Международный конкурс пианистов в Лидсе

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Рецензия на конкурс http://slippedisc.com/2015/09/what-went-wrong-at-the-leeds-piano-competition/
Сейчас идет трансляция, так что можно сравнить. Первая пианистка играет концерт Шумана и я должна согласиться с рецензенткой - общее ощущение недоученности, да и звук какой-то бренчащий. Хотя рецензентке звук понравился - но она слушала живьем.
Я тоже почитала ее статью. Вполне объективно.
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Ну не знаю, победительница еще не выступала, сейчас как раз будет. После этого и решу объективно или не объективно.
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Ну и совершенно правильно дали 1 премию Цыбулевой - очень музыкальная девочка с пониманием формы и стиля, выдержала до конца 50-минутного концерта, звук прекрасный.
Из остальных - ну да, второе место Ким, тоже с достоинствами девочка, но не знаю... надо бы ее послушать в чем-то еще.
Третье место Писаренко - с техникой все в порядке, но играл не музыкально, как-то упорно-туповато.
Остальные трое - сильно отстают технически, нечего обсуждать. Как попали в финал Лидса - непонятно.
Понятно, что снялись перед началом конкурса сразу несколько сильных пианистов, включая Джорджа Ли, - сразу уровень просел
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Привожу выдержку из архивных диалогов на форуме классика, как мне кажется, это и сейчас интересно почитать, несмотря на то, что дискуссии велись 8 лет назад...
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-15542.html
Автор - LG-GB
"Что, например, больше скажет собеседнику в цивилизованных странах? То, что ты лауреат "Чайника" или например Лидса? ...
Вопрос несколько странный. Bо всех странах звание лауреата любого (!) конкурса само по себе ничего не значит уже довольно давно, т.к., практически, девальвировано количеством конкурсов и их лауреатов. Кроме того, посмотрите на большинство из востребованных пианистов. Лауреатом чего является Кисин? А, Брендель? Что выиграли Володось, Андержевски, Андснес, Шифф, Ланг Лянг, etс. Разве, что Юнди Ли несколько выбивается из списка.
По-моему, престижность конкурса для пианиста, который хочет сделать исполнительскую карьеру, заключается в двух факторах: максимальная освещаемость конкурса средствами массовой информации (желательно с визуальным рядом), а также возможная ангажированность после конкурса (при положительном исходе). Конечно, послеконкурсные концерты сами по себе тоже ничего не значат, но они дают исполнителю неоднократную возможность проявить себя и, если есть чем, заинтересовать серьёзные агенства, которые очень неохотно берут молодых, а если и берут, то наличие лауреатства явно не главный аргумент.
Таким критериям не удовлетворяют:
- Брюссель, историческая престижность которого обусловлена больше скрипичным конкурсом,( ибо что дал этот конкурс пианистическому миру за последние, скажем, 30 лет?);
- Больцано и Москва, скандальные истории вокруг которых основательно загадили их историческую престижность;
- Хамамацу, равно как и другие дальневосточно-австралийские конкурсы - без комментариев;
- Будапешт, который в последнее время интересен лишь тем, что его "разорвал" Холоденко в неполные 16 лет;
Остаётся совсем немного:
- Форт-Уэрт - без комментариев;
- Сантандер - список предлагаемых концертов очень впечатляет, причём, список этот не "дутый" и, что самое главное, реальные концерты достаются всем 3-м лауреатам. Если ещё сделают интернет-трансляцию, то, вообще, будет конкурс "первой руки" (с учётом рояля и модных аксессуаров, типа "Rolex" & "Sony" );
- Варшава - без комментариев;
- Цюрих - очень сильный послеконкурсный менеджмент, однако, львиная доля концертов уходит для 1-ой премии. Кроме того география концертов несколько ограничена;
- Лидс - несмотря на несколько скандальную репутацию, сохраняет лидирующие позиции за счёт концентрированного послеконкурсного менеджмента, хорошей освещяемости и исторически большего количества востребованных исполнителей по сравнению с другими конкурсами."
 

konlen

Участник
Ну и совершенно правильно дали 1 премию Цыбулевой - очень музыкальная девочка с пониманием формы и стиля, выдержала до конца 50-минутного концерта, звук прекрасный.
Из остальных - ну да, второе место Ким, тоже с достоинствами девочка, но не знаю... надо бы ее послушать в чем-то еще.
Третье место Писаренко - с техникой все в порядке, но играл не музыкально, как-то упорно-туповато.
Остальные трое - сильно отстают технически, нечего обсуждать. Как попали в финал Лидса - непонятно.
Понятно, что снялись перед началом конкурса сразу несколько сильных пианистов, включая Джорджа Ли, - сразу уровень просел
Я тут одним ухом слушала, одним пальцем писала в другой теме,но мне Цибулева тоже очень понравилась. Не согласна ни с одним пунктом из рецензии.Тем более,если учесть,что там наиграли другие финалисты... Правда в комментариях после статьи народ пишет,что самых достойных не пропустили в финал.Но этого мы уже не узнаем,а практика.конечно, отработанная.
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Наталья С.
Многое изменилось за 8 лет.
И да, конкурс - это не знак качества, но это - шанс. И тот же Шифф участвовал и в Лидсе и КЧ, трофеев не увез, но обратил на себя внимание.
Кисин, Ланг-Ланг, из последних Ян Лисецки - это вундеркинды, им конкурсы не нужны, они уже себе имя сделали раньше.
Все равно - либо ты вундеркинд, либо обратил на себя внимание на конкурсе, либо у тебя очень хорошие спонсоры. Другие варианты - единичны (вот, например, Лисица, прославившаяся через ютуб).
Грустно, но такова теперешняя ситуация.
 
Последнее редактирование:

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Я тут одним ухом слушала, одним пальцем писала в другой теме,но мне Цибулева тоже очень понравилась. Не согласна ни с одним пунктом из рецензии.Тем более,если учесть,что там наиграли другие финалисты... Правда в комментариях после статьи народ пишет,что самых достойных не пропустили в финал.Но этого мы уже не узнаем,а практика.конечно, отработанная.
Я согласна с автором статьи по-поводу кореянки с 3 рах. А Цибулева мне показалась скушноватой. Конечно, по трансляции судить сложно.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху