Марта Аргерих

Tatiana

Участник
#21
Спросите) Мне не ладно, в отличие от В(в)ас. Я хорошо видела выражение лица пианиста,где сменилась целая гамма чувств: от недоумения и растерянности,до неудовлетворения. И рядом сидел молодой человек, отрицательно реагирующий,а позади пожилые люди не выдержали на Бетховене,произнеся "Безобразие"! По поводу "слушает", как же публика слушает,если не слышит единства концепции,не видит,что пианист руки с клавиатуры не снял и тактильно не разрывен с клавиатурой,что он мысленно там ещё и не конец это? Наверное пришли на классический концерт,потому что на предприятии дешёвые билеты распространяли или их не воспитали в фан-клубе более знающие товарисчи)))
Были на концерте " Для всей семьи ". Е Бушков с дочерью Мишель и Саратовским симфоническим играли 13 Концерт Моцарта. Дирижёр много и хорошо общался с залом. В зале- дети и их родители. Хоть бы слово сказал о правилах аплодисментов на концерте, ни указательного пальца, ни назидательного воспитания.
Хлопали, кто не знал, между частями, и радовались, и это никого не раздражало.
В БЗК хлопали между объявленными пьесами в местах особенного эмоционального накала на концерте молодых преподавателей МГК.
На прекрасном юбилейном концерте Щедрина хлопали после Бельканто (Р Щедрин- Миша Майский), хотя аплодисменты после такой печальной музыки неуместны. Потому, что люди ждали любой паузы и цезуры, что бы выразить Р Щедрину и всем остальным чудесным музыкантам свою любовь. И если происходят аплодисменты между частями- это любовь и признательность, но не " безобразие ".
Пора уже перестать стесняться за других людей, за то, что они кашляют и аплодируют. И обвинять их в невоспитанности, дилетантстве и профанстве.
Потому, что это другие люди. ( имхо )
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#22
Были на концерте " Для всей семьи ". Е Бушков с дочерью Мишель и Саратовским симфоническим играли 13 Концерт Моцарта. Дирижёр много и хорошо общался с залом. В зале- дети и их родители. Хоть бы слово сказал о правилах аплодисментов на концерте, ни указательного пальца, ни назидательного воспитания.
Хлопали, кто не знал, между частями, и радовались, и это никого не раздражало.
В БЗК хлопали между объявленными пьесами в местах особенного эмоционального накала на концерте молодых преподавателей МГК.
На прекрасном юбилейном концерте Щедрина хлопали после Бельканто (Р Щедрин- Миша Майский), хотя аплодисменты после такой печальной музыки неуместны. Потому, что люди ждали любой паузы и цезуры, что бы выразить Р Щедрину и всем остальным чудесным музыкантам свою любовь. И если происходят аплодисменты между частями- это любовь и признательность, но не " безобразие ".
Пора уже перестать стесняться за других людей, за то, что они кашляют и аплодируют. И обвинять их в невоспитанности, дилетантстве и профанстве.
Потому, что это другие люди. ( имхо )
Стеснения не испытываю за подобное поведение чужих/других людей, эк В(в)ас задело,и в профанстве/дилетанстве не обвиняю,это просто факт наличия музыкально необразованных людей,но ходят,слушают и много их-уже хорошо. Только зачем тогда в программках просят не хлопать,ведь не просто же так? А?
По существу... теряется магия цикла от этих вот неуместных хлопаний,хотя и это вопрос вкуса,вам вот без разницы
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
#23
Стеснения не испытываю за подобное поведение чужих/других людей, эк В(в)ас задело,и в профанстве/дилетанстве не обвиняю,это просто факт наличия музыкально необразованных людей,но ходят,слушают и много их-уже хорошо. Только зачем тогда в программках просят не хлопать,ведь не просто же так? А?
По существу... теряется магия цикла от этих вот неуместных хлопаний,хотя и это вопрос вкуса,вам вот без разницы
Это не вопрос вкуса. А программки.... зачем они? Это реклама, их не читают. Если только для автографа.)
Да и магию невозможно сбить.
 

Марфа

Участник
#24
Совершенно согласна с Трист. Нельзя хлопать между частями. Надо все-таки слушать музыку и пытаться понять, что транслирует композитор и исполнитель. Ну правда же, есть единый замысел в циклических произведениях. Это же не карточные фокусы, понравилось - выразил изумление и восторг. Есть очень простое правило - аплодируй, если исполнитель поднялся и поклонился. А сколько дурацких аплодисментов в генеральных паузах!!! Бедные исполнители... По мне - это все равно, что перебивать говорящего. Я согласна с Татьяной в том, что с публикой надо общаться. Можно, наверное, попросить, чтобы тот человек, который объявляет произведение, попросил публику не только выключит телефоны, но и послушать все части без аплодисментов. Можно, конечно, и самому исполнителю поговорить с публикой, но мне кажется, это не всем исполнителям удобно. Наверняка большинству надо настроится на исполнение, и не думать больше ни о чем... И это, конечно, проблема. Сейчас есть некая мода - ходить в конц. залы, хорошие театры. Приходит много "новой" публики, и это очень хорошо. НО ЛЮБОМУ ДЕЛУ НУЖНО УЧИТЬСЯ. Юбилейный концерт - это немножко другое. Это праздник, где у всех очень приподнятое настроение, и аплодисменты здесь - средство общения с любимым композитором, возможность непосредственно выразить свое отношение, любовь.
 
Последнее редактирование:
#25
В прошлом году на концерте (не буду называть фамилию исполнителя) между частями сонаты захлопали , было видно, что пианисту неловко. Он остановился , попросил прослушать весь цикл целиком и начал опять с 1 части. Теперь эти слушатели ,я уверенна,не сделают подобные ошибки.
 

Tatiana

Участник
#26
Совершенно согласна с Трист. Нельзя хлопать между частями. Надо все-таки слушать музыку и пытаться понять, что транслирует композитор и исполнитель. Ну правда же, есть единый замысел в циклических произведениях. Это же не карточные фокусы, понравилось - выразил изумление и восторг. Есть очень простое правило - аплодируй, если исполнитель поднялся и поклонился. А сколько дурацких аплодисментов в генеральных паузах!!! Бедные исполнители... По мне - это все равно, что перебиваьб говорящего. Я согласна с Татьяной в том, что с публикой надо общаться. Можно, наверное, попросить, чтобы тот человек, который объявляет произведение, попросил публику не только выключит телефоны, но и послушать все части без аплодисментов. Можно, конечно, и самому исполнителю поговорить с публикой, но мне кажется, это не всем исполнителям удобно. Наверняка большинству надо настроится на исполнение, и не думать больше ни о чем... И это, конечно, проблема. Сейчас есть некая мода - ходить в конц. залы, хорошие театры. Приходит много "новой" публики, и это очень хорошо. НО ЛЮБОМУ ДЕЛУ НУЖНО УЧИТЬСЯ. Юбилейный концерт - это немножко другое. Это праздник, где у всех очень приподнятое настроение, и аплодисменты здесь - средство общения с любимым композитором, возможность непосредственно выразить свое отношение, любовь.
Дело в том, что я не призываю аплодировать между частями. И про единый замысел в циклах в курсе.
 

Tatiana

Участник
#27
В прошлом году на концерте (не буду называть фамилию исполнителя) между частями сонаты захлопали , было видно, что пианисту неловко. Он остановился , попросил прослушать весь цикл целиком и начал опять с 1 части. Теперь эти слушатели ,я уверенна,не сделают подобные ошибки.
Два раза вошел в одну реку.) За что мучились остальные, кто не хлопал? Как быть с нарушением последовательности у них?
Как в школе, наказали за нарушителей весь класс...)
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#29
Какое же это наказание. Пианист сыграл целостное произведение. Всем хорошо! Кто аплодировал невпопад - запомнят.
Сегодня (23.12.2017) на концерте К. Лифшица наблюдали с Orange ту же картину (аплодисменты во время исполнения "Искусства фуги"), позже,стоя в очереди в гардероб услышала разговор дам,что билетики оказывается получают в нагрузку к билетам на балет и оперу в Мариинке-2) почему же не сходить, ведь даром предлагают посетить? сетовали,что "музыка не та,скучновато ...пианист странно не закончил произведение"(с) :eek:
Бедняги,никто им не объяснил,что Бах просто не успел дописать последнюю трёхтемную фугу, вот вам и объяснение неуместных хлопаний,случайные люди или ДРУГИЕ?:rolleyes:
 

Tatiana

Участник
#30
Сегодня (23.12.2017) на концерте К. Лифшица наблюдали с Orange ту же картину (аплодисменты во время исполнения "Искусства фуги"), позже,стоя в очереди в гардероб услышала разговор дам,что билетики оказывается получают в нагрузку к билетам на балет и оперу в Мариинке-2) почему же не сходить, ведь даром предлагают посетить? сетовали,что "музыка не та,скучновато ...пианист странно не закончил произведение"(с) :eek:
Бедняги,никто им не объяснил,что Бах просто не успел дописать последнюю трёхтемную фугу, вот вам и объяснение неуместных хлопаний,случайные люди или ДРУГИЕ?:rolleyes:
В вашу любимую тему.) Послушайте ведущую концерта В Холоденко. Очень смешно говорит. И, похоже, что интонация передалась пианисту в Большую Сонату Чайковского.) Вредно такое слушать перед выходом. Сразу плечи поднялись.)
Дебарга послушала. Не раздражает и наслаждаться не мешает.
 
Последнее редактирование: