Публикация о конкурсе Москва теряет Международный Конкурс им. Чайковского

  • Автор темы Ася Магдалена
  • Дата начала
L

lehua768

Guest
Конечно, перевод конкурса в Петербург спланирован не случайно. Москве сложно противостоять интересам Петербурга, т.к. Гергиев самая заметная и мощная фигура. А кто в Москве заинтересован в конкурсе?
Москва с ее алчно-деловым стилем жизни все больше теряет позиции в области культуры.

Цены на аренду залов, качество самих залов и цены на билеты отталкивают настоящего московского зрителя.
Попытка Елены Образцовой проводить здесь конкурс вокалистов показала, что интереса у московской публики к конкурсу было совсем мало. Но что делать тем, кому небезразлично как проходит культурная жизнь столицы? Протестовать или самим формировать культурный запрос? Владельцам залов надо почаще объяснять, что мы действительно хотим и должны видеть в этих залах. Вести диалог и поддерживать выдающиеся культурные проекты. Недавно в ММДМ состоялся концерт Владимира Галузина и Натальи Тимченко солистов Мариинки. Это был подарок для всех любителей оперного искусства. Очень жаль, что публики было не так много, как этого заслуживает такое событие. Сам Дом Музыки не очень старался привлечь зрителей, т.к. не достаточно хорошо понимает, что это событие мирового класса. Только за день до концерта дали информацию ведущим СМИ. Может быть в московских залах должны быть другие продюсеры и менеджеры, которые больше разбираются в профессиональных вопросах? Могут грамотно выстроить работу с исполнителями и привлечь зрителя, и , наконец, отличать истинное искусство от надувания щек? Уверена, что московской публике важно, чтобы ее начали уважать. А степень уважения зависит от уровня культурного запроса тех, кто управляет процессом организации культурной жизни столицы. Да нет, все наверняка гораздо проще. В городской администрации конкурсом и митингами занимаются совершенно разные люди. И вторые совсем не обязаны настолько следить за музыкальными событиями, чтобы заранее сопоставить два мероприятия. Практически уверен, что они не знали и не ведали о совпадении, даже когда оно случилось.
 
E

Elena Art

Guest
Вы правы, конечно, просто координировать такие действия с администрацией и правительством Москвы гораздо сложнее, чем с администрацией Санкт-Петербурга. Значит, нет заинтересованности, чтобы все выглядело на международном уровне достойно. У московской администрации совершенно другие интересы. Одними амбиция москвичей конкурс в Москве не сохранить. Нужна именно заинтересованность администрации города. Залов в Москве все-таки достаточно, дело не в их наличии или отсутствии. Дело в другом! Кто из московской администраци сейчас проявляет заинтересованность как-то повлиять на ситуацию?
 
E

Elena Art

Guest
Хотелось бы узнать официальную позицию администрации Москвы по этому поводу.
 
M

mitka

Guest
Так вот зачем нужен был новый логотип - чтобы о Москве не напоминал.
 
E

Elena Art

Guest
Логотип вообще не может считаться логотипом, т.к. не несет смысловой нагрузки. Не всякий символ можно называть логотипом.
 
Ч

Читатель

Guest
... Залов в Москве все-таки достаточно, дело не в их наличии или отсутствии...
Разве достаточно? Я, например, из более-менее больших залов с хорошей естественной акустикой знаю (после закрытия на ремонт БЗК) только два: Концертный зал им. Чайковского и Колонный зал Дома Союзов (или как он там теперь называется). Из них последний уже много лет почти не функционирует как концертный зал. А между тем в минувшие времена там регулярно проводились концерты. Сейчас же в качестве концертного этот, едва ли не лучший по акустике, зал в Москве - бывший зал московского дворянского собрания, используется только раз в году - при проведении фестиваля симфонических оркестров мира. Между прочим во времена "проклятого" тоталитаризма именно в этом зале обычно проходил конкурс вокалистов. В БЗК - играли скрипачи и пианисты, в Зале Чайковского - виолончелисты, а вот в Колонном зале - соревновались вокалисты.
Что касается большого (им. Светланова) зала Дома музыки, то акустика там отвратительная!
 
Последнее редактирование:
V

Vic

Guest
Обмереть да и только: сколько лет проводили конкурс в Москве, - и залов хватало, и акустика устраивала; стоило одному БЗК встать на ремонт, помещений катастрофически перестало хватать и акустика повсюду испортилась.
 
Ч

Читатель

Guest
Обмереть да и только: сколько лет проводили конкурс в Москве, - и залов хватало, и акустика устраивала; стоило одному БЗК встать на ремонт, помещений катастрофически перестало хватать и акустика повсюду испортилась.
Как, в каких залах, проводился конкурс Чайковского в Москве в советские времена, я уже написал. В после советские времена, когда по неизвестной мне причине из приведенного мной списка выпал Колонный зал, конкурс проводился в двух залах - БЗК и зале Чайковского, а первые туры у скрипачей - в Малом зале Консерватории. Понятно почему, когда из этого перечня из-за ремонта выпал еще и БЗК - возникли проблемы. Между прочим разговоры о необходимости не косметического даже, а капитального ремонта БЗК я слышал еще в конце 1970-х - начале 1980-х. Помню, как одно время тогда даже прекратили пускать публику во второй амфитеатр, опасаясь его обрушения. А часть слушателей, заранее купивших абонементы на концерты, при этом рассаживали прямо на сцене. Сохранились ведь пленки с концертами Гилельса тех лет (сам недавно видел по ТВ), когда это видно - что амфитеатр пустой, а публика сидит прямо на сцене. Да я и сам был на одном из этих концертов, правда сидел не на сцене, а в партере.
Конкурс, который должен был по расписанию проходить в 2006 г., даже специально перенесли на 2007 г. И одной из причин такого переноса декларировалось как раз необходимость выделить большее время между конкурсами для проведения кап. ремонта БЗК. И в самом деле, пять лет должно было как раз хватить, даже не на ремонт, а на бережную реставрацию БЗК с его уникальной акустикой!
Однако, насколько я знаю, почти ничего в этот период сделано не было. А вот теперь, когда БЗК обветшал настолько, что на его стены и пол было просто страшно смотреть - особенно в амфитеатрах, все наконец-то засуетились. Скорей, скорей - "хватай мешки, вокзал отходит", как говорил старший лейтенант Таманцев из Августа 44-го. И дружно набросились на Гергиева, сказавшего очевидную вещь, что с ремонтом могут и не успеть до конкурса.

Что касается Светлановского зала ММДМ, то акустика там не испортилась, а изначально, с момента постройки, была плохой. Помню, что даже на нашем форуме, вскоре после открытия ММДМ, проходила специальная тема, посвященная его отвратительной акустике. Если поискать, наверное, можно и найти этот поток.
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху