: МЗК, КЗЧ, Колонный зал. Нет людей, которые хотели бы и могли бы взять на себя организацию процесса в Москве.
 
P

Predlogoff

Guest
Следовательно, залы для проведения есть, даже без БЗК: МЗК, КЗЧ, Колонный зал. Нет людей, которые хотели бы и могли бы взять на себя организацию процесса в Москве.
Именно. У нас в Москве нету своего "Гергиева".
Я коренной москвич, но я завидую питерцам, что в их городе творит гениальный дирижёр и организатор. Да, меня тоже многое в исполнительстве и в публичных действиях Гергиева не устраивает, многое кажется странным, кое-что даже бесит, но я не могу не видеть, что в конце концов он добивается ВСЕГО, чего желал.
Теперь он пожелал отбить у Москвы Конкурс Чайковского, и он сделал это. Я удивляюсь, что он вообще оставил Москве хоть какие-то этапы этого Конкурса, а ведь мог бы и целиком отбить его.
И, наверное, был бы прав, потому что наш мир так устроен, что в нём всё подчиняется силе и уверенности. Я не хочу сказать, что в восторге от этого, но так устроен мир.
 
M

mitka

Guest
И, наверное, был бы прав, потому что наш мир так устроен, что в нём всё подчиняется силе и уверенности. Я не хочу сказать, что в восторге от этого, но так устроен мир.
Однако, Гергиев сначала должен был утвердить себя, как недюжинный музыкант, и то же самое - братья Рубинштейны, которым Россия обязана двумя столичными консерваториями. Хуже, когда всё подчиняет себе сила и уверенность не по заслугам назначенного ограниченного недоучки.

Другое дело, что Гергиев мог бы, вместо того, чтобы отбирать дело у тех, кто его создал, и тем самым въезжать в конкурсный рай на чужом, ээээ, паровозе, создать свой, лучший конкурс прямо в Петербурге.
 
Последнее редактирование:
M

mmobgm

Guest
Однако, Гергиев сначала должен был утвердить себя, как недюжинный музыкант, и то же самое - братья Рубинштейны, которым Россия обязана двумя столичными консерваториями. Хуже, когда всё подчиняет себе сила и уверенность не по заслугам назначенного ограниченного недоучки.

Другое дело, что Гергиев мог бы, вместо того, чтобы отбирать дело у тех, кто его создал, и тем самым въезжать в конкурсный рай на чужом, ээээ, паровозе, создать свой, лучший конкурс прямо в Петербурге.
Гергиева вряд ли можно назвать начинающим. Да и следовать словам Тараса Бульбы "Я тебя породил, я тебя и убью!", немного не корректно. Судя по по различным московским реконструкциям: может это и к лучшему. Все равно регулярно приходится ездить в Питер, что бы посмотреть что-нибудь стоящее.
 
Ч

Читатель

Guest
Однако, Гергиев сначала должен был утвердить себя, как недюжинный музыкант, и то же самое - братья Рубинштейны, которым Россия обязана двумя столичными консерваториями. Хуже, когда всё подчиняет себе сила и уверенность не по заслугам назначенного ограниченного недоучки...
Не понял Вас, уважаемый Митка. Гергиев давно утвердил себя не то что в качестве недюжинного, а выдающегося музыканта. И уж никак он не может быть назван "назначенным", поскольку на должность музыкального руководителя Мариинского театра его никто не назначал, он был выбран на эту должность коллективом театра. И уж вряд ли кавалер французского ордена почетного легиона (список его званий и наград - см. на официальном сайте: здесь ) может быть назван ограниченным недоучкой.
В 2010 г. по версии нью-йоркского журнала "Тайм" Гергиев вошел в список 100 самых влиятельных людей планеты. Издание отмечает, что маэстро "является одним из ведущих дирижеров мира", который смог "вернуть классическую музыку на одно из главных мест в российском обществе".
 
K

kjsdh629

Guest
Гергиева вряд ли можно назвать начинающим. Да и следовать словам Тараса Бульбы "Я тебя породил, я тебя и убью!", немного не корректно. Судя по по различным московским реконструкциям: может это и к лучшему. Все равно регулярно приходится ездить в Питер, что бы посмотреть что-нибудь стоящее.
Не понял Вас, уважаемый Митка. Гергиев давно утвердил себя не то что в качестве недюжинного, а выдающегося музыканта. И уж никак он не может быть назван "назначенным", поскольку на должность музыкального руководителя Мариинского театра его никто не назначал, он был выбран на эту должность коллективом театра. И уж вряд ли кавалер французского ордена почетного легиона (список его званий и наград - см. на официальном сайте: здесь ) может быть назван ограниченным недоучкой.
В 2010 г. по версии нью-йоркского журнала "Тайм" Гергиев вошел в список 100 самых влиятельных людей планеты. Издание отмечает, что маэстро "является одним из ведущих дирижеров мира", который смог "вернуть классическую музыку на одно из главных мест в российском обществе".
Уважаемые Читатели! Вы понимаете разницу между формами "должен" (должен был бы) и "должен был"? И что означает в тексте Митки "хуже"?
Если да, то перечитайте еще раз сообщение Митки.
 
Последнее редактирование:
K

kjsdh629

Guest
Другое дело, что Гергиев мог бы, вместо того, чтобы отбирать дело у тех, кто его создал, и тем самым въезжать в конкурсный рай на чужом, ээээ, паровозе, создать свой, лучший конкурс прямо в Петербурге.
Допустим, что он мог бы это сделать. Допустим даже, что сделал бы. Тогда неминуемо возник бы "конкурс конкурсов", и, учитывая организаторские способности Гергиева, можно предположить, что московский конкурс постепенно сошел бы на нет или влачил бы жалкое существование.
А так, в Вашем сообщении, Митка, замените глагол "отобрать" на "подобрать", уберите "паровоз" - и получится, ИМХО, смысл того, что сделал Гергиев.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху