Мастерклассы для пианистов, передачи, фильмы и многое другое...

Tatiana

Участник
Если посмотреть, то на многих конкурсах присутствуют зачастую одни и те же, преподавать-то когда?
Вы же знаете систему! Преподают ассистенты, которые в теме и системе мастера. Мэтры консультируют. Одна консультация мастера = месяцу или двум еженедельных занятий. Их не надо много, это же- деликатес!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Без обид, но реальность, зачастую, "немного" отличается от тех красивых записей мастер-классов, которые мы видим и слышим (но, безусловно, это происходит не у ВСЕХ!!!)
Потому иногда лучше - полезную и качественную овсянку, но регулярно, чем некоторые "деликатесы" по "великим праздникам".
P.S. и да простят меня многочисленные ассистенты, но, как показывает практика, не все в теме и системе своего педагога, сами зачастую "добирают" знания, и, самое большее, на что многие из них способны (опять же, оговорюсь, - НЕ ВСЕ, безусловно!!!), сыграть качественно (что уже само по себе не мало), концерт в 4 руки.
P.S.Надеюсь, никого не задела.
 
Последнее редактирование:

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Сегодня была на мастер-классе Эдуарда Кунца в "Ямаха-центре".
Очень интересный, немного не обычно-традиционный мастер-класс.Хочу немного поделиться увиденным и услышанным.
Эдуард --- легкий, открытый к общению человек.Очень современный, статный, красивый.Удалось пообщаться перед мастер-классом.Он приехал со своей дочечкой.Маленький белокурый ангелочек Ирма.Ей около 4-х лет.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Сегодня была на мастер-классе Эдуарда Кунца в "Ямаха-центре".
Очень интересный, немного не обычно-традиционный мастер-класс.Хочу немного поделиться увиденным и услышанным.
Эдуард --- легкий, открытый к общению человек.Очень современный, статный, красивый.Удалось пообщаться перед мастер-классом.Он приехал со своей дочечкой.Маленький белокурый ангелочек Ирма.Ей около 4-х лет.
Интересно) а что Вы услышали? Нельзя поподробнее? С кем занимался, в каком ключе?
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Ирма тихо сидела на стульчике, не капризничала и не мешала папе. Внимательно слушала уроки и игру студентов..Когда уставала, тихо выходила в коридор погулять.
Эдуард немного рассказал нам о своей педагогической деятельности в Китае.Его туда очень часто приглашают преподавать на мастер-классах.В Европе он тоже дает мастер-классы, но реже.На мой вопрос: осесть где-то на стационарное преподавание, Эдуард ответил, что его приглашали преподавать в Бухарестскую консерваторию, но он хочет свободы передвижений мастер-классов и не связывать себя постоянным классом в консерватории.Еще он сказал, что в Китае начальному музыкальному образованию уделяют большое внимание на уровне внутренней государственной политики.Очень часто висят рекламные щиты с девочкой у рояля или мальчика-китайца со скрипочкой.То есть государство поощряет обучение детей музыке и делает многое для этого.
Мы, конечно, попросили у Эдуарда автографы.Было очень трогательно, что он спрашивал у каждого имя и подписывал программку мастер-класса с именем каждого человека и благодарил нас ответно.
Trist, пишу дальше, уже ближе к делу.
 
Последнее редактирование:

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
К Эдуарду записались 7 человек с солидными программами.
1 Горячева Ангелина 11 лет из Орехово-Зуево. Очень способная девочка, часто появляющаяся на мастер-классах.Она играла Прелюдию a-moll из Английской сюиты Баха и Чайковского "Польку для танцев" h-moll.Я не знаю, из какого опуса эта Полька.
По Прелюдии ничего значительного он не сказал.Там было все неплохо.А над Полькой поработал.
Вообще Эдуард, в основном со всеми, начинал работу с вопроса: о чем музыка? И у Ангелины спросил об этом Какая это музыка? .Ангелина начала проводить какие-то параллели с кем-то из 20-го века.Что-то умное, глубокое и сложное.Эдуард резко возразил: никаких параллелей.Скажи, что ты чувствуешь и думаешь здесь.И постепенно вывел Ангелину на свое ,естественное ее возрасту, понимание этой музыки.Он сел за рояль и поиграл эту Польку сам.Там такой кайф зазвучал, отголоски знойного танго, праздник, юмор.Мы даже удивились гению Чайковского.
Эдуард не сидел у второго рояля, а ходил, грациозно двигался, жестикулировал, эмоционально объяснял. Совершенно не так, как наши мэтры.Сгонял ученика, садился сам, показывал, играл.Все время было действие, не было статичности, размеренности и скуки.Задавал вопросы о музыке ученикам, остроумно шутил, ученики и мы смеялись.Иногда он затруднялся в нахождении какого-то слова по-русски, характерного для внутреннего состояния, он его заменял английским.Тут я понимала, что большинство его мастер-классов не для русских.
В этой Польке он поработал над штрихами, попросил не спешить, если есть изобилие разных штрихов.Ученица почувствовала атмосферу праздника в этой музыке.То, что и хотел Эдуард открыть в этой музыке.Праздник пусть продолжается, не спеши от него убегать, проживай каждую его секунду.Про отзвуки танго здесь он сказал -- а это про любовь.Показал повороты танца, артистичные переходы. Надо научиться играть временем.Самое главное в музыке -- это время.
2.Оля Иваненко 11 лет.Школа им.Калинникова. Рахманинов Элегия.
Девочка очень неплохо играла, технически справлялась, музыкально.Эдуард тоже отталкивался в своих замечаниях от образа.Прежде всего он развел партии обеих рук на расстояние.Про левую сказал. что в ней страдание и боль, а правая должна быть высоко в небе над левой.Сразу появился объём и масштаб.Работал над длинным дыханием фразы, мужским началом в лев.руке.Середину не играть формально.Открывать в ней НЕ СПЕША чудеса, красивые манящие места и каждую деталь.Настолько середина контрастна с драматичными крайними частями, тут же выстраивал форму.В кульминации середины перед переходом к 3-й части сказал о "жестокости кульминации".Там 4 одинаково сильных и жестких удара в басах, нельзя в каком-то из них дрогнуть.Тогда идет обнаженным в своей боли контрастом одинокий голос перехода к 3-й части. "Это крушение надежды и возврат в боль".-- так он сказал.Время здесь не торопится.
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
К Эдуарду записались 7 человек с солидными программами.
1 Горячева Ангелина 11 лет из Орехово-Зуево. Очень способная девочка, часто появляющаяся на мастер-классах.Она играла Прелюдию a-moll из Английской сюиты Баха и Чайковского "Польку для танцев" h-moll.Я не знаю, из какого опуса эта Полька.
По Прелюдии ничего значительного он не сказал.Там было все неплохо.А над Полькой поработал.
Вообще Эдуард, в основном со всеми, начинал работу с вопроса: о чем музыка? И у Ангелины спросил об этом Какая это музыка? .Ангелина начала проводить какие-то параллели с кем-то из 20-го века.Что-то умное, глубокое и сложное.Эдуард резко возразил: никаких параллелей.Скажи, что ты чувствуешь и думаешь здесь.И постепенно вывел Ангелину на свое ,естественное ее возрасту, понимание этой музыки.Он сел за рояль и поиграл эту Польку сам.Там такой кайф зазвучал, отголоски знойного танго, праздник, юмор.Мы даже удивились гению Чайковского.
Эдуард не сидел у второго рояля, а ходил, грациозно двигался, жестикулировал, эмоционально объяснял. Совершенно не так, как наши мэтры.Сгонял ученика, садился сам, показывал, играл.Все время было действие, не было статичности, размеренности и скуки.Задавал вопросы о музыке ученикам, остроумно шутил, ученики и мы смеялись.Иногда он затруднялся в нахождении какого-то слова по-русски, характерного для внутреннего состояния, он его заменял английским.Тут я понимала, что большинство его мастер-классов не для русских.
В этой Польке он поработал над штрихами, попросил не спешить, если есть изобилие разных штрихов.Ученица почувствовала атмосферу праздника в этой музыке.То, что и хотел Эдуард открыть в этой музыке.Праздник пусть продолжается, не спеши от него убегать, проживай каждую его секунду.Про отзвуки танго здесь он сказал -- а это про любовь.Показал повороты танца, артистичные переходы. Надо научиться играть временем.Самое главное в музыке -- это время.
2.Оля Иваненко 11 лет.Школа им.Калинникова. Рахманинов Элегия.
Девочка очень неплохо играла, технически справлялась, музыкально.Эдуард тоже отталкивался в своих замечаниях от образа.Прежде всего он развел партии обеих рук на расстояние.Про левую сказал. что в ней страдание и боль, а правая должна быть высоко в небе над левой.Сразу появился объём и масштаб.Работал над длинным дыханием фразы, мужским началом в лев.руке.Середину не играть формально.Открывать в ней НЕ СПЕША чудеса, красивые манящие места и каждую деталь.Настолько середина контрастна с драматичными крайними частями, тут же выстраивая форму.В кульминации середины перед переходом к 3-й части сказал о "жестокости кульминации".Там 4 одинаково сильных и жестких удара в басах, нельзя в каком-то из них дрогнуть.Тогда идет обнаженным в своей боли контрастом одинокий голос перехода к 3-й части. "Это крушение надежды и возврат в боль".-- так он сказал.Время здесь не торопится.
Спасибо большое!)
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Третьим был ученик Елены Берёзкиной, преподавателя знаменитого Саши Малофеева. Она представила новую восходящую звёздочку, своего 11-летнего ученика из Гнесинской 10-летки Егора Опарина .Звездочка бойко и очень технично, прилаженно пианистически сыграла Экспромт Шуберта B-dur.
Эдуард спросил: о чем музыка? Мальчик ответил: какой-то танец.Эдуард снова настойчиво спрашивал: какая это музыка? А мальчик такой домашний, благополучный,интеллигентный, с аккуратным чубчиком, и очень умный.Видно, как поблескивают умом и хитрецой глазки.Как-то ответил нехотя Эдуарду: да вроде радостная .Кунц тогда спрашивает-- а где же твоя радость в этой музыке?Давай искать вместе приключения в ней, чтобы всем было интересно.И работая над какими-то фрагментами, заставлял слушать, "петь" легато, "поймать нерв" в каком-то фрагменте, искать непредсказуемость.И в конце концов, Кунц так раскочегарил этого правильного благополучного и скучающего в своих способностях, мальчика, что зазвучала настоящая Музыка.
Потом был ученик М.Хохлова -- китайский юноша с трудной не запоминающейся фамилией с Сонатой-Фантазией Скрябина.
Кунц поработал над темой возгласа в начале и потом повторяющемся в репризе.Он показал с какой интонацией надо играть в экспозиции и как потом эта тема эволюционирует и меняет интонацию.Потом сказал о разности звука для краски и звука для голоса, т.е. разговорный.Ведь музыка не только поёт, но и рассказывает, вопрошает и удивляется.Нельзя окрашивать постоянно звук, иначе в рассказе краска уводит в другую сторону мысль, она теряется в краске. Звук голоса в разговоре более плотный .
Показал, как после кульминации Сонаты на ff перейти и отодвинуться в наступившем разделе в piano.Надо больше времени перед началом piano.Рассказывал и показывал,как создавать внутреннее напряжение в скрябинской фактуре.Интонировать, проговаривать, не пробегать, чтобы не бурлило само по себе, но контролировать сознательный процесс.И почти всех призывал владеть временем, не играть с внутренней спешкой, а проживать, искать.Сейчас не найдешь --- потом не успеешь.
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
https://soundcloud.com/gnesinka/ob-igre-bez-pravil-radio-orfey
ОБ ИГРЕ БЕЗ ПРАВИЛ, РАДИО ОРФЕЙ
Беседа с М. Хохловым
М. Хохлов подтвердил формат концерта: 1.20-концерт, потом после перерыва беседа со зрителями. К. Лифшиц будет играть Вариации на тему Генделя и английских верджиналистов, Дебарг-сонаты Шуберта и Шимановского, А. Коробейников- сонату Листа си-минор и Вариации на тему Корелли Рахманинова. Идея цикла "Игра без правил", показать пианистов не стандартно мыслящих, с яркой индивидуальностью, но без 1-х премий))) по-видимому запись будет, во всяком случае Михаил Хохлов и "Орфей"надеются на запись этих концертов
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху