Tatiana
Участник
Были на концерте " Для всей семьи ". Е Бушков с дочерью Мишель и Саратовским симфоническим играли 13 Концерт Моцарта. Дирижёр много и хорошо общался с залом. В зале- дети и их родители. Хоть бы слово сказал о правилах аплодисментов на концерте, ни указательного пальца, ни назидательного воспитания.Спросите) Мне не ладно, в отличие от В(в)ас. Я хорошо видела выражение лица пианиста,где сменилась целая гамма чувств: от недоумения и растерянности,до неудовлетворения. И рядом сидел молодой человек, отрицательно реагирующий,а позади пожилые люди не выдержали на Бетховене,произнеся "Безобразие"! По поводу "слушает", как же публика слушает,если не слышит единства концепции,не видит,что пианист руки с клавиатуры не снял и тактильно не разрывен с клавиатурой,что он мысленно там ещё и не конец это? Наверное пришли на классический концерт,потому что на предприятии дешёвые билеты распространяли или их не воспитали в фан-клубе более знающие товарисчи)))
Хлопали, кто не знал, между частями, и радовались, и это никого не раздражало.
В БЗК хлопали между объявленными пьесами в местах особенного эмоционального накала на концерте молодых преподавателей МГК.
На прекрасном юбилейном концерте Щедрина хлопали после Бельканто (Р Щедрин- Миша Майский), хотя аплодисменты после такой печальной музыки неуместны. Потому, что люди ждали любой паузы и цезуры, что бы выразить Р Щедрину и всем остальным чудесным музыкантам свою любовь. И если происходят аплодисменты между частями- это любовь и признательность, но не " безобразие ".
Пора уже перестать стесняться за других людей, за то, что они кашляют и аплодируют. И обвинять их в невоспитанности, дилетантстве и профанстве.
Потому, что это другие люди. ( имхо )