Михаил Плетнев

Leokadia

Участник
В записи всё оказалось не настолько трагично) Лекция Тимофеева просто скучная (может, я ошибаюсь) и поэтому возникло грустное впечатление. Но это не при чем. Играл Плетнёв уникально в тот вечер. Про жизнь, не про смерть, если говорить о содержании) Разбирать "как он это делает" весьма интересно. В "раздвоение" интерпретаций (Европа-Россия) не могу поверить) Ну может быть несколько мелких отличий, но суть кардинально едва ли может поменяться. Думаю так, а там кто ж его знает)
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Понятие "грязная педаль" и Михаил Плетнев --- две вещи несовместные.Я была на его концерте 21 января и наслаждалась, поражалась, изумлялась живописи педали Плетнева. Его педаль -- это была отдельная сага, помимо прочего: звука, формы, драматургии, философии мысли.
Плетневская педаль -- уникальна. Жаль, что не все музыканты это услышали.
Его интерпретации Рахманинова были абсолютно не похожи на общепринятые. Вместо ожидаемых кульминаций, развитий, известного тебе хода мысли произведения Плетнев неожиданно открыл тебе такие глубины, в которые ты не только не заглядывал, но и не подозревал об их существовании, а скользил поверхностным взглядом по ландшафту.
Что касается редкого forte в его исполнении, то быть услышанным и донести до публики глубину выражения и концепции -- это не значит говорить громко.
Малыми средствами он достигал максимальных результатов.
А раньше Вы слушали Плетнева в зале?
очень давно, ещё в прошлом веке
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege








Спасибо, Наталья! Серые облака достаточно редко исполняемое произведение, вспомнила только запись С.Рихтера....
В последнее время очень "совпадаю" по настроению с трактовками М.Плетнёва. Несколько дней ходила (и продолжаю ходить) под впечатлением от Элегии Рахманинова, теперь - Серые облака....
Даже не буду говорить про особый тембр, завораживающий мгновенно свое сумрачностью и зловещими красками. Меня буквально гипнотизирует само движение музыки. С первых же звуков и до последнего ты находишься во власти того темпа (точнее - времени), в котором оказываешься и который тебя не отпускает. Может, для кого-то слишком медленно.....Но слово медленно, как оказывается, ничего не выражающее слово по отношению к тому ,ЧТО успевает сказать М.Плетнёв за этот промежуток времени....Такая заполненность пространства между звуками - это особое мастерство.
Не потому, что всё звучит за гранью реального мира, или, как сейчас часто говорят, инфернальное звучание, всё это - и тембровые краски, и особая, только ему присущая манера звучания пианиссимо и ещё, ещё тише, и это гипнотическое движение - всё действительно очень сильно захватывает, и просто "выпадаешь" из времени и реальности.
Благодарю!
 

Наталья

Участник

Спасибо, Наталья! Серые облака достаточно редко исполняемое произведение, вспомнила только запись С.Рихтера....
В последнее время очень "совпадаю" по настроению с трактовками М.Плетнёва. Несколько дней ходила (и продолжаю ходить) под впечатлением от Элегии Рахманинова, теперь - Серые облака....
Даже не буду говорить про особый тембр, завораживающий мгновенно свое сумрачностью и зловещими красками. Меня буквально гипнотизирует само движение музыки. С первых же звуков и до последнего ты находишься во власти того темпа (точнее - времени), в котором оказываешься и который тебя не отпускает. Может, для кого-то слишком медленно.....Но слово медленно, как оказывается, ничего не выражающее слово по отношению к тому ,ЧТО успевает сказать М.Плетнёв за этот промежуток времени....Такая заполненность пространства между звуками - это особое мастерство.
Не потому, что всё звучит за гранью реального мира, или, как сейчас часто говорят, инфернальное звучание, всё это - и тембровые краски, и особая, только ему присущая манера звучания пианиссимо и ещё, ещё тише, и это гипнотическое движение - всё действительно очень сильно захватывает, и просто "выпадаешь" из времени и реальности.
Благодарю!
Совершенно с Вами согласна! Так бы хотелось послушать это в зале!
В программе на Орфее сказали, что Плетнев сейчас часто играет на бис позднего Листа: Несчастливую звезду (Unstern), траурный марш (R.W. - Venezia??? или это может быть что-то другое?). Было бы очень интересно, если бы Плетнев сыграл Листовскую программу. Поздний Лист - это совершенное новаторство, без которого могло бы не быть многих композиторов в том виде, в каком мы их знаем, начиная с Дебюсси, и до сих пор он остается недооцененным.

На youtube выложили и запись концерта Скрябина:

 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наташа, Аня - спасибо за ссылки, за записи!!!
Думаю, у многих есть проблемы с тем, чтобы попасть на концерт, неважно, по каким причинам. И потому это невероятная радость, иметь возможность слушать....
А если ещё запись в домашнюю коллекцию....)!!! Не важно, стулья ли скрипят, или кашель...это всё мелочи по сравнению с возможностью СЛЫШАТЬ....
Благодарю вас от всего сердца....
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Совершенно с Вами согласна! Так бы хотелось послушать это в зале!
В программе на Орфее сказали, что Плетнев сейчас часто играет на бис позднего Листа: Несчастливую звезду (Unstern), траурный марш (R.W. - Venezia??? или это может быть что-то другое?). Было бы очень интересно, если бы Плетнев сыграл Листовскую программу. Поздний Лист - это совершенное новаторство, без которого могло бы не быть многих композиторов в том виде, в каком мы их знаем, начиная с Дебюсси, и до сих пор он остается недооцененным.
Полностью согласна с Вами, Наталья!!! Именно, что недооценённый... На самом деле, являясь страстной поклонницей сочинений Ф.Листа, понимаю, что и тот Лист, которого мы все привыкли слышать, также не донца многими понят. Зачастую к его произведениям относятся лишь как к виртуозному, бравурному, романтическому направлению, совершенно вычёркивая тот факт, что в его сочинениях очень много драматических, а подчас (особенно в поздних) и трагических моментов... (Не говорю уже про исповедальность поздних сочинений).
Мы так привыкли к легкомысленности по отношению к этой музыке, что зачастую хочется воскликнуть - читайте о самом композиторе, изучайте всё его творческое наследие, смотрите в ноты, там столько всего заложено!
Потому так дорого исполнение М.Плетнёва.... Когда слышишь то, что слышал (не побоюсь подобного сравнения) сам Лист....
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху